Что нам стоит дом построить - 2

Ольга Анцупова
НАЧАЛО

Как люди разумные, мы с мужем понимали, что стройка – дело весьма затратное, и, прежде всего – финансово. И что на пути к мечте нас обязательно будет ждать масса подводных камней, опасностей и просто пакостей Судьбы, о которых мы даже не подозреваем и просчитать которые мы объективно не в состоянии.

Безусловно, некоторые неприятные моменты мы постарались предусмотреть заранее, тем более что к тому времени мы уже были буквально нашпигованы «страшилками» из Интернета, из теленовостей и от некоторых знакомых из числа новоиспеченных домовладельцев. Нам рассказывали о жуликах-застройщиках, о воровитых строителях, о некачественном материале, о затягивании сроков сдачи объекта, о кредитах и о коллекторах и прочая-прочая-прочая…

Казалось бы, после такой информационной обработки мы должны были только горько вздохнуть и с грустью в душе отказаться от своих планов. Но, во-первых, проработав на Севере более 30 лет, за последние пять мы уже сроднились с мыслью о загородном доме на пенсии. Во-вторых, не в нашем характере было сворачивать на полпути (первая половина его была потрачена на целенаправленное материальное обеспечение нашей мечты). В-третьих, прибыв на ПМЖ в Нижний Новгород и навестив могилы родичей, которые осели в его окрестностях ещё в далекие 20-е гг, покинув Москву, Петербург и Новороссийск, мы просто влюбились в этот край и в его природу и наша давняя мечта стала приобретать, наконец, хоть какие-то конкретные очертания (пусть пока только и визуальные)!

А самое главное – большинство из нас так уж устроены, что до последнего мгновения мы искренне убеждены, что все неприятности могут произойти с кем угодно, но только не с ними! Мужья (жены) изменяют другим, а не нам; тяжелые болезни настигают посторонних, но не нас; обманутые дольщики или ограбленные дачники – это, конечно же, тоже не про нас! У нас у самих все будет просто отлично, как по маслу!

Поэтому, отринув все страхи и сомнения, мы начали путешествовать по окрестностям Нижнего, совмещая полезное с приятным: знакомились ближе с местом, в котором нам теперь предстояло жить, а заодно подыскивали себе «пенсионный заповедник» :)

Мы не торопились, но чем дольше мы «катались» по области, тем более требовательными становились, ведь наш будущий дом должен был находиться там, куда стремилось бы не только тело, но и душа. И если вначале нас умиляла каждая цветочная поляна и очаровывал каждый обходительный менеджер по продажам, то менее, чем через год, мы научились видеть за этой самой обходительностью откровенно агонизирующих застройщиков, а за очарованием менеджеров – профессиональное чутьё на дилетантов.

Дилетантами мы быть не хотели и начали изучать этот вопрос уже не только с эстетической стороны, но и со всех остальных сторон тоже. И вот тут-то мы поняли, насколько далеки оставались до сих пор от реальности, сколько ключевых моментов следует учитывать при выборе участка под будущий дом, сколько лукавства таят в себе клятвы на крови некоторых представителей управляющих компаний коттеджных поселков! Да и кровь эта оказывается в конечном итоге не их собственной, а обманутых клиентов…

И если раньше мы искренне полагали, что приобретение земли покоится только на трех китах: наши финансовые возможности, категория земли и местоположение, то вскоре к этим китам добавилась ещё целая стая кашалотов и мелких китят.

- А вы узнали, как глубоко залегают там грунтовые воды? – вопрошал один наш приятель. – Как там с экологией, вообще?
- Вода там какая? – уточнял другой. – А физические характеристики грунта?
- Скотомогильников там рядом, случайно, не имеется? Или свалки бытовых отходов? – нагнетал обстановку третий.
- Это всё мелочь! Категория категорией, но есть ещё «виды разрешенного использования земли»! Купите участок под дом, а это окажется «резервной территорией» поселка или «рекреационной зоной», - стращал четвертый.
- А Интернет там можно будет провести? – эхом доносилось откуда-то уже из родственных рядов.

