Муравьиное золото. Глава 16. В гостях у Паркута

Наши Друзья
Григорий Иосифович Тер-Азарян

Начало в номере 128

- Ну что, увидел нимфу? – усмехнулся гном, когда Крамс открыл глаза. – Теперь спокоен?
Но зачем она в таверне Логара? – недоумённо пожал плечами Крамс. – Почему не вернулась в свой лес?
- Разве тебе непонятно, что делает нимфа в городе? – удивлённо посмотрел на гостя гном. – Ты же сам рассказал, что твоих друзей в облике барсуков похитили. Вот она и пытается их разыскать. А узнать, где они находятся, можно только, встретившись с доктором. Как бы ты ни желал, парень, но повсюду самому успеть нельзя. Для этого нам и даются друзья.
- Ты прав, Паркут, - грустно улыбнулся Крамс. – Я об этом и не подумал... Но всё же, кто такой Вегер? Почему и Лукрет, и Шахард его так боятся? Вот что я хотел бы услышать от тебя.
- Уже начинает темнеть, - погладил бороду гном. – Не будем же мы тут ночь коротать. Придётся мне тебя с друзьями пригласить к себе в гости. Вы будете первыми людьми, которые посетят моё жилище. Я вижу, что ты хочешь задать ещё один вопрос, но никак не решаешься. Даже догадываюсь, о чём он.
- Ты всё знаешь, - смущённо улыбнулся Крамс. – Да, меня интересует, почему ты избегаешь людей и так сурово их наказываешь? Чем они тебе не угодили?
- Об этом поговорим у меня в доме, - кивнул гном – я ожидал от тебя именно этого вопроса. Посидим у меня и обо всем спокойно побеседуем. Так будет лучше.
Еслен с Дикелой были так поражены увиденным и услышанным, что боялись вставить в разговор хоть одно слово. Они продолжали переглядываться и время от времени, в знак согласия, только кивали головами.
- А ты повсюду находишь себе друзей, Крамс, - бросил взгляд на сельчан гном. – Сам посуди, парень. Тебе помогают и нимфы, и герцогиня, и эти два парня. Даже домовые с русалкой, и те стараются вовсю, чтобы ты поскорее покончил со злым колдовством. Видимо, и мне придётся последовать их примеру.
- Значит, ты согласен нам помочь? – почти в один голос воскликнули Крамс и его друзья.
- Постараюсь... – слегка улыбнулся Паркут. – Но здесь нам не следует оставаться. По ночам в ущелье дует сильный и холодный ветер, он охраняет мои владения. Мне его бояться нечего, и лошадям он не страшен, а для людей - крайне опасен. Нам пора идти.
Гном встал и направился к каменной стене ущелья.
- Интересно, что он там собирается делать? – тихо прошептал Крамсу Еслен. – Ведь он сам же говорил, что тут оставаться опасно.
- А ты не шепчи, говори громко, - рассмеялся Паркут. – Всё равно я слышу, как бы тихо ты ни старался говорить. Чуть потерпи и сам увидишь, что у этого странного гнома на уме. А может, хочешь с ветром познакомиться?
Сельчанин смутился и больше не произнёс ни слова.
Паркут подошёл к огромной, выступающей из стены ущелья скале, и прикоснулся к ней.
Та, будто лёгкий камешек, сдвинулась с места и, оторвавшись от основания, повисла в воздухе.
- Вот это да... – от удивления раскрыли рты Еслен с Дикелой. – Глазам не верится.
Гном вновь тихо рассмеялся и прошёл вперед. Крамс с друзьями последовал за ним.
Перед ними открылся огромный коридор, стены которого были сделаны из полированного камня. Ни единой трещинки или изъяна глаз не мог уловить. Проход был ярко освещён и, казалось, свет шёл отовсюду. Даже пол и тот слабо светился.
- Ну и красота, - только и повторяли Еслен с Дикелой. – Даже не верится, что может быть такое.
Гном, слыша это, довольно поглаживал бороду.
