7. Становимся военными

Виталий Буняк
Предыдущая http://www.proza.ru/2019/08/28/1408

           Вскоре нам выдали парадную форму и  автоматы Калашникова. Холодным утром 11 октября 1959 года, каждый курсант перед строем с оружием в руках   принимал военную присягу. В этот же день нас впервые отпустили в увольнение. Выйдя за ворота КПП училища, мы сразу пошли фотографироваться, а потом разбрелись кто куда. Верный своей привычке, я отыскал краеведческий музей, где узнал для себя много нового. Оказывается, Кременчуг был основан, как крепость на Днепре. Интересно, что первое свое назначение, комендантом крепости Кременчуг, получил будущий полководец и генералиссимус, Александр Суворов.

Позже я прочитал, что в честь императрицы Екатерины Второй, которая плыла по Днепру, восхищаясь «потемкинскими деревнями», а потом  остановилась в Кременчуге, Суворов устроил показательные выступления войск гарнизона. Экзерциции, как тогда называли строевые парады, очень понравились царице, и она решила поощрить Суворова. На вопрос, чем его наградить, Суворов, простодушно попросил:
           - На постоялом дворе я трешник задолжал, если можешь, матушка, помоги.
Царица велела выдать Суворову трешник.

       Теперь мы, как принявшие присягу, заступали в караул с оружием. Накануне октябрьских праздников мы каждый день занимались строевой подготовкой с оружием, готовились к выступлению на вечере художественной самодеятельности.  7 Ноября на гарнизонном параде наше училище было отмечено в числе лучших.
        Дни, наполненные учебой, построениями, нарядами проносились быстро, и уже приближались новогодние праздники. Мы готовили номера художественной самодеятельности, подводились итоги нашей учебы. Учеба у меня шла хорошо, за исключением английского языка. Нашему старшине эскадрильи сержанту Борису Леонову, который хорошо знал английский, преподаватель разрешила не посещать ее лекции. Иногда даже во сне Борис разговаривал на английском. Я попросил его мне помочь. Мы каждый день по  пятнадцать минут с ним занимались английским, и вскоре у меня дела пошли на лад.
    
     Как-то нас повели на экскурсию на кременчугскую табачную фабрику, где некоторые курсанты познакомились с девушками.  Теперь те, кто  встречался с девушками,  с нетерпением ждали увольнений. Я по-прежнему страдал от неразделенной любви, и в увольнения особенно не стремился.  Свободное время проводил в библиотеке или в спортзале.  Вскоре некоторые ребята начали меня просить сходить за них в наряд на выходные, и я поначалу соглашался, пока мне это не надоело.
     31 декабря вечером в училище был новогодний бал. Наша эскадрилья в этот день заступила в наряд. В актовом зале стояла нарядная елка. Курсанты с приглашенными  девушками кружились в вальсе. Бывшие суворовцы под гитару запели полюбившуюся всем  песню «Мама». Дружными голосами они выводили:
 

С детских лет и навеки,
Твоей ласки лишился,
И ушел от родного,
Дорогого угла.
Ненаглядная мама,
Чем я так провинился,
Что меня ты так рано
В СВУ отдала…

Незнакомые дяди,
Грубо брали за ворот,
По ночам заставляли,
Нас полы натирать,
А ещё месяцами,
Не пускали нас в город,
И учили наукам,
Как людей убивать.
Я домой возвращаюсь,
Плачут сосны и ели,
Молодыми ветвями,
Наклоняясь ко мене,
Пролетят незаметно,
Эти дни и недели,
И опять затоскую,
По родной стороне.
Мама, милая мама,
Я тебя не ругаю,
Ты всегда мне желала,
Только счастья и добра.
А сегодня с друзьями,
В жизнь иную вступаю,
Жаль прошла незаметно,
Золотая пора. 
 

                (СВУ – суворовское военное училище)

Все это я  наблюдал стоя на  посту «номер один» у знамени училища, которое хранилось возле актового зала в застекленной пирамиде. Там и застал меня бой кремлевских курантов, который транслировался по радио, и возвестил о наступлении Нового 1960-го года. Потом веселье пошло на спад. Некоторые парочки уединились по темным углам длинного коридора. Так я встретил свой первый новогодний  праздник в авиации. Что же принесет мне наступивший Новый год?..

Продолжение http://www.proza.ru/2019/08/28/888