8. Одинаковый сон

Почитатель Слова
                - 8-

Резко, как от толчка, проснувшись в пять утра, Санёк спросонья не сразу понял, где он. Ураганом метались мысли, напитанные ночными видениями. Ирак, раскопки, находка друга и двое чужих людей в группе. Ах, да, Силантьев и Кротов. Были ли в группе такие парни? Нет, парней с такими фамилиями не было…. Да, вообще, весь сон – чушь собачья! Иран им всё равно не светит, никто не даст разрешения искать на той территории, так что никакого дома, комнаты и шара с ключами они не обнаружат. Тем более, - ни пещерного города, никаких хранилищ им не видать. Значит, срочно забыть про этот странный сон и, лучше всего, подумать о докладе начальству. Через час нужно собирать вещи и вылетать обратно. Но что доложить, что доложить шефу? Что пошли ложным путём? Но где тогда его, Санька, хвалёная чуйка?! Или всё-таки путь не ложный?... Стоп! Что-то есть в этом сне, за что можно уцепиться! Но что? Не могу понять… Может, с Димычем посоветоваться, он парень, как оказалось, не простой. Вот он, переворачивается на другой бок. Надо тихонько разбудить его.
- Дим, Дима… - тихонько, чтобы резко не спугнуть друга, зашептал Александр.
- А, что… Саш… Что-то случилось?
- Нет, нет, всё в порядке, если не считать того, что меня ждёт нагоняй от начальства. Дим, я уже не знаю, что делать. Интуиция не подводила десять последних лет, а тут вдруг на тебе – будто кто-то за нос водит.
- А, может, и водит, Саш?
- Почему так думаешь?
- Возможно, вторгаешься в область, которую нельзя открывать миру.
- Гммм... Кстати, тебе сегодня снились сны?
- Да, снились. Будто мы поехали на раскопки в Ирак, и я там нашёл сферу с ключами.
- Чтоооо?!!
- А что такое, Саш?
- Да мне тоже такой же сон снился! Я под огромным впечатлением проснулся, а потом решил, что всё это туфта. Расскажи подробнее! В твоём сне было про Силантьева и Кротова?
- А кто это?
- Значит, не было! Ну, а какие-то имена, фамилии упоминались в связи с чем-нибудь?
- Ммммм… дай подумать… Ага, были два имени: Аджнеш и Гурым.
- Боже мой! Ещё лучше, чем у меня. Ну, а в твоём сне ты признавался мне, что не всю информацию выдал у костра, где сидели ребята после рабочего дня?
- Я сказал тебе, что дал ложное направление, потому что нельзя говорить правды при Аджнеше и Гурыме. Ибо они настолько непростые ребята, что через них можно нахлебаться не просто неприятностей и лишений, но и настоящего горя. А потом в моём сне ты уснул, а я вышел из палатки по нужде. На обратном пути меня заворожили ясные звёзды на блюдце ночного неба, невероятно свежий, ароматный ночной воздух и я присел на камень на краю лагеря, чтобы окунуться во всё это. Внезапно до слуха донёсся тихий шёпот.

- Гурым, что будем делать?
- Будем настаивать, чтобы нас с тобой отправили в пустыню на поиск подземелья.
- Но как?
- Как, как, голова садовая, почему всегда я должен думать за двоих?! Решим по ходу. Для начала надо подкинуть, как в Кабардино-Балкарии, чуток дешёвых, но ярких побрякушек, чтобы направить всю группу по ложному следу. А самим напроситься в нужное нам место.
- А если с нами еще кого пошлют?
- Вот тогда будем действовать по обстоятельствам, ведь может же человек сломать случайно руку или ногу, на крайний случай, шею, и вместо раскопок отправиться в больничку.

В палатке раздался сдавленный смех двоих мужчин.

- Спи, Аджнеш, копи силы, скоро может что-то произойти.

Санёк слушал, поражаясь всё больше и больше.

- Друг, мы оба сходим с ума? Может, я зря тебя пригласил в группу?! Нам снятся одинаковые сны!
- Но некоторые детали разнятся.
- Слушай, ты досмотрел сон, который я не стал досматривать, и тем самым ты приоткрыл мне щёлочку, протиснувшись в которую, можно раскрутить причину нашей неудачи здесь, в Армении. Подбросили незначительные артефакты, ты сказал. Эти двое вели группу по ложному пути. Но если всё-таки хоть немного поверить нашему с тобой одинаковому сну, в группе есть двое чужаков, которые зачем-то серьёзно тормозят изыскательские работы. В таком случае нужно быть крайне осторожными, и не шептаться тут, а то подслушают, как ты ночью в своём сне…. Бррр, у меня уже мания преследования…. Но как понять, кто же эти двое, если имена их не раскрыты, вернее, ложно раскрыты?
- Я могу подсказать. Когда некто внутри меня сказал, что нельзя раскрывать всю информацию при Аджнеше и Гурыме, перед внутренним взором мелькнули их образы. Это два худощавых парня лет тридцати пяти – сорока, один сутулится и побрит налысо, второй в сине-красной бандане, почти всегда улыбается. Я узнал в них Сверчкова и Миле.
- Ааааааа… - выдохнул Санёк, - Дим, точно, под описание подходят. Но я никогда не подумал бы о них ничего такого – весёлые, простые парни. Может, фигня это всё?
- Да, может, и фигня! Давай забудем! Но…
- Что «но»?
- Но будем наблюдать, однако.

Друзья тихонько засмеялись и стали собираться в обратный путь. Когда вещи были сложены в рюкзаки, Шумеров внезапно остановился на месте.
- Саш, а я-то куда собираюсь? Вы в столицу, к себе домой, но я в другом городе живу, да и отпуск у меня не закончился. Новая жизнь мне весьма понравилась. Я бы хотел продолжить.
- Сперва нас отвезут в Кабардино-Балкарию, откуда мы сюда вылетели. А уже оттуда поедем в столицу.
- Знаешь, Саш, я останусь там. Сниму угол у какой-нибудь старушки и поживу остаток отпуска. Природа там чудесная. Полазаю  по горам, по ущельям, подышу волшебным воздухом. Две недели! Ну, и, чем чёрт не шутит, вдруг найду шумерские тропы.

Шумеров засмеялся так заразительно, что Санёк не удержался и тоже радостно засмеялся. «Счастливчик, - подумал он, - будет отдыхать, а мне – на ковёр начальству!»

- Отличная идея, Дима! И загляни там в свои сны – вдруг новые факты откроются. И, если что, звони!