Что нам стоит дом построить - 4

Ольга Анцупова
ПРОЕКТ ДОМА

Проектирование собственного дома – это не просто процесс, это - особое состояние души, мыслей, это - затейливый полет фантазии и непредсказуемые вспышки вдохновения, это - временное перемирие финансовых возможностей нарождающихся домовладельцев с безграничностью их идей и пожеланий в отношении внешнего вида и внутреннего убранства загородного дома.

И, как показывает практика, почти никому ещё не удавалось избежать тернистого пути от напроектированного дворцового комплекса (кокетливо называемого в домашнем кругу «наше будущее родовое гнездо») до обычного дома, беспощадного втиснутого госпожой Реальностью в рамки материального достатка доморощенных архитекторов и в тиски предполагаемого размера будущих коммунальных платежей.

Не избежали этого пути и мы, впав в эйфорию от близости к заветной мечте.

Нам хотелось несколько спален и чтоб при каждой был свой санузел и ванная комната, хотелось большую кухню и гигантскую столовую, хотелось кабинет и гостиную, хотелось библиотеку и гардеробную, хотелось зимний сад и крытый бассейн… Одним словом, хотелось всего и под одной крышей.

Мы в тот период фантазировали и фантазировали, стараясь не упускать ни одной составляющей понятий «комфорт» и «удобство». Идеи мелькали одна за другой: даже мысль о «гостевом домике» однажды промелькнула, когда, узнав о нашем загородном участке, многочисленные знакомые при встречах начали уточнять: «А когда на новоселье пригласите?»

Итак, мы начали проектировать свой дом, а точнее - корректировать детские мечты (выношенные каждым из нас ещё задолго до того, как мы стали одной семьей) о гигантском особняке, где могли бы жить сразу несколько поколений, вольно бродящих по бесконечным коридорам и редко встречающихся в пространстве и во времени.

Однако бесконечные коридоры, чердаки, многочисленные санузлы и прочие пространства очень скоро были вычеркнуты нами из проектных задумок. Квитанции за городскую квартиру с периодически подрастающими тарифами за горячую воду, электроэнергию и прочие блага цивилизации беспощадно вернули нас на землю. Поэтому территория загородного дома, видевшегося нам ранее во всем великолепии многочисленных помещений основного и вспомогательного назначения, мгновенно сократилась у нас до небольшого двухэтажного коттеджа.

Проект я придумывала сама, сама же рисовала и подробный эскиз. При этом я (как и все мои родные) была искренне убеждена, что теперь остались лишь «технические моменты», а именно - перенесение наших эскизов с инженерной корректировкой на листы и оформление соответствующих Договоров. Так что, подписав документ под названием "Техническое задание на выполнение проектных работ по коттеджу" и "Договор подряда на проектирование дома", мы уже предвкушали радость от встречи с ответным документом: «Рабочий проект. Архитектурно-строительные решения».

И радость (пусть и не очень скоро), но наступила. Правда, когда исполнители нам предложили «внимательно ознакомиться с каждым листом», мы искренне изумились:

- Зачем? Во-первых, мы не специалисты-строители и в строительной документации не разбираемся. Во-вторых, мы настолько подробно расписали-нарисовали все эскизы, что вам ничего придумывать и доделывать к проекту не пришлось. В-третьих, сам проект настолько прост, что с ним и школьник справится.

Но, как оказалось, что школьник, может, и справится, а вот дипломированный инженер-проектировщик – не всегда. И что изучать строительные документы нам всё же придется, так как «железный аргумент» типа: «Ребята! Каждый должен нести ответственность за свою работу! Мы же не перепроверяем, например, назначения лечащего врача, а полагаемся на его профессиональную грамотность!» - в отношении «строительной кухни» не работает. По крайней мере, в отношении «кухни» конкретно нашей фирмы (её уже в природе не существует, да и название её не принципиально – таких сотни по всей стране).

Но вернусь к своему рассказу: дома, в очередной раз листая «Рабочий проект» и погружаясь в мечты о загородном рае, мы вдруг случайно на одном из чертежей обнаружили… отсутствие двери в спальню на втором этаже. После этого нам ничего не оставалось делать, как общими усилиями тщательно просмотреть каждый лист «Архитектурно-строительных решений». Через пару секунд кто-то из нас обратил внимание, что оградительные перила на втором этаже почему-то упираются прямо в окно, а окно находится фактически на месте стыка бревен…

В дальнейшем мы уже не так остро реагировали на огрехи подготовительного этапа на стадии доработки проекта дома, схемы подведения и заведения в дом коммуникаций и прочее. Даже когда проектировщики «запитали» наш водопровод почему-то на самую дальнюю водонапорную башню, «протащив» сотни метров трубы через весь поселок, хотя на нашу линию домов есть своя водонапорная башня – мы только усмехнулись («стабильность признак мастерства» - в нашем случае «мастерства нелепости»). А уж когда на схеме системы отопления мы увидели на первом этаже батарею, стоящую… ровно посередине помещения – веселью нашему не было конца.

Веселился, кстати, с нами и руководитель компании, когда мы ему пересылали очередные «ляпы» с нашими комментариями. Правда, будь мы опытными в этом деле заказчиками, то мы бы не веселились: мы совсем упустили из виду фактор времени! А на дворе у нас уже стоял декабрь 2014-го и начинать закладывать фундамент уже было нельзя.

- Ничего, - улыбаясь своей, ставшей уже для нас привычной, добродушно-отеческой улыбкой, объявил руководитель фирмы. – С весны 2015-го сразу начнем строить. Документы-то уже у нас все готовы! Теперь надо дождаться погоды – и всё будет в ажуре.

Вот только ажур получился совсем не ажуристый…

Продолжение:
http://www.proza.ru/2019/08/23/1255