Мастер и ученик

Рита Морре
- Мастер, прими меня в ученики, - молодой парень положил к моим ногам свой меч и сам опустился в глубоком поклоне.

Я молча продолжал пить чай, разглядывая согнутую спину, бедную одежду, простые деревянные ножны меча. Может в них прячется дорогой клинок? Хотя, какая разница?..

Я отпил еще глоток и закрыл глаза. Прохладный утренний ветерок перебирал листья ивы рядом с беседкой, солнечные лучи скользили по лицу. Утро пахло росой на траве и жасмином в чае, звучало щебетанием птиц и легким перезвоном колокольчика, на вкус утро было как свежий солнечный огурец. Чудесное невесомое утро.

Открыл глаза. Парень все так же не двигался с места. Опущенное лицо не рассмотреть. Очередной отважный и гордый герой?

- Всем известно, я больше не беру себе учеников. Ты разве не слышал? Иди наймись в стражники, будет еда и крыша, и тренировки терпимые, семью прокормишь. Иди скорее отсюда, живи с родными и близкими в мире и счастье.

Молчит.

- Хочешь отомстить обидчикам? Вернуть любимую девушку? Наказать жадного чиновника? Получить место военачальника?

- Нет, мастер, нет. Мне ничего этого не нужно... мне не нужна жизнь, но... может я найду свой путь?

Наконец он поднял голову и посмотрел мне в глаза. Древний дракон запечатанный в моей душе шевельнулся и потянулся на встречу чувству узнавания. Из глаз парня смотрел потерянный голодный совсем еще маленький демон.

Говорят после долгих лет одиночества, мастер взял себе ученика.