Призрак мятежного Ориона. 49 гл

Ольга Шельпякова
начало: http://www.proza.ru/2018/12/10/1596
предыдущее: http://www.proza.ru/2019/05/29/136

*Мемуары друга публикуются с его согласия.
Фамилия ЛГ вымышлена. События реальны.

«Новому поколению подводников России в память о тех,
кто погибал без боя и без славы,
но честь не потерял и Присяге не изменил.»

49 ГЛАВА

1.

Рассказ Виктора.

- В нашей деревне волки - крайняя редкость. В тот год зимой, они пришли к нам с оренбургских степей. Я учился в четвёртом классе, и случилось как-то так, что перед Новым годом нас возили в школу в соседнюю Грачёвку.
После обеда и тихого часа, какая-то блажь ударила мне в голову, и я решил пройтись восемь километров до своей Тростянки пешком по одной колее железной дороги. Все отказались, мол, далеко. Погода была хорошая, снег блестит на солнце, но я не учёл, что рано темнеет. На полпути, уже в начавшихся сумерках, увидел в посадках четырёх серых. Вспомнил слова деда, что нельзя показывать собакам испуг и делать резких движений.
Так и шёл, изображая спокойствие, искоса наблюдая за ними. Вдруг, один из них отделился и прыжками забежал ко мне за спину. Оборачиваться было страшнее, чем ждать.
Когда хорошо стемнело, на разъезде Кутулук были хорошо видны огни поезда и красный свет светофора.
Впереди, где-то метров триста, послышался звонок переезда, и волки в посадках остановились. Я прошёл дальше и когда машинист перед переездом подал гудок, обернулся. Три волка убежали вглубь посадок, а тот, что следовал за мной, просто остановился и испускал пар из открытой хитрой пасти.
Машинист подавал гудком сигналы уже мне один за другим. Он спускался сверху, и тормозить было опасно.
Сошёл с колеи пропустить поезд. Волк тоже сошёл с колеи, и спокойно сопровождал головой грохочущие колёса. Так мы и шли вдвоём. Я оборачивался и, осмелев, стал с ним разговаривать. Он сопровождал меня до самой околицы села. Дальше я шёл по просёлку, а он гумном параллельно, и между дворами мы видели друг друга.

У меня появилось желание его покормить, и рассказал всё бабушке. Та не поверила: «Чего сочиняешь?» - сказала. Но когда мы вышли на гумно, то убедилась сама. В темноте на белом снегу, хорошо были видны его тёмная фигура и красно-оранжевые глаза. «Ну вот. Взял и волка привёл. Деду, хоть, ничего не говори, а то ещё палкой отходит»,- нервно произнесла бабулька, и пошла к ветеринару - тёте Любе, что жила через дорогу.
Собрались они втроём. Учительница ещё с ними пришла. Я повторил рассказ, и они начали обсуждать.
В итоге, тётя Люба пошутила: «Видно, Витька, есть в тебе что-то волчье, раз за своего приняли. Голодно им в степи. Все ж, позакрывались наглухо, а овцы и коровы кричат, когда их чуют. Вокруг коровников следов волчьих не счесть, мышей гоняют. Подкармливать его не надо - повадится».

Но я ночью, всё равно, потихоньку встал и вынес ему в старой миске супа, а утром забрал пустую посудину.
Весь огород был в его следах, он даже кувыркался на снегу. Мой волк стал приходить каждый вечер и выть, как бы подавая сигнал «я здесь». Бабушка рассказала, таки, деду мою историю. Тот, сначала хотел, действительно, палкой отходить, но бабушка не дала. Дед задумался: «Может он из зверинца сбежал? Надо в район позвонить. Что же он один сюда ходит?».

А вскоре, одного мальчишку постарше меня, волки разодрали так, что окровавленные куски одежды до самых посадок собирали. Когда дед вёз меня на санях на станцию отправить в город к матери, мой волк бежал за нами по следу полозьев. Лошадь постоянно фыркала, громко хрипела и озиралась красными глазами.
Дед сказал мне: «Чудно', Витька, всё это. Кроме топора и ножа у нас с тобой ничего нет. Не догадался я вилы взять. Твой это волк, не нападает. Родные души вы с ним. И жизнь твоя, как пить дать, волчьей будет».

В поезде я заплакал, и до последнего смотрел на своего волка с оранжевыми немигающими глазами в глубине посадок. Потом я узнал, что милиция двух волков застрелила, а остальные исчезли. Я просил у Бога за своего волка, что бы он жив остался. Но прославил он меня не только на всю деревню, но и на целый город.
В «Волжской коммуне» была расфантазированная статья про мальчика и волка.

***
Девушки после его рассказа, ещё долго молчали. Таня улеглась на диване, положив голову на ноги Виктора, и нарушила тишину:

- Подводники, они и есть волки. В одиночку в море уходят.
- Во Вторую мировую войну, германские подводные лодки собирались в группы. Такая тактика называлась «волчьей стаей».

