All I Have to Do Is Dream. 2. Колдун и Чародей

Варфоломей Свободнов
Предыдущая часть:
http://www.proza.ru/2018/06/21/692
__________

15 ок­тября 2017 го­да.

      Мне сно­ва бы­ло семь лет.
      От­цу нуж­но бы­ло на не­кото­рое вре­мя пе­ре­ехать по ра­боте в Ман­честер, и на­ша семья на всё ле­то пе­реб­ра­лась в не­боль­шой дом в од­ном из его при­горо­дов. Де­ревуш­ка, где мы по­сели­лись, на­зыва­лась Ол­дерли и на пер­вый взгляд ка­залась поч­ти та­ким же го­родом, как и Лон­дон, толь­ко го­раз­до мень­ше, по­тише да нем­но­го по­чище. Здесь пе­ред на­шими ок­на­ми каж­дые две ми­нуты не про­носи­лись ма­шины с огол­те­лыми людь­ми внут­ри, и ма­ме не при­ходи­лось каж­дый день мес­ти до­рож­ку пе­ред до­мом от пы­ли и гря­зи, ле­тящих с до­роги. В ос­таль­ном же… ка­кая во­об­ще раз­ни­ца, где ты про­водишь ле­то, ког­да те­бе семь, а мир вок­руг уди­вите­лен и по­лон чу­дес?.. Аб­со­лют­но ни­какой, будь то наш дом, изу­чен­ная вдоль и по­перёк де­дова ста­рая квар­ти­ра, кот­тедж на­ших дру­зей в Бром­ли или что-то прин­ци­пи­аль­но но­вое. Хо­тя, по­жалуй, пос­леднее как раз вы­бива­ет­ся из об­щей ста­тис­ти­чес­кой кар­ти­ны. Ког­да всё кру­гом при­выч­но и зна­комо, ты вы­ис­ки­ва­ешь что-то но­вое и не­из­ве­дан­ное в ве­щах, уже став­ших обы­ден­ны­ми. Сей­час же вок­руг ме­ня был прин­ци­пи­аль­но но­вый мир, да­же кли­мат здесь от­ли­чал­ся от сто­лич­но­го. По­это­му где бы он, этот но­вый мир, ни был рас­по­ложен, как бы мал или ве­лик он ни был, я счёл сво­им дол­гом изу­чить его. К счастью для ме­ня, поб­ли­зос­ти жи­ло мно­го дру­гих маль­чи­шек, и ро­дите­ли со спо­кой­ным сер­дцем от­пусти­ли ме­ня гу­лять в их ком­па­нии на весь день.
      С са­мого на­чала мо­его зна­комс­тва с мес­тной ко­рот­коштан­ной бан­дой мне ста­ло яс­но, что скуч­но здесь точ­но не бу­дет: в пер­вый же день они по­тащи­ли ме­ня на Эдж, боль­шой холм, рас­по­ложен­ный на ок­ра­ине Ол­дерли, смот­реть ста­рые шах­ты и мед­ные руд­ни­ки. Всю до­рогу ту­да, по­ка мы кру­тили пе­дали сво­их ве­лоси­педов, они рас­ска­зыва­ли мне страш­ные ис­то­рии. Они не умол­кая тре­щали про гоб­ли­нов, свар­тов и па­лугов, ко­торые яко­бы бро­дят но­чами по за­рос­шим ле­сом и па­порот­ни­ками скло­нам Эд­жа. Я ни чер­та не по­нимал из их рас­ска­зов, кро­ме то­го, что эти су­щес­тва страш­ные, злые и мо­гут те­бя сож­рать, и жи­вут они в заб­ро­шен­ных мед­ных руд­ни­ках, скры­тых в нед­рах хол­ма, и луч­ше с ни­ми не стал­ки­вать­ся. Ещё они рас­ска­зыва­ли, как лю­ди уже мно­го ве­ков бе­зус­пешно пы­та­ют­ся приз­вать доб­ро­го Ча­родея, то­же жи­вуще­го внут­ри Эд­жа, и как этот Ча­родей дол­жен по­бедить всю не­чисть, и как на са­мом де­ле на краю де­рев­ни то ли жил, то ли до сих пор жи­вёт страш­ный кол­дун с раз­ноцвет­ны­ми гла­зами.
      Ес­тес­твен­но, ког­да те­бе семь, ты ве­ришь во всю эту че­пуху, хо­тя где-то на гра­нице соз­на­ния ми­га­ет ог­ромное крас­ное таб­ло с над­писью «ЛОЖЬ! Та­кого в жиз­ни не бы­ва­ет». По­это­му я слу­шал эти яр­кие рос­сказ­ни, ра­зинув рот, и без ус­та­ли кру­тил пе­дали, по­ка мы приб­ли­жались к ми­ру чу­дес и ма­гии.
