Пройти коридор. Гл. 2 Воспоминания Олиной мамы

Алла Гиркая
    Глава1-здесь -   http://www.proza.ru/2019/05/28/1184
   
          Глава 2

    Воспоминания Олиной 
          мамы
   



        Подготовка к выпускному.            
               вечеру


Лидия Сергеевна навсегда запомнила этот день, самый страшный день в её жизни.
С утра всё начиналось так хорошо, ничего не предвещало беды.В это  чудесное ,тёплое, летнее утро,ярко сияло солнышко, но жары ещё не было,легкий ветерок ласкал тело,на все голоса чирикали птички,каждая старалась спеть лучше всех,  радуясь нежному,приветливому,утреннему солнышку.
Вдыхая прохладный летний воздух,  Оля ,с утра пошла в парикмахерскую, делать причёску к выпускному балу.
 Лидия Сергеевна кое-где ещё раз прогладила, уже отъутюженное, Олино платье, вечернее, выпускное. Всё необходимое к завтрашнему  празднику готово и аккуратно сложено.

   К восьми вечера они с Олей  пойдут на торжественное собрание, в честь окончания школы,которое начнется праздничным концертом в актовом зале школы.
 После концерта, директор школы Алла Дмитриевна Адамьян ,  очень торжественно начнет вручать аттестаты выпускникам .Счастливые, нарядные, немного смущенные и раскрасневшиеся, выходят выпускники на сцену, за аттестатом.  А её Олечка самая красивая, в сиреневом,  мерцающем платье в пол. Ах,  как идёт ей новая причёска, она просто принцесса. На кого бы не посмотрела Лидия Сергеевна, лучше её Олечки никого нет. Симпатичных девочек много,очень много, все такие нарядные,  а её Олечка -просто красавица.
 
   После вручения аттестатов, все смотрели представление,подготовленное для выпускников младшими учениками, и частично самими выпускниками.  Торжественная часть закончилась. Дети пошли праздновать дальше,начинались танцы и праздничное застолье,  а Лидия Сергеевна вернулась домой, ей так хотелось, чтобы завтра, с утра, Олин праздник продолжился дома. И Лидия Сергеевна до ночи возилась с тортом, испекла пышки, помазала кремом, чтобы успел пропитаться за ночь, любимый Олечкин- "Наполеон".

   На следующий день Лидия Сергеевна встала пораньше,чтобы уже на ногах встречать дочь. Какая у неё красивая, взрослая дочь, её надежда, её любовь, её труд, её жизнь, всё это - Оля.
Сколько бессонных ночей она провела возле её кровати, пока она была маленькая, сколько тревожных дум не давало ей уснуть, и как томилось  её сердце, когда она повзрослела, когда вдруг задерживалась Оля где-то допоздна. Чего только не проносилась в голове у Лидии Сергеевны. Олечка рано лишилась отца, и весь труд по воспитанию дочери целиком лёг на её плечи.
   Но не подумайте, она не жалуется, Нет, это так, к слову, чтобы показать сколько труда, мыслей, надежд было вложено в любимую дочь, сколько сердца и души матери отдано ей, не сосчитать.

   "Рассвет они рано  встретят" - думала Лидия Сергеевна, приблизительно часов в восемь,  Оля должна быть дома. Но в восемь  Оля не пришла, в девять тоже. 10:00 - Оли нет. В передней затренькал  звонок. Лидия Сергеевна бросилась открывать, лицо её сияло, в ожидании дочери.


 На пороге стоял Саша. На него страшно было смотреть. Упало сердце у Лидии Сергеевны.

"Беда какая-то беда "-промелькнуло в голове Лидии Сергеевны.

-Оля дома?-тихо спросил Саша, с надеждой всматриваясь в лицо Лидии Сергеевны.
 А у неё лихорадочно сжалось сердце, она почти выкрикнула:

   -Как дома? Саша, что ты говоришь? Где Оля? Вы же вместе были на выпускном? Где Оля, Саша!??

   -Оля потерялась на острове, исчезла. Мы обыскали весь остров,облазили всё,  её нигде нет. Я может обидел её, и она убежала. Я не знаю, я не знаю,- по лицу Саши текли слёзы, он их не замечал.
Лидия  Сергеевна схватила Сашу за руку, втащила в комнату, на диван.

   -Рассказывай, рассказывай всё. Быстро и подробно. Время терять нельзя, надо искать, надо искать.

