Что есть Духовный путь?

Наталья Анатольевна Шлемова
Что есть Духовный путь? И есть ли он вообще? Когда кругом одна материя – царство необходимости и силы.
Погружение, более или менее поверхностное, в первоисточники, причисляемые к Духовной культуре мира, не гарантирует духовного пути.
Духовный путь есть внутреннее посвящение, инициированное жизнью – болью сердца. Он субъективен, этот Путь, трансцендентален и спонтанен, ибо живой, не головной, не одномерный и не плоскостный, ничего общего с социальностью. Асоциален? –  над-социален.
Ни крайности эмоций, ни холод разума, ни методы науки, ни умозаключения философии не позволяют нам его обрести. Так может быть мистический экстаз иль транс ему становятся причиной? – отнюдь. И альтруизм и этика и героизм и жертвенность есть только ключ, способный дверь открыть, ведущую на этот Путь.

Так может быть стремленье слиться с Богом, как атману с Брахманом, есть этот Путь, как и венец его?
«Я Есмь Путь, Истина и Жизнь» - сказано Иисусом.
Но, чтобы делал человек, если бы его память стёрли вмиг, а с ней и вместе представленье о богах? Чего тогда бы стал искать он, если бы все предыдущие исторические и доисторические представления, накопленные мировой культурой, испарились из его сознания? На что опираться?
На любовь к Земле и блаженство, как следствие ее? Но Земля ведет себя по-разному в отношении человеков, сбрасывая периодически цивилизацию со своей поверхности, как отживший артефакт.

В сердце каждого живого, не мертвого душою человека есть надрез, или щель, или портал, из которого виден Дальний и ближний живой Космос – это питание космическими энергиями – взаимообмен. Высокомерие науки здесь ни при чем. В этот надрез попадают особым путем, вся соль жизни именно Там. Вся картина Мироздания, уровни материи, тонкие и огненные миры, все Принципы и архетипы или живые сущности Эйдосов (идей) – вся первооснова.

Поэзия, но не рифмачество и стихоплетство, и музыка Души Туда проходят легче и быстрее, нежели рациональная философия, а наука и вовсе разворачивается от бессилия познать/объяснить и возвращается в методологию необходимости, описывая физическую материальность. Ведь просчитать нельзя Духовную реальность. (Лечат человека от одного, а умирает он от другого.)

Ищем мы Духовный путь часто там, где его нет. Не в книгах он, не в обладании миром, не в самовыражении, но в осязании Света как живого существа. Когда становишься частью этого Потока, всякая вербальность отпадает за ненадобностью.
 
Так и духовное учение есть тот огонь, который, если вы уже готовы – очищены страданием и познали духовные, не животные радости, способен вас зажечь, и вы начинаете со-вибрировать ему на тонком уровне, активируя на плане личности, конечной, аспекты высшей триады – своей бесконечно-вечной Индивидуальности: духовного ума, духовной души и огненного духа. Но у «массового человека» духовная триада в зачаточном виде находится. Его посмертие – это бессознательное состояние до срока нового физического воплощения в новом теле, необходимом для получения опыта – развития внутреннего человека, или души прежде всего.

Несомненно, чтобы выйти на Духовный путь недостаточно владеть информацией – быть осведомленным, надо уметь тонко мыслить, понимать и иметь до конца самостоятельный взгляд на мир: свой угол зрения. И еще, этот Путь не пройти без огненной трансмутации вашего существа, или коренного изменения, а этот болезненный процесс мало кто выдерживает…когда вы превращаетесь в тигль кипящего огня, «мерами вспыхивающего, мерами угасающего», по меткому выражению Гераклита, так определяющего макрокосмос. Нужно сначала сублимировать все низшие энергии в себе, очиститься от грязи подсознания, накопленной во всех ваших жизнях, и разбить крепость эгоизма, а она вовсе неподатлива.
 
Потому, на Духовном Пути всегда единицы…не торопитесь называть себя «последователями», оставаясь только читателями.

Мир всем!  Шаг и Путь!
Ом.
Наталья Шлемова, 28.07.2019
P.S.
В раннем возрасте человека ведут за руку, в зрелом – он идет сам, выделившись из толпы и будучи членом только одной организации – епархии духа. Братство Духа не есть организация или какая-либо формализация.
...++ http://www.proza.ru/2019/07/02/999
_______________________________________

И не сойти с космических орбит

В  разрывах света, в чистоте не сдавшейся зимы,
В размыто-зыбких приметах века и земли,
Мне руку протяни… когда израненно-преображённою я выхожу
Из пламени костра земного – эйдолов* и упорствующей судьбы,
Из битв с невежеством и малодушием спящих.
Водой живою память остуди!
Пусть льются струи вод прозрачных,
Пусть падают сребристо-влажные снега на раны жертвенной души.
Пусть из-под снега рвется к нам еще не бывшая весна…
Та – первая, как и последняя, обещанная Роком нам, как искупление и награда.
И поворачивается к обожженной личности тишайшая и мудрая Душа…
Здесь многим невдомёк, что стих – духовный опыт,
В котором зреет срок, как одинокий плод…
Пройти неузнанным, не на потребу веку, по краю времени, лишь извлекая суть,
Стреляясь у барьера с ним, как постигая действие чрез не-деяние.
И не сойти с космических орбит
За чечевичную похлебку и обывательских гарантий соцпакет.
Трусливо не молчать и не рыдать навзрыд…
И падая, всё ж не упасть с высот Реальности метафизической!
Но как же муторно прикосновение теней из прошлого…
И неподвижное лукавое сознание адовых кругов вытягивает силы,
Как бездны черный цвет, сосущий и низвергающий нас в ночь души –
Как испытание последней каплей…
Но, вижу свет  и н о й… рассеянный и неземной – и н а я  мерность
В квадратах плотного пространства.
Наполни музыкой меня и тишиною губ – продли невидимое постоянство!

Из крови сердца и незапятнанной Любви
Родится белый стих, родится вечный дух
И переплавит боль в блаженство.
И после платы по счетам… начнется Новый цикл,
Как подлинная сущность, отверзаемая в сердце безупречно.

23.02.2017
Н. Шлемова

(* Эйдолы (с древнегреческого) - страсти.)

© Copyright: Наталья Анатольевна Шлемова, 2017