Вскоре коридор упёрся в стену. Паркут что-то прошептал, и она исчезла, словно растворилась в воздухе. За ней открылась огромная комната, стены которой были выложены богатой яшмой. Посередине комнаты стоял огромный стол, инкрустированный малахитом, а вдоль стен стояли такие же шкафы, доходящие почти до потолка.
Свет стал ещё ярче.
Дикела подошёл и провел рукой по стене.
- Они тёплые! – поразился он. – Вот, почему здесь не холодно. Иди, потрогай, Еслен.
Гном с весёлой улыбкой наблюдал за реакцией своих гостей. Было видно, что он в хорошем расположении духа.
- Думаю, что вам стоит поесть и отдохнуть с дороги, - обратился он к Еслену с Дикелой. – А мне с Крамсом предстоит долгий разговор. О многом надо побеседовать...
Сельчане в знак согласия закивали.
Паркут подошёл к одному из шкафов, притронулся к дверце, и тот отодвинулся в сторону.
- Проходите, не бойтесь, - пригласил он сельчан. – Здесь вас ждут удобные кровати и еда.
Те не заставили себя долго ждать.
Как только они прошли, шкаф вернулся на своё прежнее место. Паркут повернулся к столу.
- Усаживайся, Крамс, - отодвигая стул, указал гном. – Ты спрашивал, почему я бываю так жесток с людьми. Но сначала позволь задать тебе всего один вопрос. Представь, что любой, кто придёт в ущелье, найдёт в нём золото. Сколько людей здесь соберётся через месяц-два, и что будет потом? Они начнут драться и убивать друг друга из-за богатств. Может, скажешь, что я неправ?
Парень призадумался.
- Скорее всего, так и будет, - грустно вздохнул он. – С тобой трудно не согласиться. Я уже не раз видел, как всего одна золотая монета меняет людей.
- Ты сам и ответил на свой вопрос, - улыбнулся Паркут, – очень этому рад. Вот почему я и наказываю всех, кто приходит сюда в поисках богатств. Так спокойней и мне, и людям. Они зря не переворачивают камни, не кричат и не ругаются.
- Да, ты прав, прав во всём, - кивнул собеседник. – Именно из-за ненасытной жадности Шахард и заколдовал Терка с его народом в муравьёв. Они по крупицам добывают золото из ручья, чтобы каждый день наполнять доверху сундуки. И чем больше золота, тем более злым и жестоким становится колдун.
- Пошли со мной, - неожиданно поднялся Паркут. – Я тебе хочу показать кое-что необыкновенное. Обещаю, что такого ты нигде в мире больше не увидишь.
Парень тут же встал.
Гном подошёл к нему и слегка притопнул ногой. Пол начал медленно раздвигаться и стала видна винтовая лестница из золота, ведущая куда-то вниз.
Крамс в нерешительности остановился, но Паркут, жестом приглашая его следовать за ним, стал спускаться.
Пройдя несколько коридоров, они остановились перед дверьми из литого золота. От прикосновения руки гнома они тут же раздвинулись, и взору открылось большое подземелье, по стенам которого стояли огромные золотые сундуки.
Всё вокруг блестело и искрилось, а по стенам кладовой постоянно пробегали блики.
Паркут взмахнул рукой, и сундуки открылись. Из них брызнул такой яркий свет, что путешественник закрыл глаза, чтобы не ослепнуть.
- Кажется, я не рассчитал, что ты человек и не сможешь выдержать такой игры камней, - погладил бороду Паркут. – Придётся исправить свою ошибку.
Крышки на всех сундуках, кроме одного, закрылись.
- Открой глаза, не бойся, – подбодрил парня гном. – Посмотри, что перед тобой.
Крамс отвел руки. Перед ним стоял сундук, доверху наполненный драгоценными камнями.
- Бери, сколько хочешь, - предложил гном. – Вот тебе две сумки. Наполни их доверху, и поднимемся обратно.
- Зачем мне эти богатства, что с ними делать? – смутился парень. – Я не за золотом или камнями пришёл сюда. Ты пообещал, что поможешь мне отыскать Вегера, скажешь, кто он. Только этого мне и надо от тебя. Лучше вернёмся назад.