 Саша поведал заплетающимся языком о своей неудачной попытке признаться Оле в  любви, о том, как он попытался обнять её, как девушка обиделась, и убежала. А он, как болван, остался стоять на месте, потом кинулся за ней, но она исчезла,исчезла бесследно. Вначале он искал её сам, потом подключил всех ребят, родителей, которые были с ними, они облазили весь остров,абсолютно весь,  но Оли нигде не было...

   -Может она побежала к мосту и ушла в город?

   -Если бы она бежала к мосту, я бы её видел. Она убежала в другую сторону.


   Лидия Сергеевна не могла поверить, что Оли нет, что она её больше не увидит. Они с Сашей кинулись в милицию, обзвонили больницы, морг. Обошли всех родных, знакомых, малознакомых, всех, кто хоть как-то был связан с Олей. Всё напрасно. Напрасные поиски. Напрасно всё, вся её жизнь оборвалась, всё напрасно.

 Тяжёлой глыбой навалилось горе на Лидию Сергеевну. У неё пропал интерес к жизни. Хорошо еще, что на работе она отодвигала свои мысли, и занималась делами, это как-то, вынужденно, держало её. Лидию Сергеевну стала мучать бессонница, мало помогали успокоительные, изматывали частые головные боли.
   


   Примерно через неделю после исчезновения Оли, в квартире бывшей учительницы, Антонины Васильевны, поселилась какая-то приятная, яркая, эффектная женщина. Она как-то очень быстро перезнакомилась со всеми жителями и жительницами подъезда.  Её нашли милой, обаятельной, и красивой.




          Нелля.


   Она была, правда, худовата и несколько вытянута, но это её ничуть не портило, она носила фиолетовые линзы, и красила волосы в баклажановый цвет, Но это ей очень шло. Она всегда хорошо, и со вкусом одевалась,всегда удивляла уложенной прической, как будто только из парикмахерской,аккуратным маникюром.  Настораживало только её профессия - она была ясновидящая.

   К ней постоянно приходили посетители. Людей было очень много, от них просто не было отбоя. Но Лидия Сергеевна в это не верила. Какое уж там ясновидение. Хотя нет-нет, да и сжималось сердце, а может подойти, узнать. Ей очень хотелось подойти, но ещё больше она боялась. Она не боялась быть обманутой, она боялась услышать приговор.Пока у неё ещё оставалась надежда, мертвой Олю никто не видел, хоть и живой тоже. Но всё же, но всё же...

   Как-то ,Нелля, а так звали ясновидящую, сама подошла к ней, и пригласила её к себе.

   -Лидия Сергеевна,зайдите ко мне на одну минуточку, мне очень нужно поговорить с вами. Очень вас прошу.
   И Лидия Сергеевна, на ватных ногах, зашла в квартиру Нелли. Она и сама, не раз и не два, хотела прийти сюда, услышать, может быть, что-то обнадеживающе об Олечке. Но, страшно боялась лишиться последней надежды.

   -Проходите Лида, проходите. Я вам чайку налила.
И она поставила на маленький столик чашки с чаем, вазочку с печеньем, и большую вазу с фруктами.

   -Какой мне чаёк, когда у меня каждая поджилка дрожит, и сердце из груди выпрыгивает ,-подумала Лидия Сергеевна.

   -Я знаю, всё знаю о вашем горе, знаю об исчезновении вашей дочери. Только вам не нужно расстраиваться, совсем не нужно.

   -Эх ты, не нужно расстраиваться- подумала Лидия Сергеевна, -вишь как порхает, Лидия Сергеевна посмотрела на Неллю - молодую, цветущую, ухоженную женщину, её лицо выражало сочувствие, но оно цвело, в нём отражалось столько кипучей энергии, жизнерадостности, что Лидия Сергеевна отвела взгляд от её лица , потупилась.
   Въедливая мысль, иголкой пронзила мозг, вот ведь какая, вся из себя счастливая, весёлая, удачливая. Наверно, нет ни детей, ни мужа, живет сама по себе, в своё удовольствие, ни о чём и ни о ком не печалится. Ей то что, у неё всё хорошо.-Лидия Сергеевна отрешилась от разговора и окунулась в свою думу.

   Но Нелля перебила её, казалось она услышала Лидию Сергеевну, или просто совпадение, или действительно ясновидящая.
 Она сказала:
   -Я вот тоже тут одна. У меня как и у вас, умер муж. А сын очень далеко отсюда, не знаю когда и увидимся,как и вы с вашей дочерью. Но я верю в хорошее. Все говорят, что я притягиваю удачу, не знаю,так ли это,но я  верю в хорошее. Всё у нас с вами, Лидочка, будет очень хорошо.