      — Вон, вон он! Смот­ри, Барт! Ви­дишь эту ку­чу де­ревь­ев? Это и есть наш Эдж!
      — А да­вай­те бро­сим ве­лики на Гро­зовой Вер­ши­не и по­ищем Ча­родея?
      — А ес­ли их уп­рут?
      — Да ко­му они нуж­ны, они ста­рые и к то­му же дет­ские. И у ме­ня есть за­мок, свя­жем их ко­лёса вмес­те и прис­тегнём ку­да-ни­будь.
      Из­да­лека Эдж ка­зал­ся обыч­ным хол­мом, но ког­да мы ста­ли под­ни­мать­ся на­верх, он ока­зал­ся нас­то­ящим кла­дезем тайн.
      — Это Ко­лодец Ча­родея. Го­ворят, в нём есть во­да, по­ка тот жив.
      — Сказ­ки это всё для ма­лыш­ни.
      — А вот и нет!
      — А вот и да!
      — А как же тог­да над­пись? «На­пей­ся во­ды, уто­ли свою жаж­ду. Кап­ли па­да­ют по по­веле­нию Ча­родея»!
      — Сказ­ки для ма­лыш­ни!
      — Мож­но по­думать, ты сам в не­го не ве­ришь!
      — Ну и что!
      Как бы то ни бы­ло, над древ­ним ко­лод­цем бы­ла вы­бита над­пись, а ря­дом с ней на нас из ска­лы смот­ре­ло ка­мен­ное ли­цо. Взгляд его был нап­равлен в са­мую ду­шу, но по­чему-то не пу­гал, а нап­ро­тив — ус­по­ка­ивал. Я по­думал, что этот Ча­родей, дол­жно быть, очень доб­рый ми­лый де­душ­ка. Мы пос­то­яли воз­ле не­го ка­кое-то вре­мя и по­еха­ли даль­ше.
      — А тут Чёр­то­ва Мо­гила, из неё в пол­ночь тол­па­ми вы­ходят свар­ты и гоб­ли­ны, что­бы сож­рать всех, кто не ус­пел от­сю­да вов­ре­мя уб­рать­ся! А вон с той сто­роны хол­ма, из по­лей, при­ходят па­луги и по­мога­ют за­гонять вы­жив­ших в руд­ни­ки. И во­ют, как по­жар­ная си­рена.
      — И гла­за у них в тем­но­те све­тят­ся!
      — И ког­ти, как у ор­ла! И рос­том они с ов­чарку!
      — От­ку­да ты зна­ешь, их ник­то ни­ког­да не ви­дел!
      — Неп­равда, ста­рый Том ви­дел!
      — Ста­рый Том су­мас­шедший, это все зна­ют.
      — Это он с той но­чи стал су­мас­шедшим, а до неё нор­маль­ный был. Так дед мой го­ворит.
      — Ну раз твой дед го­ворит…
      Я пе­рес­тал слу­шать пус­тую трес­котню сво­ей бан­ды и, ос­та­вив ве­лоси­пед у боль­шо­го кам­ня, по­шёл в сто­рону от тро­пин­ки, ту­да, где гус­то рос­ли здо­ровен­ные па­порот­ни­ки и ста­рые вя­зы бро­сали на них при­чуд­ли­вые те­ни. Мне нас­той­чи­во ка­залось, что кто-то мол­ча­ливо зо­вёт ме­ня, и я шёл на этот зов че­рез па­порот­ни­ки, не зная, ку­да и за­чем я иду. В го­лове мель­ка­ла мысль о кол­ду­не и Ча­родее. А вдруг они су­щес­тву­ют? А ес­ли это кол­дун за­мани­ва­ет ме­ня в свои се­ти?
      Вско­ре я вы­шел к нас­то­ящей ста­рой шах­те. Это бы­ла боль­шая дыр­ка в зем­ле, зак­ры­тая тол­стой ре­шёт­кой. Ре­бята рас­ска­зыва­ли, что рань­ше этих ре­шёток не бы­ло и в шах­тах вре­мя от вре­мени кто-то те­рял­ся, обыч­но ту­рис­ты, по­тому что мес­тные не рис­ко­вали со­вать­ся в ло­гово не­чис­ти. Каж­дый раз пос­ле это­го ещё дол­го хо­дили ис­то­рии про не­чело­вечес­кий вой, ко­торый ночью слы­шали со сто­роны Эд­жа, про зло­го кол­ду­на, по­лучив­ше­го се­бе но­вого слу­гу, да про всех мес­тных тва­рей, что те­перь они хоть нем­но­го да сы­ты и не бу­дут во­ровать кур и овец хо­тя бы не­делю-дру­гую. Ког­да в этих шах­тах заб­лу­дил­ся чей-то осо­бен­ный сы­нок, мес­тные влас­ти быс­тро ус­та­нови­ли на от­кры­тые шах­ты ре­шёт­ки, и с тех пор в руд­ни­ки мож­но по­пасть толь­ко с эк­скур­си­ей, да и то ес­ли за­ранее за­писать­ся. Од­ним сло­вом, взрос­лая ску­коти­ща и ни­какой ро­ман­ти­ки.
