Мечта

Наши Друзья
Макурин Денис

Помню, как с Вовкой ещё в первом классе мы мечтали стать водолазами, потому что водолазы – самые отважные люди на земле: они погружаются на огромную глубину и сражаются там с акулами. И мы часто представляли себе заголовки красными буквами в газете «Пионерская правда»: «Михаил и Владимир нашли на дне Северной Двины затопленный пиратами корабль с кладом».
И вот в один прекрасный день, когда мы отдыхали на летних каникулах, нам крупно повезло. Мы пришли на заброшенную лесопилку и нашли там на пожарном щите два ржавых, абсолютно пустых огнетушителя. Вовка сказал, что это наш шанс. И что мы должны забрать эти кислородные баллоны домой. Потом привести их в порядок и заправить воздухом. Ну, а как закончим, провести испытание в местном пруду, иначе не узнать, сколько времени можно провести под водой. А уж после испытаний отправляться искать затонувшие корабли.
Когда мы принесли огнетушители к Вове домой, его мама сказала, чтобы мы выбросили эти вёдра на помойку. «Ну и темнота! – сказал Вова про маму. Мы сели на ступеньки, и он задумался. - Как она не понимает! Там же клады!» – повторял Вовка, раскачиваясь из стороны в сторону, держась при этом обеими руками за голову, как будто она у него болит и вот-вот лопнет.
«Решено!» – после долгих раздумий крикнул он, вскочил с крыльца и, махая мне рукой, чтобы я шёл за ним, продолжил: «Надо идти к бабушке. Бабушка – старый и мудрый человек, она-то нам непременно поможет!» Бабушка, несмотря на то, что была старым и мудрым человеком, тоже не пустила нас в дом с огнетушителями. Хорошо, хоть разрешила поставить их в сарай.
На следующий день я с утра пораньше приволок железную банку с зелёной краской, которая осталась после того, как родители покрасили забор. А Вовка выпросил у бабушки кисточку, и дело пошло. Через час у нас уже блестели два новых зелёных кислородных баллона. После чего у нас оставалось ещё немного краски, и мы выкрасили дверь у сарая, переднее колесо вместе с шиной у Вовкиного велосипеда и хвост у пробегавшей мимо соседской кошки. Баллоны мы решили оставить сохнуть возле сарая на солнце. Заодно они должны были заправиться воздухом. В сарай не понесли, потому что там было очень темно и пыльно, а для погружения нужен чистый кислород. Все знают.
Прошло два дня, и баллоны, по нашему мнению, уже зарядились. Мы сидели и мечтали, как найдём на дне потопленный парусник, а в нём скелеты и сундук с сокровищами. Мы не раз смотрели фильмы про пиратов и про море, поэтому понимали, что там, на дне, нас могут ждать неприятности. Акулы и гигантский осьминог-людоед не дремлют, а только и ждут, когда подплывут водолазы, поэтому было решено сделать гарпун. Вовка принес из сарая черенок с верёвкой, и мы привязали к нему складной ножик, который Вовка  всё время носил в кармане. Оставалась ещё одна проблема: нужно было что-то решать с рюкзаком, ведь баллоны во время погружения должны находиться за спиной. Школьный ранец не подходил – он был слишком мал, а вот большой туристический рюкзак моего старшего брата Ваньки подошёл бы нам как никогда кстати. Но брату наша идея совсем не понравилась, и он погрозил нам кулаком. А с виду и не подумаешь, что жадина. Ведь он, чего только мне не подарил! Видимо, Ванька с возрастом портиться начал. Ему уже четырнадцать лет стукнуло – думать надо. В общем, пришлось нам мастерить рюкзак из мешка, а бабушка после долгих уговоров пришила к нему лямки.
И вот наступил день испытаний. Мы долго ждали этого момента и поэтому очень волновались, как же всё у нас пройдет. Мы с Вовкой встретились у сарая и всё ещё раз перепроверили, затем он надел рюкзак на плечи, и мы отправились на пруд. Прямо посередине пруда был деревянный мостик, с которого садоводы набирают воду на полив. С него-то мы и решили погружаться.
Пруд был большой, как море, но не очень глубокий, где-то по пояс. В пяти метрах от мостика на траве сидели два мужика и любовались водной гладью болотного цвета, при этом они о чём-то громко разговаривали и разливали квас из трехлитровой банки в большие кружки.
Вовка поправил за спиной рюкзак с кислородными баллонами, поплевал на руки, затем потёр их друг о дружку и, уже шагнув на мостик, сказал: «Ну, поехали!» Я остался стоять на берегу, возле мостика и смотреть. Конечно, я очень завидовал Вовке, потому что он был первый, он был как Юрий Гагарин, только ростом немного пониже, всего-то сто двадцать шесть сантиметров. Всё шло как по маслу. Сначала Вовка подошёл к самому краю мостика, потом он развернулся на нём ко мне лицом и улыбнулся. А я подумал: «Вот же гад, ещё и дразнит меня». Затем он левой рукой зажал свой конопатый нос, как это делают настоящие ныряльщики, а правой в это время помахал мне и тем мужикам на берегу. Мол, всё отлично, пишите письма, адрес тот же. Сделав глубокий вдох и раздув живот, как у лягушки, он подпрыгнул и плюхнулся спиной в воду.
Сначала у мужиков пооткрывались рты, затем повыпадали кружки из рук, после чего упала банка, и весь квас, пенясь, разлился по земле. А мужики уже вбегали на мостик. И один из них выловил Вовку. Он его прямо за рюкзак из воды вытащил.
По пруду расплывались наши баллоны. Они выскочили сразу же после погружения, после чего стали расплываться в разные стороны. Видимо, мы их слишком долго заправляли воздухом на солнце, и в них случился переизбыток. А тот мужик, что выловил Вовку за рюкзак, так и потащил его домой, трепыхая из стороны в сторону, как мокрого котёнка.
Целую неделю мы не виделись с Вовкой, потому что сидели под домашним арестом. Мне кажется, я сильно подрос за эту неделю и стал значительно старше. При встрече Вовка мне рассказал, что ему здорово досталось от отца за погружение, за баллоны, гарпун, лесопилку и зелёный кошкин хвост, который пришлось отмывать от краски керосином целый час.  Поэтому мы больше не мечтали о всяких глупостях вроде затопленных кораблей и кладов, мы решили, что больше не будем расстраивать родителей своим поведением. После неудачного погружения мы вообще стали более ответственными, я бы даже сказал дисциплинированными.
 Мы лежали на траве и разглядывали высоко в небе исчезающий реактивный самолёт, с его  тающим шлейфом из белого дыма. «Вот было бы здорово парить, как птица!»  – подумал я.  «А давай построим дельтаплан!» – вдруг сказал Вовка.

Иллюстрация: https ://ko44.ru/ news/ society/ item/3274- vodolazyi- chistyat-dno-v- mestah- kupaniya- kostromichey. Html (убрать пробелы)