Не успев переварить эти вопросы, мы тут же получали вдогонку другие:
- А как вывозится мусор – централизованно или каждый сам? А есть ли ограничения на высоту постройки? А подъездные дороги кто обслуживает – муниципалитет или…? А кому принадлежат коммуникации? А как с пожарной безопасностью? С магазинами? С больницами-поликлиниками? С детсадами-школами? А тарифы-то там на коммунальные услуги какие? А какой там «коттеджный сбор»?

Шквал вопросов был нескончаем, и выбор участка земли начал приобретать уже масштаб серьезной войсковой операции во всей совокупности её составляющих: сбор и обработка данных с привлечением всех союзников, поиск надежных источников утаиваемой менеджерами информации, устранение противника в лице недобросовестных продавцов и, наконец, взятие высоты, то бишь – покупка вожделенных соток.

Однако операция затягивалась, так как подобрать участок, отвечающий абсолютно всем требованиям, было невозможно: плюсы тут же перекрывались минусами, очарование природы перечеркивалось отсутствием коммуникаций в обозримом будущем («Ну, что вы, в самом деле? Смотрите, сколько домов уже у нас стоят! Люди строят на будущее! Когда-нибудь и газ появится, и свет!»), удобное расположение и развитая инфраструктура – категорией земли («Ну и что тут такого, что у нас «земля сельхозназначения»? Да стройтесь спокойно, государство об этих землях 50 лет не вспоминало и ещё столько же не вспомнит!»)

Так бы мы и искали свой «идеальный участок», но тут, видимо, вмешалась Судьба, которой надоело наблюдать за нашими перемещениями по области и уже не терпелось начать нас испытывать непосредственно на делах строительных. Поэтому она спутала все наши карты и вместо одного коттеджного поселка мы случайно заскочили в другой.

Точнее, в этот другой с названием «Новая деревня Владыкино» мы не заскочили, а уперлись в его кованый забор по всему периметру, так как охрана нам попросту ворот не открыла и объяснила, что на территорию вверенного им хозяйства проехать можно только по пропускам домовладельцев.

Любопытство нас тут же обуяло нестерпимое – и уже через неделю мы связались с менеджером. Менеджер устроила нам экскурсию, показывая самые разные участки: с готовым домом и без него, рядом с будущим озером и вдали от него, поближе к лесу или, наоборот - подальше от деревьев, рядом с забором и в самом центре Владыкино. Цены за сотку, соответственно, были разные, а самые дорогие участки располагались в так называемой VIP-зоне «Резиденция»: и не только потому, что в этой зоне свой дополнительный забор и своя охрана, а потому, что половина домовладений «Резиденции» - это 20 соток земли плюс 42 сотки прилегающего к участку леса.

Пару недель мы размышляли, изучали Генплан поселка, уточняли перспективные направления его развития и выбрали, наконец, участок в «верхней части» поселка. Вот таким вот образом в 2014 году мы стали обладателями участка земли в 20 соток со всеми коммуникациями, категория – ИЖС, в 26 км от Нижнего Новгорода.

А так как этой покупкой была исчерпана половина наших «северных» накоплений, то мы сразу же приступили к осваиванию участка, не дожидаясь появления на нем дома. Главное, что у нас была теперь своя земля – самое надежное во все времена и эпохи вложение средств. Мы ещё не знали, когда «созреем» для дома, а ждать этого момента и только потом начинать облагораживать участок, было бы неразумно: время, увы, беспощадно - годы наши уходят и у нас могло бы просто не хватить времени на то, чтобы полюбоваться садом.

Сразу скажу: про огород мыслей не было ни тогда, ни сейчас, хотя зарекаться не буду – всякое может случиться, ведь был же период в моей жизни научного сотрудника Института космических исследований, когда в перестроечной мясорубке 90-х я осталась без крыши над головой, и без работы. И выжила только благодаря соткам прабабушкиной земли, научившись за неделю и печь топить, и за скотиной ухаживать, и редиску с капустой выращивать (вот ведь ирония судьбы - моя прабабушка приобрела эту землю в деревне в 1939 году, даже не догадываясь, как выручит этот участок с избушкой всю её семью в военное лихолетье и в послевоенную разруху. А в 90-х он выручил уже ее внуков и правнуков).

Продолжение:
http://www.proza.ru/2019/08/23/1250