Rip current. Каникулы пани Эсмеральды. 28

Лариса Ритта
- Мне пожиже! - успела я воскликнуть в последний момент, и князь  покачал головой.
- В хорошем борще ложка должна стоять, - сокрушённо заметил он, но всё-таки добавил мне бульончика и поставил исходящую паром тарелку передо мной.
Я пригубила осторожно. Потом ещё. Было неожиданно по вкусу, но невероятно аппетитно и ароматно. Чесночок, лавровый лист, ещё какие-то неведомые травы...
Какое-то время я молча дегустировала блюдо. Князь сидел напротив и с интересом наблюдал.
Наконец, я устроила паузу, помотала головой, подняла на него глаза.
- Никогда такого не ела, - созналась я. - И это так сытно, я, наверное, всё не съем.... Моя мама делала борщ, но он у неё не был таким вишнёвым. А как получается такой цвет?
- Свёкла натирается в конце, - спокойно объяснил князь, запуская ложку в свою тарелку.  - И лимон.
- И это есть настоящий украинский борщ?
- Настоящий - с салом, причём, со старым. Но я не стал - вдруг тебе не понравится.  Я сделал так, как у мамы. А ты как делаешь?
- Я? - я даже есть перестала. - Я вообще такое ни разу не варила. Мы с девчонками в общежитии делали борщ из банки.
- Ясно, - князь с аппетитом куснул краюху хлеба. - Тебе нравится? Когда мы с тобой поженимся, я буду сам варить борщи. Я люблю готовить. Особенно под музыку. Причём, музыка, - он потряс куском хлеба, - должна быть каждый раз разной. Под каждое блюдо - своя.
Он ещё что-то говорил, весело и живо, рассказывал про музыку, перечислял какие-то музыкальные группы, но я уже не слышала толком ничего после слова "поженимся" -  тихо сидела над ополовиненной своей тарелкой и тихо продышивалась.
Бывают такие слова - совсем простые, вроде "я тебя люблю", но от них становится невозможно дышать, ты перестаёшь жить. Но не умираешь, а куда-то перемещаешься.
Хотя... почему же... как раз умираешь. Умираешь в одном мире, и начинаешь жить в другом. В другом мире, где ты уже не просто девушка, а чья-то жена...
А ведь это уже было, уже не впервые это - когда он вот так с маху определял наше будущее. И каждый раз меня захлёстывало чувством. А в первый раз это было летом, на набережной. "Приезжай, ты будешь моей женой"... И я споткнулась от неожиданности. А потом заплакала... Странно... Ну, неужели это так значительно? Или я опять ничего не понимаю в жизни?
- А ты чего не ешь? Ау? Пани?
Я с усилием вернулась в себя, собрала свой растерявшийся взгляд на его невинной физиономии. Он ел, как всегда, с красивым аппетитом, не алчно, но весело, деловито и аккуратно подметая еду. На него хочется смотреть, когда он ест. На него вообще хочется смотреть - на его ладные плечи, на ловкие кисти рук... Свободные движения, раскатистый смех, нежные загнутые ресницы, жёсткие скулы. Мой муж? Вот этот очаровательный раздолбай?  Это вот таким может быть муж? Интересно, что скажет мама, увидев это голубоглазое чудовище в закатанных штанах...
Хотя нет, он будет в костюме. Наверное, он выглядит представительным в этом светлом костюме, который я видела в шкафу... Может, он в нём и понравится маме. Я мысленно облачила его в костюм. Да нет, даже в костюме он останется голубоглазым чудовищем, решительно не готовым к семейной жизни. Даже если он принесёт с собой ведро борща, мама поднимет бровь и скажет с милой улыбкой: "Что ж, борщ прекрасный, но этого ещё мало, чтобы затевать такое ответственное дело, как семья." А смотреть будет на меня.
А отец будет на нашей стороне... Выпьет водочки, хлопнет княза по спине и скажет: нормальный парень, я сам такой был...