   -Вы-то по крайней мере, знаете где ваш сын.

   -Да,знаю,конечно...

   -И знаете, что у него всё хорошо,- сказала Лидия Сергеевна. Нелля подошла к ней, и обхватила её за плечи:

   -Да, Лидочка, сын у меня очень далеко , хотя я знаю где он, Да, я знаю, что у него всё хорошо. Но я также ,точно знаю,- Нелли выделила голосом слово "точно",- что и у вашей девочки ,тоже всё очень хорошо, я это знаю. Понимаете, я знаю.
    Нелля говорила таким тоном, что Лидия Сергеевна поняла, что она не просто утешает её, что она ,действительно, уверена в своих словах.

   -Но если у неё всё хорошо, почему она до сих пор не дома?

   -Это мне трудно объяснить. Такие сложились обстоятельства, они мешают ей, просто делают невозможным, возвращение домой, сейчас. Она сможет приехать ровно через 3 года, день в день .
23 июня, вы говорите, она пропала?

  -23 июня .-сказала Лидия Сергеевна, хотя точно знала, что она этого ещё Нелле не говорила.

   -Значит ровно через 3 года, 23 июня, ваша Олечка вернётся.- Нелли ободряюще улыбнулась Лидии Сергеевне,и Лидия Сергеевна не выдержала, всё, что она держала за семью замками, всё, что пыталась скрывать от себя, и от людей, вырвалось наружу, и она разрыдалась, навзрыд, то уткнув  лицо в ладони, то как маленькая, размазывая слезы по лицу, и громко всхлипывая, то переключалась на бабьи истошные причитания, переходящие в какой-то визг, от которых разрывалось сердце. А Нелля гладила её по головушке, как ребёнка, и  утешала, утешала, утешала. Взяла её под руку, провела в зал, усадила на диван, и всё продолжала с ней говорить, утешать, утешать...

   И сама не зная как, Лидия Сергеевна заснула. Когда она проснулась, за окном уже темнело.Женщина сразу и не поняла, где это она находится. Лежит в какой-то комнате, на диване, заботливо накрытая клетчатым пледом. Лидия Сергеевна поднялась и села на край дивана. Что там говорила Нелля, она не помнила, но с неё словно гора свалилась, появилась какая-то легкость в голове. Ушла куда-то дикая печаль, что придавила Лидию Сергеевну к земле. Теперь она знала, что всё будет хорошо. Иначе просто не может и быть. Из кухни слышались голоса, она встала с дивана, и направилась к кухне. Подходя в кухне, Лидия Сергеевна увидела пожилую женщину, просто одетую, в платочке, из-под которого выбивались седые пряди, большие трудовые, с хорошо выделяющимися венами, загорелые руки лежали на столе. Она говорила :
  -Да у нас и денег-то таких сроду не было. Что ж делать? Что делать? Некому нам помочь.

   -Так вы говорите, что  сын в больнице?
   -В больнице, родненькая, в больнице, сотрясение мозга у него.  Избили его. Сказали, если деньги не отдаст, убьют. Ах,  Матерь Божия, помоги же ты мне,- заголосила женщина.
   -Успокойтесь. Вашего сына не убьют. Как его зовут ?
   -Андрей, милая.
   -Так вот , пока Андрей в больнице, вор вернет деньги, и на Андрея никто не подумает.
   -Так разве он для того брал, чтобы возвращать? Али совесть у него проснётся?
   -Проснётся. А если не проснётся, то разбудим.-улыбнулась Нелли.
   -Значит вернёт... Когда же вернёт?
   -До конца недели вернёт ,-твердо сказала  Нелля .
   -Ну всё, всё теперь мы будем ждать. Будем за тебя Бога молить.
 Женщина поставила перед Неллей  сумку:
   -Это тебе, голубушка, гостинчик. Всё своё, домашние, свеженькое,  сказала она ,и заторопилась выходить.
   -Спасибо большое, только я ведь ещё не помогла-. сказала Нелля.
   -Ничего, потом поможешь. Только помоги, век за тебя буду Бога молить.- женщина пошла к выходу.

   Лидия Сергеевна отодвинулась, пропуская ее.
   -Проснулись, Лида. Подождите меня, сейчас я провожу женщину, и мы  поговорим, чайку попьём. Хорошо?
   -Хорошо, теперь я попью чайку, отлегло у меня от сердца. Хочется жить, разговаривать, верить, надеяться.-сказала Лидия Сергеевна.  Проводив свою посетительницу,
Нелля усадила соседку  за стол, стала наливать чай в чашки, пододвинула к ней вазочки. Притягивала взгляд ваза с фруктами: с яблоками, грушами, и апельсинами.Легкий аромат яблок, и яркий апельсиновый запах распространялись по кухне.
 