Саша примерила аккорды, вспоминая мелодию, и произнесла:
- У Владимира Высокого есть песня «идёт охота на волков, идёт охота…не на равных играют с волками… и кувыркаются волки на снегу…». Приеду спою, сейчас не помню.

Потом, принесла с кухни водку с длинными конусными рюмками, салат «оливье» и скомандовала:
- Наливай, Маугли, человеческий детёныш. За подводников-художников и морских волков!

2.

Фильм, действительно оказался интересным, разоблачающим одну из порочных сторон американского капитализма - отсутствие уверенности в завтрашнем дне, при жестокой конкуренции. Но игра прекрасных артистов, дико страстная любовь, вперемешку со скандалами - держали зрителей в напряжении. Татьяна с Виктором, от умиления чуть не начали целоваться прямо в зале.

- Жизнь прекрасна и страшна. Два безумно любящих друг друга, талантливейших человека расстались из-за гордыни. Не смогли сломить её и потеряли время. А я бы смогла...женщина имеет право на мудрую слабость...- Татьяна вызвала Самарина на дискуссию,- А ты смог бы, с таким же талантом стать вторым?

- Нет. Я прислушался бы, к её грамотным практичным советам и сохранил паритет,- ответил Виктор,- Но я не Джимми, и не позволил бы себе такого отношения к беременной жене и своему ребёнку. Деньги, деньги, деньги…мне это чуждо.

Обсуждая эпизоды фильма, они дошли до «Золотого ключика», посмотрели на тёмное Сашино окно и, переглянувшись, прошли до Артбухты. Среди комьев снега, плавала пара слегка испачканных соляром и маслом, лебедей. Но грациозность божественных птиц от этого не стала меньше.
Обняв Таню сзади, Самарин, молча, смотрел на ночную бухту и лебедей подгребавших в их сторону.
Обнимать Татьяну, даже на людях, было постоянным желанием, которое приходилось преодолевать.

- Все, кто меня окружает с особым вниманием - это женатые мужчины,- задумчиво нарушила молчание Таня, глядя на эту парочку птиц, - Откровенно соперничают и соревнуются в красоте своего оперения…щебетания…Забавно и неприятно...Попугайчики у меня уже были. Но, не хотелось бы и орла с зорким глазом, в торжественном полёте.
В парах они живут недолго. Поставив на крыло своих орлят, разлетаются. Орлы и орлицы легко расстаются, и даже могут биться между собой за добычу. Не зря лебединая верность воспевается всеми народами. А вот с лебедем с удовольствием…Летела бы за ним куда угодно. И умерла бы вместе с ним. Думаешь, они остались здесь потому, что это место их зимовки? Нет. Просто одному из них не хватило сил лететь дальше, а другой бросил стаю и остался с любимой...или она с любимым.

Когда, грациозные птицы подплыли под стенку, они одновременно пожалели, что не чем было их покормить. Решили, что впредь для кусочков хлеба в её сумочке всегда найдётся место. Завтра.

- Скажи мне честно, как ты воспринял меня вчера, раз догадался поставить ставку на выигрыш Жарикова? - спросила Татьяна и, повернувшись, смотрела в глаза лейтенанта, желая быть уверенной в правоте его ответа.

Самарину было стыдно, но отвечать нужно было обязательно.

- Ваш выход на сцену с Ниной, произвёл впечатление. До этого порывался уйти. Ты понравилась мне, и остался, чтобы любоваться тобой. Сначала назвал вас «леди», потом «деувки», сравнил тебя с «Багирой», а...- дальше язык не поворачивался, но она потребовала говорить, и он выпалил,- А потом «стервой».

- Да, хороший наборчик. Неужели так сильно понравилась? Деувки, это надо понимать девки. Сплошь экспрессия. А потом? - спокойно и добродушно отреагировала Татьяна, склонив на бок голову.

- «Деувки» у меня ласкательное. Муж моей двоюродной сестры, очень уважаемый мною человек объяснил, что в Белоруссии так нежно называют девушек. На Украине «дивки». А в телефонной будке мысленно сравнил тебя с...мамой,- отвечал смущаясь.

***
Ключи от квартиры у них были, и они тихо открыли дверь. Саша спала на диване в зале, а на кухонном столе оставила записку: «На меня внимания не обращайте. Буду в пятницу вечером. Оберегай Багиру, Маугли. Целую».

- Видишь, Маугли, какая у меня подружка?- с хитрой улыбкой, бросила Татьяна.

Затем, Виктору была выполнена лечебная процедура с экстрактом «два раза в день» на заживающие ожоги, и уставшие, они легли спать... Было решено, что Самарин, с утра провожает Таню до остановки «улица матроса Кошки» и до двенадцати, действует по своему плану. Встретиться решили в кафе «Бастион» на Малаховом кургане.
___________________________________________

Мои стихотворения по теме «Призрак»

1.

Билеты на вечерние сеансы...
Так много предвещают и влекут,
В кинотеатры фильмы-иностранцы.
ТАМ побывать, хоть несколько минут,

Точнее - часик, с «Фитилём» в начале.
И ты уже в реальности другой,
Сверкающей, не знающей печали,
Рождённой под счастливою звездой.