Господи... что у меня в голове. Почему муж?.. Он же ни разу не сказал мне "люблю". И я тоже. Почему? Мы боимся? Мы не верим? Но ммм... какую же вкусноту он сотворил и в таком количестве. И так вовремя. Мне, оказывается, сейчас так нужно такое горячее густое варево, насыщенное вкусом. И Милка... Милка же тоже тогда удивилась: Он борщ умеет готовить? Ценный товарищ. Но нет же, нет, не может быть он мужем, ну, какой из него муж? Он просто же пошутил, а я просто сошла с ума...
В сумятице мыслей и чувств я не сразу осознала, что в прихожей трезвонит телефон, только отметила, как князь пружинисто поднимается из-за стола - дожёвывая что-то на ходу, и что-то дорассказывая на ходу, и ногой на ходу элегантно подцепляя и отодвигая в сторону мешающуюся табуретку. Табуретка аккуратно отодвинулась, повинуясь его жестам, словно партнёрша в танце. Всё у него всегда получается легко и между делом... И жениться ему, как табуретку отодвинуть...
Он ушёл в прихожую, а я осталась. Доедала волшебный борщ и всё примеривала, всё примеривала своё будущее житьё с ним - там в Москве... И всё получалось так сумасшедше хорошо, что дух захватывало, и воздушные шары толкались в меня изнутри, мешая есть...
Ладно, к чёрту. Выброшу всё из головы. Не надо ни о чём думать. Сейчас натрескаюсь и ляпнусь обратно в постель... И буду тупо и сладко, как моллюск, отдыхать до завтра. А завтра - Севастополь...
- Ну, конечно, приезжайте, - раздалось из прихожей. - У меня как раз борщ ещё горячий... Да конечно, удобно... ну, хорошо, спрошу...
Почти не осознавая, что делаю, я автоматически поднялась из-за стола, вышла в прихожую и встала возле князя, комфортабельно облокотившегося на стену с трубкой в руках. И он сразу поменял позу, нежно обнял меня и быстро чмокнул в висок.
- Мы ведь можем принять гостей? - спросил он у меня, не отнимая трубки от уха и утвердительно кивая мне головой.
Я пожала плечами, неуверенно улыбнувшись.
- Ну и окей, - сказал он в трубку, брякнул её на место и повлёк меня обратно в кухню, жизнерадостно щёлкая пальцами над головой.
- Ещё подлить горяченького тебя? Сейчас девчонки приедут, - буднично сказал он, усаживаясь за стол и снова принимаясь за еду..
- Девчонки? - я вытаращила глаза. - Какие??
- Нора и... Вероника. Они сейчас садятся в такси в Симферополе. Будут здесь через час.
- Как? - еле вымолвила я, окаменев и обледенев одновременно.
Он поднял глаза.
- Не надо было звать? Ты устала? Не хочешь? Ну, ничего страшного, они заедут, и мы передоговоримся...
- Нет-нет! - панически закричала я. - Всё хорошо, всё правильно! Пусть!
Ещё чего не хватало -  из-за меня откладывать встречу. Ещё подумают, что я испугалась... Просто надо стряхнуть это окаменение и обледенение. Через час... через час - это значит... Я загнанно огляделась.
- Слушай, - выговорила я не очень послушными губами - ты, пожалуйста уберись тут, в кухне, и... у нас ещё остался кофе? Угостить? А я себя в порядок хоть приведу...
- Да, ладно, - сказал князь, легкомысленно мотая головой, - не суетись, все свои...
- Ну как ты можешь! - не выдержала я.  - Ты же четыре года не видел человека. Давай, доедай и убирайся! А я...
