Кумекалка улично-татьбашная

Арина Ермолова
               
                Кумекать -  понимать, соображать...,
                думать  и толковать о  чём-то.
                В.Даль "Толковый  словарь живого
                великорусского  языка"


                "Татьба - воровство, кража".
                Толковый  словарь Д.Н.Ушакова


     На  фото - я  с  "человеком  без  паспорта" Михаилом Самуэлевичем Паниковским на перекрёстке улиц Крещатик-Прорезная.
     Конечно, его левая  рука уже  в правом кармане  моих  брюк...
     Вот что рассказывает о  себе  сам Михаил Самуэлевич:
    
     - Поезжайте в  Киев  и спросите... До  революции Паниковский был  слепым. Если бы  не революция,  разве я  пошёл  бы в  дети  лейтенанта  Шмидта, как вы думаете? Ведь я был  богатый  человек. У  меня была  семья и  на  столе  никелированный  самовар. А  что  меня  кормило? Синие  очки  и  палочка.
      Раньше я  платил городовому на  углу  Крещатика  и  Прорезной пять рублей в  месяц, и  меня  никто  не  трогал. Городовой следил  даже, чтоб  меня  не  обижали. Хороший  был  человек. Фамилия ему  была Небаба Семён  Васильевич. Я  его  недавно  встретил. Он  теперь  музыкальный  критик. А  сейчас? Разве  можно связываться с  милицией?

      Паниковский прав насчёт и  милиции, и  революции 1917 : они сделали его  "пострадавшим".
      Революция гидности 2014 добавила новые  факты  в  Дело "великого  слепого":  у  него самого украли-отпилили бронзовую  трость ( по  самую  ладошку!). Видимо, конкуренты-соотечественники  хорошо  усвоили  девиз  своего любимца: "Пилите,  Шура,  пилите!"

      "В  детстве таких я  убивал на  месте из  рогатки!" - сказал бы  на это злодейство его соратник Остап  Ибрагимович.

      Сам же  Михаил  Самуэлевич просто  бы  "напомнил" вандалам :

      - Вы ещё не  знаете  Паниковского. Паниковский вас  всех  продаст и  купит, и  снова  продаст,  но  уже  дороже.
      
      Уверена, что "конкуренты" получат от "человека без  паспорта"  сполна, без привлечения милиции, потому  что времена меняются, революции  ломают  жизни  людей,  а  традиции  киевского  перекрёстка  фатально  живут!
               
      И  даже  не  знаю : радоваться  этому  или  грустить?
 
      РАДОВАТЬСЯ  И  ГРУСТИТЬ.




      Литературные  герои "кумекали" как  их  авторы И.Ильф  и Е.Петров в  "Золотом  телёнке", 1931 г.

      Один  из  скульпторов памятника Паниковскому - В.Сивко, известный своими  памятниками  Леониду  Быкову, Проне  Прокоповне и  Голохвастову, Владиславу Городецкому.

      Иллюстрация -  фото  автора