- Но одно другому совсем не мешает, - подойдя к сундуку, зачерпнул горсть сокровищ Паркут. Посмотри, как они красивы! Наполни сумки, и поднимемся в комнату.
- Мне ничего не нужно, - твёрдо сказал Крамс. – Если бы меня интересовало золото, я бы не пришёл к тебе. А монеты у меня у самого есть, - и он достал кошелёк.
- Можно я посмотрю, сколько их у тебя? – протянул руку Паркут. – Я любопытен.
Он взял кошелек, высыпал на ладонь монеты, долго смотрел на них, потом бросил их в сундук.
Тот сразу же закрылся.
- Не могу просто так видеть золото, - усмехнулся гном. – Ты уж прости меня, Крамс. Давай вернёмся за стол.
Парень согласно кивнул и направился к выходу из хранилища. Гном внимательно смотрел ему в спину, потом тихо вздохнул, вышел, и дверь тут же закрылась.
- Ты спрашиваешь, кто такой Вегер? – усаживаясь за стол, продолжил разговор Паркут. – Подумай хорошенько. Не всякие знания полезны для людей.
Крамс кивнул и даже слегка наклонился в сторону гнома, чтобы лучше слышать.
- Вегер – хозяин морского дна, - погладил бороду гном. – Он очень редко выходит на сушу, и ему неинтересно, что делается на земле. Ты только что видел мои богатства. Так вот, у Вегера их в тысячи, сотни тысяч раз больше. Они неисчислимы.
- Морского дна... – эхом отозвался гость. – Но что мне тогда делать? Как добраться до него.
- Ты хочешь слушать дальше? – улыбнулся Паркут. – Имей терпение и не торопись.
- Конечно, - только и смог проговорить Крамс. – Я – весь внимание. Прости меня.
- Так вот, - продолжил рассказ гном. – У Вегера столько золота и прочих богатств, что ими можно доверху наполнить сотни, тысячи таких ущелий, как моё.
Однажды он вышел на берег и повстречал там прекрасного юношу. Тот стоял и, не отрываясь, смотрел на море. По его взгляду Вегер понял, что юноша хочет утопиться. Он подошёл и спросил: «Что заставляет тебя искать смерти в волнах?»
Тот не ожидал такого вопроса. Он и не знал, кто с ним разговаривает. А ты знаешь, что постороннему человеку часто доверяют те тайны, о которых никогда не расскажут родным.
Крамс утвердительно кивнул.
- Как тебя зовут? – спросил человека Вегер. – Может, я смогу тебе чем-то помочь?
- Мое имя Шахард, - произнёс юноша. – И ты вряд ли сумеешь разрешить мои беды.
- А ты расскажи, что привело тебя сюда. Может, не всё так плохо, - улыбнулся Вегер.
И незнакомец рассказал ему, что уже давно безумно любит одну девушку, и она влюблена в него, но отец его избранницы - очень злой и жадный человек - требует за свою дочь много золота. Только тогда он готов согласиться, чтобы они поженились.
- Золото? Это же такой пустяк! – рассмеялся Вегер. – Скажи, сколько тебе надо, и ты его получишь.
Юноша с недоверием посмотрел на хозяина морского дна. Влюблённый и не представлял, кто перед ним.
- Ты, наверно, мне не веришь, - усмехнулся Вегер. – Тогда следуй за мной и не бойся. Ты не утонешь.
Он вошёл в воду. Шахард последовал за ним. Вскоре морские волны накрыли их, но юноша продолжал спокойно дышать. На нём даже не намокла одежда.
- Кто ты? – спросил он своего спутника. – Ты не простой человек. Может, злой колдун?
- Я - Вегер, - усмехнулся мужчина, – хозяин морского дна. Ты же хотел золота. Не оглядывайся по сторонам и иди за мной. Скоро мы придём во дворец.
Они прошли ещё немного, и дно моря раздвинулось. Тут появился и замок.
- Теперь ты мне веришь, что я не обманул тебя? – обратился Вегер к Шахарду.
