Балтийские поющие пески

Надежда Рыжова-Никишина
Просторы моря, пляжа, бухт
Меня всегда к себе влекут.
И к морю летом, как смогу,
Снимая обувь, я бегу.
В песок ногами ударяю 
И он поёт, мне отвечая…   

И слышу в музыке песка
Морской души я голоса,
И стоны волн, и зов глубин,
И шёпот сосен, ветра сплин.

На берегу с песком играю,
Его сквозь пальцы пропускаю,
Струится он, с руки стекает, 
Чуть шелестит, и звуки тают…

Песчинок миллиарды здесь,
Как в мирозданье звёзд - не счесть.
И я песчинкой во вселенной   
В пространстве пронесусь мгновенно,
Оставлю в детях, внуках след, 
Я верю - в жизни смерти нет…

 
* В поселке Мечниково (40 км от Калининграда) можно послушать редкое природное явление — поющие пески. При ходьбе песок под ногами буквально поет. Когда же поднимается ветер, то песчаное поле гудит, как оркестр, издавая звуки то флейты, то органа. А у нас в Зеленоградске песок "поёт", если по нему ударять ногами немного с оттяжкой. Этим свойством песок обязан структуре особых кварцевых песчинок, которые трутся друг о друга, вызывая акустический эффект.