      Я заг­ля­нул в шах­ту. Тем­но, да­же не по­нят­но, в ка­кую сто­рону она ухо­дит и нас­коль­ко она глу­бокая. Го­ворят, часть тун­не­лей уже дав­но об­ва­лилась, а ос­таль­ные об­ра­зу­ют боль­шой ла­биринт, в ко­тором мож­но лег­ко заб­лу­дить­ся. А уж ес­ли встре­тишь ко­го-то из мес­тной не­чис­ти, то и вов­се по­минай, как зва­ли. Я под­нял ком зем­ли и бро­сил его внутрь. Он ис­чез в не­из­вес­тном нап­равле­нии, рас­тво­рив­шись в тем­но­те.
      — Не очень-то поч­ти­тель­но, мо­лодой че­ловек, вы не на­ходи­те? — ок­ликнул ме­ня спо­кой­ный муж­ской го­лос. Я под­ско­чил на мес­те и обер­нулся.
      В де­сят­ке яр­дов за спи­ной у ме­ня сто­ял муж­чи­на сред­них лет со свет­лы­ми во­лоса­ми, оде­тый в бе­зуко­риз­ненный се­рый кос­тюм-трой­ку. На фо­не ста­рого ле­са он смот­релся… стран­но. И я был го­тов пок­лясть­ся, что ещё се­кун­ду на­зад его там не бы­ло.
      — Доб­рый день, сэр. Вы на­пуга­ли ме­ня.
      — Из­ви­ни, ма­лыш. Но я бы не стал бро­сать­ся чем бы то ни бы­ло в эти шах­ты, — муж­чи­на под­мигнул, и мне по­чуди­лось, что у не­го раз­ные гла­за. Он чуть по­вер­нул го­лову, и ста­ло по­нят­но, что это бы­ла иг­ра мо­его во­об­ра­жения. — Ма­ло ли кто или что мо­жет жить там, внут­ри.
      — А вы ве­рите в них? Что они су­щес­тву­ют?
      — Кто имен­но?
      — Кол­дун и Ча­родей, и все эти тва­ри, ко­торые тут жи­вут.
      Муж­чи­на улыб­нулся.
      — Ска­жем так, у ме­ня есть не­кото­рые ос­но­вания ве­рить в них.
      — А рас­ска­жете? — ме­ня пе­репол­нил чис­тый дет­ский вос­торг, и я, по­забыв все при­личия, рва­нул к нез­на­ком­цу, но спот­кнул­ся об ко­рень, спря­тав­ший­ся под тол­стым сло­ем прош­ло­год­них листь­ев, и рас­тя­нул­ся у его ног. Муж­чи­на при­сел на кор­точки и скло­нил­ся на­до мной.
      — При­ходи зав­тра в дом на краю Ол­дерли. Ты лег­ко уз­на­ешь его, по­тому что он та­кой один — ни у ко­го в ок­ру­ге боль­ше не рас­тёт крас­ный плющ. А те­перь бе­ги, ма­лыш, твои друзья те­бя ищут.

      И прав­да, где-то вда­леке ре­бята на все ла­ды кри­чали моё имя. Я под­нялся, от­ряхнул одеж­ду от на­лип­ших листь­ев… и по­нял, что сно­ва стою один. Не­из­вес­тный муж­чи­на ис­чез, слов­но его ни­ког­да и не бы­ло.
      — Вот те­бя где но­сит! — ком зем­ли уда­рил мне в спи­ну, и я, не до­жида­ясь но­вой ата­ки, раз­вернул­ся и по­бежал на­зад к сво­им друзь­ям, но по­лучил вто­рое по­пада­ние — уже в грудь.
      — Эй, хо­рош бро­сать­ся! Я ис­кал кол­ду­на и Ча­родея!
      — … И бро­сил нас!
      — А мы те­бя ис­ка­ли!
      — На­шёл?