Они вошли во дворец. Одна комната сменялась другой, и все они сверкали золотом.
- А теперь смотри, - войдя в огромный зал, указал хозяин морского дна. – Этого хватит, чтобы насытить жадность отца твоей невесты? Не стесняйся, говори.
И юноша увидел горы золота.
- Бери, сколько хочешь, - улыбнулся Вегер. – Если понадобится ещё больше, скажи.
Тут зал стал увеличиваться, его стены раздвинулись, а с потолка сыпались слитки золота.
Шахард не верил своим глазам.
- А можно я на время останусь у тебя? – неожиданно спросил он хозяина замка.
- Но как же твоя возлюбленная? – удивился Вегер. – Ты же сам говорил, что она любит тебя.
- Да, любит, и я люблю её, - согласно кивнул Шахард. – Но пусть немного подождёт. Ты спас мне жизнь, хозяин, и я хочу хоть чем-то отблагодарить тебя.
- Отблагодарить меня? – громко рассмеялся Вегер. – Ты же ничего не умеешь делать.
- Но, может, у тебя есть какое-то желание, - настаивал Шахард. – Все чего-то хотят.
Вегер задумался.
- Ты, скорее всего, прав, - обратился он к Шахарду. – Да, мне иногда бывает скучно, хочется с кем-то поговорить, но идти ради этого на сушу и беседовать с первым встречным – глупо. Если ты согласишься остаться, я многому научу тебя.
- Конечно, я согласен, - обрадовался Шахард. – И буду самым прилежным учеником.
- Тогда расскажи мне с самого начала, кто эта девушка и чем занимается её отец, - попросил Вегер. – Я так давно не слышал ничего интересного. Но нам лучше уйти отсюда в другую комнату, где можно удобно расположиться, чтобы ничего не мешало нашей беседе.
Вскоре они сидели за столом, - как я с тобой, Крамс, - и так же мирно беседовали.
- Рассказывай, я слушаю, - подбодрил Шахарда хозяин. – Постарайся не упустить ни одну мелочь.
- Мою избранницу зовут Люмела, - начал свое повествование юноша. – Красивей её нет никого на свете. Мы сразу полюбили друг друга, с первого взгляда. Но она очень боялась своего отца. Однажды мне довелось увидеть его. Это уже немолодой мужчина, в глазах которого горит недобрый огонь. Про него всякое говорили. Одни - хорошее, другие - плохое, но все очень боялись его и сторонились.
- Как имя этого мужчины, ты можешь сказать? - поинтересовался Вегер. – Я хоть и очень редко бываю на земле, но много чего знаю. Твои слова мне кого-то напомнили.
- Отца моей возлюбленной зовут Лукрет.
- Лукрет? – от удивления Вегер даже привстал. – Уж не тот ли это доктор Лукрет, про которого я столько раз слышал. Он ходит в черной, длинной одежде, а лоб вечно закрыт шелковой повязкой? Или я ошибаюсь, и это кто-то другой?
- Да, это он! – поразился Шахард. – Но откуда ты его знаешь? Кто он на самом деле?
- Не забывай, что я хозяин морского дна, - усмехнулся Вегер. – Мне много чего известно. Даже то, что ты говоришь правду. Но продолжай. Я внимательно слушаю тебя.
- Когда Лукрет узнал, что я люблю его дочь, - грустно вздохнул юноша, - он позвал меня к себе и приказал, чтобы я позабыл Люмелу и больше не искал с ней встречи.
- Если ты не выполнишь моего приказа, тебе плохо придется, - сверкал он глазами, – посмотри на себя. У тебя же ничего нет. Таких бродяг, как ты – тысячи.
- Но я не выполнил его приказа и продолжал тайно встречаться со своей возлюбленной. Однажды, когда ночью мы тихо шептались в саду, неожиданно появился Лукрет.
- Ты ослушался меня, - грозно проговорил он, – и сейчас за это будешь жестоко наказан.
Люмела бросилась к нему, встала на колени и умоляла пощадить меня.