   -Спасибо вам большое ...-Лидия Сергеевна совсем забыла как зовут новую соседку, и смутилась.
   -Нелля, Нелля ,меня зовут. Нелля Орловская.
   -Какая у вас красивая фамилия.
   -Мой муж был дворянин.
   -Дворянин? Господи, да когда же это было?
Нелли смутилась,закашлялась.
   -Я хотела сказать, что он был дворянского происхождения.
   -Ну да, я поняла, сейчас-то какие уж дворяне? Одно только название и осталось, вот у вас фамилия красивая. А где же ваш муж ?

Нелля опять закашлялась.
   -Я уже говорила, он умер .У меня теперь только мой сын остался.
   -Муж, наверное, старше вас  был?
   -Нет, моложе.
   -Господи, такой молодой, и умер...
   Нелля была несколько смущена, видно было, что разговор ей не нравится. И она сказала:
   -Тяжело мне говорить про моего мужа, на всю жизнь рана в душе осталась.
   -Понимаю вас, понимаю,- вздохнула Лидия Сергеевна, она посмотрела на молодое, красивое лицо Нелли , мельком  взглянула в необычные фиолетовые её глаза.
   -Такие красивые глаза, а может это линзы такие, сейчас всё можно сделать.
 И ей вдруг захотелось спросить об этом.  И откашлявшись, Лидия Сергеевна начала:
   -Извините Нелля,можно задать вам вопрос, просто из женского любопытства?
   Нелля мило улыбаясь, перебила Лидию Сергеевну :
   -Хорошо, спрашивайте. Если вы про глаза, так они настоящие, я не ношу линз.
 Лидия Сергеевна оторопела.
   -Как это она разгадала?-пронеслось у неё в голове.
 
   -Этот вопрос задают мне все. Ну не все, может быть, но через одного, так уж точно. А вот сколько мне лет, говорить не буду. Не люблю я этот вопрос.

   Лидия Сергеевна опять замолчала, не зная, что дальше сказать. Она, действительно, хотела узнать сколько Нелле  лет, даже уже и фразу заготовила:
" Мне вот через пару лет,  полтинник стукнет, а вам сколько, если не секрет?"
 Но не успела спросить.
" Это тебе не простая женщина, а ясновидящая. Похоже, что без обмана".-мелькнула мысль.


   Нелли перевела разговор  на другую тему.
   -Так, запомните мои слова, Лида, ровно через 3 года, Оля вернётся, день в день,. А пока ...

 Нелля сняла с пальца кольцо:
   -Возьмите это кольцо, отдадите его Оле, когда она вернётся. Как посмотрите на него, так и будете знать, что время приближает вас  ко встрече с дочерью.
   -Но оно, наверное, дорогое, я не могу его взять,- сказала Лидия Сергеевна.
Кольцо было красивое, но необычное. На первый взгляд простое. Посередине был не один камень, а два овальных, совершенно одинаковых по размеру камня, заостренные сверху и снизу. Один был синего цвета,а другой фиолетового ,эти два камня обрамлялись одним золотым ободком,красиво изогнутым.
 -Необычное какое кольцо. Посередине два камня,а не  один ,как обычно,- сказала Лидия Сергеевна .

   -Вот этот, синий камень -сапфир,он из ваших мест.

   -Прямо вот, из этих мест?.
   -Ну ,нет, не из этих,конечно, мест,- улыбнулась Нелля.
   -Но, откуда-то из нашей страны?
   -Да, я так думаю. Второй камень,  издалека. Из тех мест, где сейчас мой сын.
   -А где же он? Не в нашей стране?
   -Нет, не в этой стране.
   -А как страна называется?
   -Не могу точно сказать. Он занимается исследованием народа гакх.
   -Гакх, никогда не слышала. Вы может быть ,путаете что-то?
   -Нет. Я так не думаю.
Так, берите кольцо, носите пока его. Смотрите на него. Пусть оно напоминает вам, что Оля скоро вернется. Если не хотите брать как подарок, можете вернуть его мне, когда вернётся Оля, а если меня к тому времени не будет, пусть оно останется для Оли. От меня ей подарок будет.
   Я помогаю многим людям. Много, очень много людей приходят благодарить меня. Верьте мне. Ждите вашу дочь, Лида.