До вечера ещё часа четыре...
Подруги «почаёвничать» решив,
Хлопочут снова, у стола, в квартире.
Гитары звук...романсовый мотив.

2.

Красиво голоса звучат в дуэте.
Подруги очень слаженно поют.
Бывает же, так хорошо на свете.
Небес подарок - временный приют.

Репертуар Высоцкого про «волка».
Самарин просит песню повторить.
Он рассказал, как был ещё ребёнком,
С тем хищником судьбы связала нить.*

Их жизни стали, в будущем, похожи.
Из хулигана вышел в жизни толк.
Всё вспоминает, до сих пор, до дрожи,
В морских походах, закалённый волк.

3.

После рассказа, девушки молчали...
Татьяна первая, нарушив тишину,
Сказала: «Так и есть. Как тень отчалив,
Идёте, одиночкой, в глубину.»

- Но с тактикой морскою «волчья стая»,
Германские подводки могли,
Со всех сторон, как хищники терзая,
Топить в войну суда и корабли.

(Самарин вставил реплику в беседу).
Тут, Александра предложила тост:
- За вас, морские волки, за Победу!
И за подводников, за кисти и за холст.

***
Да здравствуют, вояки - маринисты*
Романтики волны и глубины!
Пусть горизонты ваши будут чисты,
Сюжет не омрачает дым войны.

*«Витькин волк» http://www.proza.ru/2018/09/12/1182
*Маринист - пишущий на холсте морские виды
_________________________________

«Нью-Йорк, Нью-Йорк»

1.

Фильм оказался очень интересным.
Разоблачал капитализма суть,
Где двум героям было в жизни тесно.
Но уступать, никто не хочет путь.

Сплелись интриги, страсти на экране,
В жестокой конкуренции сошлись.
Забота, лишь, о собственном кармане.
Скандалы, напрягающие жизнь.

Но, захватило действие влюблённых.
Так забурлила молодая кровь,
Что захотелось, тут же, восхищённо,
И не стесняясь, крикнуть про любовь!

2.

Любовь ли это? Пару дней знакомы...
Рассудит время, люди говорят.
И не нужны супружества оковы,
Когда, измены принимаешь яд.

Он рассуждает о «киношном» Джимми,
Что, так не обращаются с женой.
Беременные, могут стать святыми.
Мужьям неверным - призрачной стеной.

Она, незримо чувствует тревогу,
Когда глядишь в зелёные глаза.
Забыл ты, лейтенант, дорогу к Богу.
Темно в кино. Ночь скрыла небеса.

3.

Фильм обсуждая, шли пешком до бухты,
Минуя Сашин дом, где света нет.
Кругами на воде нефтепродукты...
На крыльях лебедей, мазута след.

Они, как вы, такой красивой парой,
Могли стать идеалом для людей.
Отмеченные, словно божьей карой,
Болтаются - заложники морей.

Смотрели друг на друга, сожалея,
Что нечем угоститься, покормить.
Он приобня'л Татьяну...так теплее.
А, может быть, другое что-то, Вить?

***
Преодолеть желание непросто,
Когда не разум говорит, а плоть.
И дрогнет мощь морального форпоста,
Которую, возвёл для вас Господь.
_____________________________________

1.

- Все, кто меня вниманьем окружает,
Женатые, представьте, мужики...
Как попугаи, трёпом раздражая,
Снуют в глазах «чьи ярче пиджаки»

И не нужны орланы с зорким глазом.
Недолог их торжественный полёт.
Поставит на крыло орлят, всех разом,
Опять, красавец, для себя живёт.

Вот, лебеди - совсем другое дело.
Летела бы за ним, и умерла...
Я верною супругой быть хотела.
От окольцованных, не хочется тепла.

2.

Так рассуждает о любви Татьяна,
Смотря на пару белых лебедей.
В иллюзиях мораль самообмана.
Набожность - не преграда для страстей.

- Скажи мне всё, что обо мне подумал,
Когда увидел в самый первый раз.
(Самарин ощутил себя под дулом,
Мистически-зелёных её глаз.)

- Понравилась, невольно любовался.
Хотя, решил до этого, уйти.
Сравнения менялись в ритме вальса:
«Багира», «леди», «деувка»* и...прости...

3.

- Что? Договаривай, раз начал.
- В общем...«стерва».
- Хорош наборчик, нечего сказать.
Ну, а потом, когда утихли нервы?
- Ты, вдруг, напомнила мне,
Представляешь...мать.

Пришли в квартиру, тихо дверь открыли.
Записка на столе, подруга спит.
Уедет рано, «чтоб, как дома были».
- Ожоги нужно смазать. Где же спирт?

Уставшие уснули, без печали.
С утра, у всех - насущные дела.
Что снится падшим ангелам, ночами?
Наверное...два белые крыла.

*деувка (белорус.) девушка
*фото: Севастополь
*продолжение: http://www.proza.ru/2019/05/31/295