Ирреальность. Глава 3

Натали Бизанс
   Он первый соскочил на берег и вытянул лодку вместе со мной.
-  Вот ты и на земле, путешественник!
   Я не смело ступил на твёрдую поверхность, тело совсем ослабло, после пережитых потрясений.
-  Что, ноги трясутся? - Нерид засмеялся, но по-доброму. - Просто поклянись матери, что такого больше не повторится!
-  Ничего не могу обещать, потому что я в этом не уверен. Вы хоть представляете, что такое ощущение полёта?
-  Тебе мало было чудесного спасения?! Сынок, с Творцом так не шутят! Великий Бог создал тебя для жизни!
   "Он назвал меня сыном! В каком-то смысле так и есть, если бы не Нерид, я бы утонул, выбившись из сил. А что, если он и в самом деле мой папа?!" - от этих мыслей сердце встрепенулось в груди и сладостно запело. Я еле переставлял одеревеневшие ноги.
   В лунном свете волосы и борода рыбака выглядели совсем седыми, хотя днём казались даже рыжеватыми. Ясные голубые как небо глаза... "Он не может быть нашим отцом, у нас с Арчи глаза карие", - рассуждал я, пока мы шли вдоль скалистого берега к нашей хижине. Нерид молчал. Может, пытался вспомнить: был ли он здесь когда-нибудь?
   В доме зажжён светильник. По обыкновению мы бережём керосин для особых случаев, и ложимся спать, когда темнеет, а просыпаемся с рассветом. Зимой сложнее, темнеет рано и приходится либо довольствоваться огнём печи, либо тратиться на свечи или лампу.
   Без мужчины в доме жить нелегко. Монеты, что я зарабатываю, когда пасу скот и помогаю соседям по хозяйству лишь на треть покрывают необходимость, основная тяжесть легла на мамины плечи, она шьёт одежду на заказ, ставит заплатки на ветоши, делает пряжу и вяжет тёплые вещи. Арчи слабый ребёнок, а потому в основном околачивается возле матери, помогает ей скручивать нити, готовить еду, разбирать волокна, по мелочи пособляет, как может.
-  Мы пришли!
-  Постучи, боюсь, напугаешь родных.
   Я тихонько стукнул, от маминых шагов скрипнули половицы. Первое, что я увидел, её красные и опухшие от слёз глаза. Стало невыносимо больно, от её всхлипываний и объятий. Мама щупала меня, словно убеждаясь, что живой, и рыдала; потом бросилась меня хлестать руками и ругаться на чём свет стоит, а после расцеловала. Такой я её никогда не видел. Она не сразу поняла, что кто-то ещё вошёл в дом. Нерид с пониманием смотрел на всё происходящее, опустив увесистый мешок с рыбой прямо на пол.
   Наплакавшись, мать опомнилась и её взгляд застыл на его лице с немым вопросом. Ей стало жутко неловко за своё поведение, после которого моё лицо пылало огнём от пощёчин и поцелуев.
-  Позвольте представиться, Нерид. Девять вёсен назад моя лодка разбилась во время шторма, а тело спасли дельфины. Кем я был раньше, не помню. Сегодня у меня особенный улов, он похлопал меня по плечу. Простите, хозяйка, что раньше не доставил ваше сокровище, но у меня есть хорошие извинения - он открыл мешок, и показал сколько там рыбы.
   Мама всплеснула руками.
-  Радимира. Благодарю Вас за спасение моего непутёвого сына! Чем могу отблагодарить нашего благодетеля?!
-  Мне нужна доска и нож, разведите в печке огонь!
-  Вы же голодные! Обо всём позабывала, у меня есть хлеб и немного овощей...
-  Славный будет пир!

   Я заглянул за занавеску, Арчи спал, как всегда, крепко. Я погладил брата, убрав с его лба влажные завитки, он улыбнулся сквозь дрёму. Сердце заныло в груди. Как мальчик мужественно держал канат, когда пытался меня остановить. Я ведь мог их больше никогда не увидеть! Хорошие мои, родные!.. Простите меня!
   

-  Сегодня возвращается с командировки отец, Адри! Я хочу, чтобы ты навёл в своей комнате порядок!
-  Мам, прости, у меня встреча с деканом, когда вернусь, всё уберу, обещаю!
   Я чмокнул её в лоб и вышел из дома. С каждым годом она кажется всё ниже, зато я расту не по дням, а по часам. Этакий шланг, подпирающий облака. Мои длинные худые ноги и руки всегда напоминали мне приматов, в частности гиббонов, жаль, что я не умею так же ползать по деревьям, как они. Это было бы не плохо... Но теория Дарвина не устраивала меня никогда. "Хоть и есть у нас внешнее сходство с братьями нашими меньшими, но всё же человек - создание Всевышнего, и тут никакие другие идеи не прельщают мой разум. Скорее сочту инопланетян прародителями, нежели обезьяну, они, ведь какими были, такими и остались. Хотя есть некоторые особи, заставляющие в этом сомневаться!.." - на другой стороне улицы я разглядел своего извечного врага - Криса. Ещё со школы этот гамадрил не даёт мне покоя.
   Решив, что ещё успею избежать с ним столкновения, я завернул за угол, в подворотню. За моей спиной раздался резкий свист и топот бегущих ног. Рванув, что было сил вперёд, я получил удар в спину, и оказался лежащим лицом вниз. Пыль попала в нос и заставила меня несколько раз чихнуть.
-  Что, очкарик, струхнул? Получай пинок в зад! Каким ты был ссыкуном, таким и остался!
   Я поднялся, сжав кулаки, мне хотелось, чтобы он сдох.
-  Ну и что ты сделаешь, придурошный?! Иди, папочке своему пожалуйся!
-  Вы задолбали меня, уроды!
-  Что, в глазах двоится?
   Поднял очки, одна дужка треснула и теперь стёкла перекашивались.
-  У страха глаза велики! Я вообще-то один...
   Я попытался его ударить, но получил сам, так сильно, что звёздочки из глаз посыпались. На этот раз моим очкам пришла хана.
-  Когда же ты повзрослеешь, Крис?! Сколько можно самоутверждаться за счёт унижения других? Посмотри на себя, тебе восемнадцать лет, а ты продолжаешь вести себя, как полный идиот!
-  А ты валяться в пыли, умник! - удар в живот заставил меня согнуться в три погибели. Лёгкий толчок и я снова лежу на земле. "Если бы их было несколько, мне бы досталось от каждого... Так что можно считать, повезло", - думал я, глядя ему вслед.
   Уже ни раз у меня возникала мысль забраться на крышу, расправив руки, ласточкой сигануть вниз, навсегда покончить с этим гадким существованием. Но, во-первых, я панически боюсь высоты, а во-вторых - смерти.
   Я поднял с тротуара разбитые очки, одно стекло осталось целым, протерев его носовым платком, приставил к одному глазу, зажав веком. Хоть какая-то ясность появилась. Стряхнул с себя грязь. Нужно возвращаться домой, искать рецепт, и заказывать новую пару. Где-то лежат прошлогодние... Они хоть и поцарапанные и более слабые, но всё ж лучше, чем эта муть перед глазами.
   Встречу с деканом пришлось отменить.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/07/03/1163