Уронила в море колечко

Виктор Прутский
         Конкурс "Морская история-2" http://www.proza.ru/2019/06/25/1515

Обещанный синоптиками дождь  опять не состоялся, но к вечеру жара всё-таки ослабла, и мы сидим в беседке, собираемся с силами, чтоб начать полив грядок. Молчим. За длинную жизнь всё уже переговорено, молчание нисколько не тяготит.


- Дед, а ты помнишь, как ты нашёл в Черном море моё обручальное  кольцо?

- Конечно помню.

Дед – это я. А спрашивает меня жена Лида. Я её тоже называю обычно не по имени, а бабушкой, потому что у нас давно не только внуки, но и правнуки. Мы вместе уже… дай, Бог, памяти… 58 лет!  Мне 82, а ей 78 . У неё короткая стрижка ровного платинового цвета. Цвет моих волос определить сложнее -  маловато их для этого, но взамен я отпустил  короткую бороду и вместо прежнего ежедневного бритья раз в две недели стригу волосы машинкой. Быстро и удобно. А что? Сегодня даже в телевизоре мелькают одни небритые физиономии. Но я отвлёкся от темы.

- Вспомнила бабка, как девкой была, -  продолжаю  начатый женой разговор.

- А я, между прочим, часто вспоминаю. Разве это не чудо – найти кольцо, которое уронила в море?

Я не нашёлся, что на это ответить. Но память устремилась в приоткрытую дверь и услужливо перенесла в полувековую давность. 1966-й  год. В стране «развитой социализм», и профком  выделил нам две туристические путёвки на турбазу «Рассвет», что в Дагомысе (Сочи). То есть на море, которого мы ещё ни разу в жизни не видели. Путёвки – это, конечно, здорово!  Вот только жаль,  у меня плавок нет. Вернее есть, но они самоделковые, жена  их  сшила из куска сатина. Но это, конечно,  мелочь,  в те годы многие щеголяли на пляжах в подобных плавках, потому что других в магазинах  не было.

На дворе, если память не изменяет, стоял июль, и Кавказ встретил нас жарой и ярким солнцем. В первый же день мы так обгорели, что к коже больно было притронуться. Но это ничего! Главное – мы на море. Зайдёшь в него  по пояс и чувствуешь , как у ног снуют мальки, а прямо возле берега видны на дне смешные крохотные крабики. Пляж только не совсем обычный: вместо песка – галька. Но это  тоже мелочь, вызвавшая даже улыбку, поскольку  всплыл в памяти анекдот про матроса, который  «сошёл на берег и лёг на Гальку».


Уже на второй или третий день у меня появились и настоящие плавки. Конечно же благодаря Лиде. Человек она очень весёлый, контактный, разговорилась с продавщицей одного из киосков, и вот уже я примеряю в нашей комнате великолепные синие плавки с аппликацией рыбки и надписью GOLDFISCH.  Как раз по мне!

- Зря, наверное, взяла, - сокрушается  Лида.
- Почему?
- Девки могут увести.
- Зачем им мои плавки? А вот обмыть их надо!


- От нашего жилья до моря идти было минут  пять-семь. Путь проходил мимо частных жилых домов. Некоторые приветливые хозяева предлагали за умеренную плату отведать домашнего виноградного вина, и мы, конечно, не всегда проходили мимо. Плавки обмывали.

 Море было тёплым и ласковым. Обгоревшая кожа сшелушилась, а мы больше на жадничали, нашли с солнцем общий язык, и скоро покрылись ровным коричневым загаром.

Много впечатлений оставил и трехдневный туристический поход с рюкзаками за плечами. Вечерние посиделки у костра, ночёвки в палатках, форсирование стремительных горных рек, дольмены. Каждая группа, сдружившись в походе, по возвращении выступала с  отчетным концертом. Зрителям понравилось и наше выступление, тем более, что мы спели и собственную песню о походе.

К сожалению, всё хорошее быстро заканчивается.  В один из последних дней было пасмурно и ветрено. Я сидел на берегу и смотрел, как волны то накатывают га прибрежную гальку, то отступают. Когда я вновь увижу эти волны? И увижу ли? Лида сидела в самой воде и, широко  расставив руки,  обнимала каждую  набегавшую волну, которая пыталась её опрокинуть. Вдруг по её изменившимся движениям я понял:  что-то произошло. И услышал, что она плачет.

- Что случилось? – тронул её за плечо.

- Кольцо. Оно соскочило с пальца…

- Куда? - задал я глупый вопрос.

Она показала на воду.

Жалко, конечно. Кольцо-то обручальное…

- Ну, что ж теперь делать… Не плачь… Ничего страшного.

Я зашёл на то место, где она сидела, и стал зачерпывать рукой гальку и выбрасывать на берег, понимая всю бесперспективность этого занятия. А Лида стояла на берегу и плакала. Не помню, сколько это продолжалось, мне показалось, что не долго. Послышался звон металла,  и жена подняла кольцо. Её губы расплылись в улыбке, а из глаз так и текли слёзы. Но теперь уже – слёзы радости.

                ***
- Слушай, а ты надеялась, что кольцо найдется?

- Совсем не надеялась. Я и сейчас считаю это каким-то чудом.  А ты разве надеялся?

- Нет, конечно.

- Значит, случайность?

- Не знаю. Но случайность – вряд ли. Думаю, что это мой ангел-хранитель  помог тебе не потерять кольцо за то, что ты купила мне красивые плавки. Добро же всегда вознаграждается. Или ты очень понравилась Посейдону, когда обнималась с волнами.

- Хорошая версия, - улыбнулась Лида. -  Но хватит, дорогой,  разговоры разговаривать , берём ведёрки и начинаем поливать грядки.