   Лидия Сергеевна впилась в лицо Нелли, она пыталась понять, правда это или выдумка, утешение, ошибка. Но Нелля твёрдо смотрела ей в глаза. Сердце от счастья сжалось, глаза наполнились слезами.
   -Спасибо. Вы продлили мне жизнь на 3 года.
   -Нет. Нет. Не на 3 года, а на много-много лет. Вам надо пережить эти три года, верить, верить и ждать. А когда будет очень трудно, приходите ко мне, просто так, посидим, поговорим. Придёте?
   - Приду, Нелличка. Спасибо вам. А сейчас я пойду, мне надо побыть немного одной, подумать.
   -Я понимаю, обдумайте всё, отдохните. Успокойтесь. Начинайте ждать дочь. 3 года пройдут быстро. Возьмите себя в руки, чтобы Оля встретила здоровую, красивую, прежнюю маму. Идите моя дорогая, идите,и успокойтесь...


   Лидия Сергеевна открыла дверь и вышла на площадку. Вот оно- счастье, теперь она может жить, теперь ей светит этот луч. Луч встречи с Олей. Лидия Сергеевна не помнила, как поднялась к себе, обессиленная, она повалилась на диван.


    Воспоминания из Олиного..      
           детства.



   Разные картины проносились в голове у Лидии Сергеевны, разные думы. Вот Оля маленькая, залезла в лужу в новом платье и туфельках и стучит ножкой, а брызги взлетают высоко, Оля смеётся. Она подбежала, хотела уже ругаться, да увидела, какое счастливое лицо у дочки, и промолчала. Подумала: "Платье отстираем, ничего страшного."
 Взяла её за ручку и повела домой.

  Вот Оля в школе. В школе Оля всегда вспоминалось Лидии Сергеевны вместе с Сашей. Они часто ходили в школу  вместе. Муж Лидии Сергеевны работал в одном цехе с отцом Саши и Кати, его старшей сестры-погодки, их семья жила в соседнем подъезде.Дети вместе играли во дворе,и вместе с родителями, часто ходили друг другу в гости, вместе ездили отдыхать на природу. Это уже после, где-то в десятом классе, когда Оля повзрослела, стала посматривать на мальчиков, то как-то стала стесняться везде ходить  с Сашей,которого воспринимала как брата.Всё чаще и чаще  Лидия Сергеевна стала замечать, что её дочь  избегает своего друга детства.

   -Что ты от Саши прячешься? Такой хороший парень.
   -А ну его, что он за мной, как собачка бегает. Уже все девчонки смеются, А ему хоть бы что.
 -Ничего, посмеются и перестанут, не ссорься с Сашей. Верная дружба дорогого стоит.
  -Да ну тебя, один он что ли  на свете?- скажет бывало Оля, засмеётся, чмокнет Лидию Сергеевну в щёчку и убежит куда-нибудь, к подружкам.

   Где то сейчас её Оленька, может заболела? А может ухажёр какой похитил... Бывает же такое... А вдруг маньяк на острове был? Нет. Нет. Нет. Так думать нельзя. Оля вернётся через 3 года. А после маньяка не возвращаются. Надо взять себя в руки. Надо верить.

   Случайно взгляд упал на руку, на которой сверкнуло кольцо. Хоть я и не смыслю в драгоценностях, но сразу видно ,что дорогое. Ишь ты, отдала, чтобы, значит, я не думала, что она это ради денег говорит, чтобы верила. Олечка, моя Олечка...- Лидия Сергеевна прижала руку с кольцом к своей груди, потом подумала, сняла кольцо с пальца и положила в шкатулку.


   А по воскресеньям к ней обычно приходил Саша. Приносил что-нибудь сладенькое, а Лидия Сергеевна всегда готовилась к его приходу ,или пирогов, или кексов,иля печенья настряпает .
   Они вместе пили чай. Их тянуло друг другу. Вдвоём, даже если они говорили  о чём-то постороннем, вместе с ними всегда была Оля.

   Когда в следующий раз пришёл Саша, Лидия Сергеевна чуть не слово в слово, пересказала ему весь разговор с Неллей.
   Оттаял Саша. А ведь он обвинял себя во всём, взял себе в голову, что Оля от  обиды бросилась в речку, и утонула. А раз вернется через 3 года, значит жива. К этим двум потухшим сердцам начала возвращаться жизнь.




      Следующая глава-здесь:http://www.proza.ru/2019/06/03/1515