      Я за­думал­ся. С од­ной сто­роны, бы­ло бы здо­рово рас­ска­зать им всем о мо­ей уди­витель­ной встре­че и стать ко­ролём на день. С дру­гой — бы­ло в этом всём что-то очень лич­ное.
      — Ко­неч­но, он вы­сокий, страш­ный и ска­зал, что прев­ра­тит ме­ня в жа­бу, ес­ли ещё раз пой­ду за ним!
      — Да ну те­бя! Всё-то ты в шут­ку об­ра­ща­ешь.
      — Зна­ете, что? А да­вай­те по­едем по­ката­ем­ся по де­рев­не?
      — Да, а то ско­ро уже бу­дет тем­неть, я по тём­но­му на Эд­же не ос­та­нусь!
      — И я!
      — И я!
      В тот ве­чер мы объ­еха­ли всю де­рев­ню, но я так и не уви­дел до­ма с крас­ным плю­щом. Под ко­нец на­шего ве­лоп­ро­бега, ког­да мы уже да­ли круг по де­рев­не, на са­мом краю Ол­дерли, где Мот­трам-ро­уд схо­дит­ся с Хог-лэйн, мы все ос­та­нови­лись, как вко­пан­ные. За ши­рокой и низ­кой жи­вой из­го­родью из тер­новни­ка сто­ял дом. Точ­нее, дол­жен был сто­ять дом, но вмес­то это­го ви­село плот­ное се­рова­тое об­ла­ко.
      — Там жи­вёт страш­ный кол­дун! — за­вопи­ли ра­зом все мои друзья и сор­ва­лись с мес­та.
      — Ес­ли он нас за­метит, то нам при­дёт­ся слу­жить ему до кон­ца сво­их дней!
      — … И да­же пос­ле смер­ти!
      — Барт, уби­ра­ем­ся от­сю­да, по­ка он нас не ви­дит!
      На ко­рот­кий миг об­ла­ко слов­но рас­сту­пилось, и мне от­крыл­ся ста­рый ка­мен­ный дом, плот­но уви­тый крас­ным плю­щом. Ка­залось, это не листья, а пла­мя, объ­яв­шее ка­мень. Пе­ред до­мом сто­ял мой се­год­няшний зна­комец и лас­ко­во улы­бал­ся. Он что-то без­звуч­но ска­зал мне, и я про­чёл по гу­бам: «При­ходи зав­тра». За­тем муж­чи­на под­нял ру­ки, и об­ла­ко сно­ва сом­кну­лось. Я сел на ве­лоси­пед и при­пус­тил, ста­ра­ясь дог­нать сво­их дру­зей-храб­ре­цов.
      — Тру­сы вы все, ис­пу­гались обыч­но­го ту­мана!
      — Это не ту­ман, это ма­гия кол­ду­на!
      — Он там своё страш­ное кол­дунс­тво тво­рит!
      — Са­ми вы ма­гия, это с по­ля ту­мана на­дуло!
      — Кол­дунс­тво и ма­гия!
      — Ту­ман как ту­ман! Вон и на все со­сед­ние до­ма уже та­кой же на­полз.
      Ре­бята ог­ля­нулись и уви­дели, что по­зади нас плот­ная се­рая за­веса рас­пол­злась во все сто­роны. Гал­дёж по­утих, и всю до­рогу до до­ма мы еха­ли в ти­шине.
      На сле­ду­ющий день я с са­мого ут­ра взял ве­лоси­пед и по­ехал на пе­рек­рёсток Мот­трам и Хог. Из до­ма с крас­ным плю­щом до­носил­ся за­пах им­бирно­го пе­ченья и су­шёных трав.
      Гла­за кол­ду­на ока­зались од­но­го цве­та — го­лубо­го, но один его зра­чок был рас­ши­рен, и ка­залось, что го­лубой из них лишь один, а дру­гой — зе­лёный. В его биб­ли­оте­ке бы­ло мно­жес­тво книг с ми­фами, ле­ген­да­ми и вол­шебны­ми сказ­ка­ми, ко­торые Дэ­вид с ра­достью да­вал мне чи­тать. Сам он ока­зал­ся прек­расным со­бесед­ни­ком и нас­тавни­ком, и я це­лыми дня­ми про­падал у не­го, пос­те­пен­но раз­би­ра­ясь в древ­них пре­муд­ростях. С ре­бята­ми я боль­ше не иг­рал, но ро­дите­ли это­го слов­но не за­меча­ли, по-преж­не­му лег­ко от­пуская ме­ня на весь день не­весть ку­да.
      Ос­та­ток ле­та про­летел, как один день.


__________
Следующая часть:
http://www.proza.ru/2019/09/12/453