Как непросто выполнять волю высших руководителей

Лев Балашов
КАК НЕПРОСТО ВЫПОЛНЯТЬ ВОЛЮ ВЫСШИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Из дискуссии на Антимайдане

Максим Петров
Владимир Путин больше часа незапланированно общался с жителями Тулуна. Люди пытались докричаться, а представители ФСО собирали записки с просьбами и документы.
Покидая город после совещания, глава государства с подножки машины вновь обратился к тулунчанам: «Увидите, я все сделаю!»
0:16

Александр Финский
Вот это управление он построил... Чиновники вообще никому не подчиняются. Путин! ПУТИН уже говорит что ЛИЧНО будет бороться за права жителей и добьётся результата! Что вообще происходит!?! Это что за система у нас такая?

Лев Балашов ответил Александру
Александр, так всегда было. Чиновники разных уровней очень часто вставляли палки в колеса высшим руководителям. Так было при царях, так было при коммунистических руководителях... Одно дело: замысел, идея, проект. Другое дело - реализация. На пути от замысла к реализации всегда были и будут миллионы препятствий. И чаще всего чиновники разных уровней не из-за лени или эгоизма не выполняют поручений, а из-за сложности задачи (многие проблемы носят характер "хвост вытянул, голова увязла..."). Вообще, не надо плохо думать о людях, в том числе о чиновниках. Если бы замыслы высших руководителей было легко проводить в жизнь - у нас давно был бы рай на Земле.

Александр Финский ответил Льву
Лев, Я знаю что такое чиновники и как работает бюрократический аппарат. Я могу понять если чиновники плюют на права граждан в Урюпинске- Москва далеко ничего не видит! Но в этот городок Путин приезжал МЕСЯЦ назад! Он дал обещание людям! Соответственно каждый чиновник должен понимать уровень ответственности. И что? А ничего! Они просто забили наглую. Это по-моему уже практически не прикрытый саботаж.

Лев Балашов ответил Александру
Александр, к сожалению, Вы весьма абстрактно представляете работу чиновников. А Вы не допускаете, что высший руководитель может ошибаться, давать плохо реализуемые или даже невыполнимые задания?
У Вас всё в одну сторону: царь хороший, а чиновники плохие. Старая песня.
И еще: Вы забываете о чрезвычайной ситуации, которая там имеет место. А в чрезвычайной ситуации даже расторопные руководители теряются... Вообще, прежде чем осуждать кого бы то ни было, надо всё хорошенько взвесить. Вы же не были там на месте, не знаете во всех деталях ситуацию.
МОЕ МНЕНИЕ ПРОТИВ ВАШЕГО!
_____________________________________

КОММЕНТАРИИ

Артем Шаповалов оставил комментарий:

Я сколько раз уже сталкиваюсь с явлением, что государство (в широком смысле) уже в открытую недовольно тем, как медленно исполняются поручения, а то и вовсе какие "непреодолимые" препятствия встают на пути. Одно из них - бюрократически аппарат. И вот тут случается две вещи - государство хочет делать что-то быстро, но при этом хочет тонну отчётности, чтобы толпа людей ее ещё пять лет изучала, причем само не понимает зачем. Вот такой парадокс. И кстати из-за такого явления сейчас закрываются институты и предприятия. Из личного опыта: когда мне нужно было какое-то изделие в частном предприятии, я шел на склад, мне давали то, что мне нужно, спрашивали фамилию и просили расписаться. Спустя минуту я шел на свое рабочее место.

В гос.шарагах (простите, но по-другому сказать не могу, причем чем больше орденов на крыше здания тем хужн), я должен сначала написать служебную записку, завизировать ее у начальника отдела, после чего надо сходить узнать номер заказа, потом нужно эту записку зарегистрировать, потом для того, чтобы эта служебка дошла нужно ее занести в часы приема в канцелярию, после этого специальный человек не ещё раз заархивирует на всякий случай, потом доставит до цеха, в цеху, когда приходит служебная записка есть 3 рабочих дня на то, чтобы начать реагировать. В это время цех пишет ещё одну служебную записку, в которой просит аж начальника службы или кто над ним стоит, взять, да и выдать мне необходимое изделие. Начальник службы получив служебку также реагирует в течении трёх дней и так пока не дойдет до личной подписи ген. дира, который ещё может быть в отпуске, командировке, на больничном, заместители вообще не любят денежные вопросы решать, даже если дело касается двух копеек. Потом все это разворачивается в обратную сторону, и в итоге через месяц раздается звонок, меня попросят подойти и уточнить цифру в служебке.

За три года работы в этой организации я полностью потерял всю квалификацию и мне пришлось вечерами вникать в смежную специальность, а потом по ней устраиваться на совершенно никакущий оклад и с не самыми гуманными условиями. Сейчас я тоже работаю в шараге, она попросту близко к дому, но уроки усвоил, теперь я весь с ног до головы обложен книгами, по которым я учусь вечерами, а также несколько раз в неделю семья обходится без моей помощи, чтобы я мог вести забесплатно учебный проект. И все только ради того, чтобы поддержать свою востребованность на рынке труда.

Как-то я пообщался с тем, кого обычно называют чиновником. Это такой же погрязший в волоките человек, как и инженер в шараге. У него абсолютно те же проблемы. Он такой же заложник своей должности. Если я, хоть и полностью потерял приобретенную квалификацию, соскочил в смежную профессию, то эти люди даже этого не могут, так как действительно очень заняты. Вот здесь действительно билет в один конец. За пределами своей сферы деятельности он не нужен, на должность ниже нет смысла идти, остаётся только один путь - наверх, укореняться в гос. аппарате. Все остальное попросту смерти подобно.

МОЙ ОТВЕТ:
Артем, спасибо за комментарий. По поводу получения детали или изделия на производстве. У меня другой опыт. Я работал в юности на заводе (60-е годы) и не испытывал никаких проблем с получением нужной детали или изделия в кладовой (на складе). Да и потом, когда работал на государственном предприятии или в учреждении. Мне представляется, не надо абстрактно обобщать личный опыт. Опыт потому и опыт, что он везде разный. Опыт - конкретная вещь и касается в основном частностей, частного. А частное не всегда соответствует общему.

И еще, Вы употребили выражение "гос.шарага" в отношении государственного предприятия как такового. И здесь Вы неправомерно обобщаете, иными словами, совершаете ошибку поспешного обобщения. Надо избегать таких несправедливых обобщений. Если бы дело обстояло именно так в стране, как Вы описываете в своем печальном опыте, то наша страна была бы в глубокой прострации (здесь должно быть другое слово, более грубое) или ее вообще не было бы. Всё-таки надо быть осторожнее с употреблением слов и выражений. Иначе, кто как обзывается, тот так и называется...

И вообще, я положительно отношусь к жизни и в целом положительно отношусь к стране, к России, к строю, к порядкам в ней. Если всё, исходящее от государства, хаять, то впору удавиться. Почитайте мою статью "Сущность государства. Критика крайних взглядов" (см. здесь, в Проза.ру http://www.proza.ru/2019/08/30/766 )