Глава 8.78. Всё проще!
http://www.proza.ru/2019/07/07/341
Мы прилетели в Париж. Мужчины после ресторана ушли в кабинет. А наша красавица Диана пытается разобраться в реальности.
- Диана, а ты хотела сейчас из Виктории выжить то, о чём даже мы не смогли за все годы понять.
- Надежда, твоя подружка, извини за откровение, знает больше, чем её уникальные ...
- Не стесняйся, называй их "Настенькой" и "Ксюшей". Напрасно, девочки, смеётесь! Я рано всё стала понимать.
- Если учесть, что твой первый редактор был старше на 14 лет Александра Андреевича, но принимал тебя как равную, трудно отрицать твоё раннее развитие.
- Надежда, но я с рождения только и слышала разговоры взрослых. Папочка Настёны обычно держал дверь открытой в своём кабинете. И если у него собирались коллеги, то это мне не мешало войти к ним в кабинет с коляской для кукол. Тем более его друзья без игрушек не приходили.И никогда меня не выдворяли из кабинета. Из их бесед мало понимала, но ребёнок рос в атмосфере доброжелательности и любви взрослых. Естественно, я рано стала сравнивать улицу на фоне гостей прадеда. Когда из Петербурга меня родители перевезли в Москву, я снова попала в атмосферу любви. Была жива ещё бабушка Олега. На братика она как-то мало влияла. И тот больше занимался с репетиторами по английскому, а мне, как девочке, она больше уделяла внимания, понимая...
- Что ты брошенный ребенок!
- Надежда, именно это и повлияло на Вику.
Диана права. Я часто об этом думала, сравнивая себя не только с друзьями, но и с бабушками. Одна из которых больше занималась студентами, а другая - диссертацией и дедулей, с которым никогда не расставалась.
- Снова ушла в себя, Надежда!
- Дианочка, она в детстве была такой же. И никто её в такие моменты не трогал, хотя из поля своего внимания не выпускали.
- А тебе, подружка, откуда это знакомо?
- Вика, в отличие от твоих старших наставников, мои, всё же, иногда обсуждали события, происходящие в вашей семье, особенно, когда в один год умер твой папа и дедушка.
- И ставили меня в пример?
- Да!
- Вот с шести лет я, девочки, и стала взрослой. Тем более, и Настенька с дедулей уехали на ПМЖ в Америку. А для Ксюши я стала с шести лет уже защитницей. Хотя до конца не сознавала свою роль, но рано поняла, что я для неё была спасением после потери самых дорогих мужчин. Нет ничего страшнее, когда родители теряют своих детей. И когда я вижу, как отдельные особи, ради дешёвых отношений изменяют своим женам или мужьям, бросая детей, ломая их судьбы, то понимаю, что их в семье не воспитывали.
- И вот первый вариант, на животрепещущею тему, наша Виктория показала, Диана, первому своему редактору.
- По этой причине он и был в шоке?
- Да, Диана! Девочки, но за третий вариант он меня похвалил.
- И когда он предложил тебе всё же подрасти, ты не жалеешь, что больше не встретилась с ним до его ухода из жизни.
- Надежда, он успел мне сказать всё в тех беседах в его кабинете. Так было и в семье, как и за её пределами.
- Быстро всё схватывала?
- Диана, а у неё так обстоятельства сложились. Мои родители об этом не раз с грустью и восхищением говорили.
- Ставя меня в пример?
- Да!
- Надежда, но и бабуля с мамой мне тоже говорили о тебе, какая ты цельная и умная девочка была!
- Слушаю вас и думаю, почему Вика, отвечая на мои вопросы, всегда добавляет, что в жизни все проще. А так и есть! Когда родители самодостаточные, то и дети счастливы. Это Вы и есть золотая молодёжь, как и ваши родители с дедушками и бабушками, когда-то были. Как всё просто и мило возле вас. И мы с Ричи счастливы, как и папа, что через Александра Андреевича и Анастасию Ильиничну уже больше двадцати лет знакомы близко с вами.
Дианочка права! И очень важно в наше время такое совместное сотрудничество, когда небольшая часть абсолютного ничтожества смогла обогатиться за счёт всего человечества, существуя, естественно, не живя, поэтому и способны создать только хаос в мире.
http://www.proza.ru/2019/07/11/83