- Я люблю его, люблю, отец, - постоянно повторяла моя возлюбленная. – Не губи Шахарда.
Она плакала и, видимо, это очень расстроило её отца.
- Разве такого жениха ты достойна? – уже чуть смягчился Лукрет. – Он же нищий, зачем тебе бродяга?
Но девушка продолжала плакать и молить отца.
- Хорошо, - после долгих уговоров, согласился мужчина. – Я выдам тебя за него замуж. Но только в том случае, если он принесет мне вот этот мешок, наполненный золотом.
Непонятно откуда у Лукрета в руках появился кожаный мешок.
- Ты все понял, Шахард? – недобрым взглядом посмотрел он на меня. – Это моё последнее условие - и бросил мне под ноги мешок. – А если вновь решишь обмануть меня, никто уже тебя не спасёт.
- Ты слышала, что я сказал, Люмела? А теперь пошли домой, - властно приказал он моей возлюбленной.
Та безропотно последовала за ним.
- Ты еще хорошо отделался, - прервал юношу Вегер. - Даже не представляешь, как тебе в ту ночь повезло. Ведь Лукрет – злой колдун, причём могучий колдун. Он мог прямо там превратить тебя во что угодно и убить. Уверен, не будь дочери, он так бы и поступил.
- Отец Люмелы колдун? - вскочил Шахард. – И она об этом знает? Ответь мне, хозяин. Вот почему девушка так дрожала от страха... Теперь всё понятно.
- Думаю, что знает, - призадумался Вегер. – Такое трудно скрыть, живя в одном доме. В этом и причина, что она встала на колени и просила пощадить тебя.
- Что же мне делать? – понурил голову юноша. – Если он колдун, мне не избежать беды.
- А хочешь, я тебя обучу колдовству? – пристально взглянул в глаза юноше хозяин замка. – Ты научишься очень многому, и Лукрету будет не так легко справиться с тобой.
Радостный огонёк пробежал в глазах Шахарда. Он готов был плясать от восторга.
- Я готов остаться здесь навсегда, если ты мне окажешь такую услугу, - подбежал он к Вегеру. Я буду самым лучшим учеником в мире. Только научи меня чудесам.
Хозяин морского дна рассмеялся.
- А это неплохая затея. Тогда оставайся здесь, и вскоре будешь знать очень многое. Представляю удивление Лукрета, когда ты явишься к нему с золотом, и он будет бессилен тебя заколдовать. Видимо, неспроста я встретил тебя на берегу. Я давно мечтал найти такого юношу, как ты, чтобы не было так одиноко.
В первую очередь тебе надо знать, как можно находиться под водой и спокойно дышать. С этого и начнем.
День проходил за днём, и Вегер обучал Шахарда всё новым способам колдовства. Тот и вправду оказался способным учеником, и учитель был им очень доволен.
Вначале юноша часто вспоминал Люмелу, и грустил. Но, постепенно, всё реже и реже тихо шептал её имя. Он и внешне стал резко меняться. В его в голосе появилась уверенность, глаза стали блестеть, а иногда и загораться огнём.
Вегер это замечал, но таким ему юноша даже больше нравился. Он с ним сдружился и относился, как к сыну.
Однажды, сидя за столом и беседуя, Шахард спросил у хозяина морского дна, сколько у того золота.
- Я его никогда не считал, - рассмеялся Вегер. – Зачем мне попусту тратить время? Пока я пересчитаю все золото, его станет гораздо больше. Ты понял меня?
- А вдруг его кто-либо украдёт? – продолжал задавать вопросы Шахард. – Разве ты не боишься этого? Представь, если Лукрет увидит твои богатства. Его ничто не остановит.
Эти слова ещё больше развеселили хозяина морского дна. Вегер смеялся до слёз.
- Никто не сможет даже песчинку унести из моего подводного замка, - заверил он юношу. – Завтра я тебя научу кое-чему интересному. Только дождись рассвета.

Автор рисунка Смирнов Евгений Антонович (Антоныч 3) - http://www.proza.ru/avtor/anton58

Продолжение следует