Я панически метнулась одновременно сразу в три места:  в туалет, в ванную и к зеркалу. И потом, так же панически - в свою сумку с вещами. Что надеть? Вот что - чтобы не тельняшка, которую я так и не сняла с себя. Или ладно, пусть тельняшка, она мне идёт. Ой, нет, нельзя, нет, это такая глупая деревенская манера - появиться в гостях у парня и тут же напяливать и таскать его одежду, демонстрируя, что он - твоя собственность. И вообще, я в ней спала, вид уже несвежий... нет, нет, долой тельняшку... Я судорожно опрокинула сумку на кровать. Милка, вот где тебя не хватает. Сейчас бы ты навела порядок в моей пустой голове и непременно одела бы меня достойно и прилично...
Я лихорадочно перебирала и отбрасывала свои лёгкие тряпочки и не могла унять биения сердца. Чёрт, едва я кое-как пережила появление Норы и, сдружилась с ней и успокоилась, а теперь появляется ещё одна блестящая дама. Вообще из-за рубежа. Да что там из-за рубежа - из-за океана!
- Князь!!!
Он мгновенно появился возле меня, увидел меня в одном бюстгальтере и немедленно заобнимался.
- Ой, пусти, пусти же... - забарахталась я в его руках. - Скажи... Вероника... она где живёт - я забыла...
- Вероника... Вероника - это же ты... ты...
Губы его теплы и так привычно и упоительно скользят по шее, по плечу вниз и опять вверх, забираются на край щеки, замирают возле уха и дышат теплом, я закрываю глаза... Я уже всё забыла...
- Вероника... ммм... она... она живёт... в Калифорнии...
- А ты... ты убрался в кухне?! - я беру себя в руки, вырываюсь, наконец, и поворачиваюсь к нему лицом.
- А ну-ка, давай быстро!  командую я безжалостно. - И пол подмети! Там мусора на полу после борща твоего! Ну, проваливай, давай!
Он стоял в дверях, не уходил и ухмылялся, и я не выдержала, схватила с кровати рубашку и запустила ему в физиономию. Он заржал и провалился, а я села на кровать и взялась обеими руками за лоб - жар бросился в голову. Вот почему, стоит ему ко мне прикоснуться, я теряю голову и обо всём забываю...
Вероника... Женщина, которую он любил. А что я так волнуюсь-то? Ну, любил, ну был с ней. А теперь он со мной. Мне просто надо одеться и причесаться. Но дура я дура, почему я не попросила у князя фото её посмотреть - была бы хоть готова к чему-то...
- Князь!!!
Он появляется снова - уже деловитый и наконец-то слегка озабоченный.
- Я пол подмёл.
- Умница. Скажи - она брюнетка или блондинка?
- Кто?
Нет, он совершенно невыносим. Или все мужчины такие толстокожие?
- Вероника же!
За моей спиной зависает молчание. Я перекидываю вещи с одной стороны на другую. И это всё нужно будет успеть убрать.
- И сам, пожалуйста, оденься поприличнее. Так какие у неё волосы?
- Чёрные.
Чёрные волосы... Я хватаю щётку, косметичку и кидаюсь к зеркалу мимо князя. Нет, сначала одеться. Я бегу обратно. Заодно распахиваю дверцу шкафа.
- Найди что-нибудь себе одеться! - торопливо бросаю через плечо.
Нет, всё-таки это невозможно - так нервничать по пустякам. Можно подумать, у меня впереди - королевский приём...
- Не буду я одеваться.
- Как? Почему? В этой майке будешь?
- Буду в этой майке.
- Но она же старая!
- И что? Я у себя дома. Со своей девушкой. Кому не понравится моя майка, могут уйти.
Вот так. Я какое-то время растерянно молчу. А потом медленно поворачиваюсь к тебе.
Ты стоишь в своей любимой позе - прислонившись к дверному косяку. Смотришь на меня исподлобья. Подозреваешь, что я буду спорить и запихивать тебя в новые одёжки.
Я не буду спорить. Я просто всегда забываю, что ты ни на кого не похож. Что ты всегда свободен... Что ты - такой...
Я подхожу и кладу руки тебе на плечи. Мне так хочется сказать: Я тебя люблю...
Почему я не говорю?.. Почему?..

продолжение следует http://www.proza.ru/2019/07/23/1138