Место встречи - мир 270. 39

Джордж Форс
Ссылка на предыдущую часть:  http://www.proza.ru/2019/05/21/114


  - Повезло то как!

  - Оставьте вы эту крысу в покое! - попросил Дрейк, объясняя это отряду, словно детям. - Вы же больше не голодаете!

  Он навёл луч фонаря на источник писка, выискивая крысу. Но в итоге нашёл тушу раза в три больше, чем ожидал. Это была толстая, короткошёрстая серая крыса с длиннющим полностью лысым розовым хвостом.

  - Какая жирная - восхитился Тони и жалобно посмотрел на Дрейка, - кэп, можно я её подстрелю?

  - Подстрели. - Согласился Дрейк, продолжая завороженно глядеть на крысу.

  Она сидела возле рельсы, а чуть дальше, в стене, зияла дыра: явно её нора. Большой грызун жевал большую белую сороконожку, и когда Дрейк навёл на крысу фонарь, она поморщилась и зашипела, но даже не подумала убегать. Крыса была намного больше тех, каких он видел раньше, и этот факт снова напомнил Дрейку о его долгом заточении на Индиане.

  - Только смотри, не промажь! - подначивали Тони ребята, пока тот доставал из-за плеча ружье. - Смотри какая наглая, даже не убегает.

  - Используй глушитель! - в последний момент приказал Дрейк, замечая оголённый  ствол, но было уже поздно.

  Тони спустил курок, и в туннеле раздался громкий выстрел, на время оглушивший всех. Шум пронесся в обе стороны и ещё долго звенел в ушах.

  - Картер нам зачем глушители приказал взять? - Дрейк дал Тони не сильную затрещину по затылку. - Почему не нацепил на ствол?

  - Прости, кэп. Сглупил. Больше не повторится!

  Несмотря на извиняющийся тон, Тони все же выглядел довольным. Он попал крысе в туловище, и хоть она и бросилась в сторону норы, но с такой смертельной раной далеко не ушла. Люди быстро нашли её светом своих фонарей.

  - Дети! - возмутился Дрейк и тут же замолчал, когда далеко спереди раздался приглушённый вой. Он шёл казалось, из самих глубин метро, до которых были многие и многие километры, и от этого становилось жутко. Похоже ребята из второго отряда тоже перепугались, они притихли и даже придвинулись ближе друг к другу. Тони напрочь забыл о своей крысе.

  - Берите трофей и дальше без глупостей. Мы здесь для простой разведки, если что сразу отступим.  - Приказал Дрейк и первым зашагал вперёд.


  ***


  - Там впереди свет. - заметил Тони, обладавший самым зорким зрением.

  - И вправду - согласился Дрейк, который тоже заметил далеко впереди крохотный огонёк света. Чем ближе они приближались к нему, тем ярче он становился.

  - Наверное дошли до следующей станции, -  неуверенно произнёс скуластый парень по имени Марк.

  - Как-то слишком быстро - возразил лысый парень, шедший слева от него. Все звали его просто Ал.

  - Замолчали оба и идём в тишине. Свет приглушите.

  Дрейк надеялся, что они и вправду дошли до следующей станции, но почему-то источник света зиял на уровне потолка, что уже было довольно странным. Если бы это была застава следующей станции, охрана должна были использовать костёр или лампу, на худой конец - фонари. Но уж никак не потолочный свет.

  - Это не станция, - первым сообразил Тони и резко поднял автомат.

  - Что там?

  - Лампа свисает с потолка. Вроде чисто.

  - Рабочая, посреди туннеля? Быть того не может!

  Но вскоре Дрейк и сам разглядел её. Неоновая лампа вдалеке свисала прямо из потолка, вися на проводах, и слегка раскачивалась. Она светилась самым настоящим электрическим светом. Дрейк почувствовал, как по спине пробежали мурашки от неестественности происходящего.

  - Почему она раскачивается? - удивился лысый парень по имени Ал.

  - Из-за сквозняка. - Догадался Тони.

  - Глупости, в туннелях не бывает сквозняка! - Возразил Дрейк и тут же замер, почувствовав на щеке дуновение ветерка. - Чёрт!

  Жестом он приказал остальным остановиться и осветил туннель поблизости, выискивая служебные помещения, в которых могла находиться засада. Но стены и потолок вокруг даже не думали прерываться, а дверей или подобного, пока видно не было. Повсюду были дишь трубы, провода, да неизменные рельсы.

  - Круговое построение, и доставайте  шнуры. - Приказал Дрейк - Привяжемся друг к другу.

  Его поняли моментально и без лишних вопросов. Людям часто приходилось ходить по туннелям почти в полной тьме, экономя драгоценный свет, когда только у ведущего в руках была лампа. Остальным, чтобы не сбиться и не потеряться, приходилось привязываться друг к другу. Для этого у каждого было вшито прочное металлическое кольцо в пояс джинс или брюк, а так же имелись связанные между собой обувные шнурки. У тех, кто был побогаче, даже имелись целые веревки. Именно их и доставали солдаты второго отряда.

  - Хорошо. Дистанция между друг другом: полуметр. Всем погасить фонари, я буду вести. - Дрейк отдавал приказы, попутно привязывая себе к кольцу военных штанин протянутый от Тони шнур.


  Когда все приготовились, и их окутала тьма, Дрейк поднял автомат с горевшим фонарём и двинулся вперёд. Неоновая лампа болталась метрах в пятидесяти впереди, но командир второго отряда куда больше интересовался стенами по бокам от себя, выискивая двери. В душе вскипали давно забытые навыки хождения по туннелям. А вместе с тем в Дрейке просыпался и азарт.

  Он был все ближе к лампе, но никаких ответвлений или дверей ни справа ни слева от себя не встречал.

  Лампа перестала раскачиваться и так и висела посреди туннеля, давая хорошее освящение. Оставалось лишь гадать, откуда к ней поступает электричество.
Дрейк отвязал верёвку, связывавшую его с Тони, и тихо приказал: "ждите".

  Глубоко вздохнув, он подошел к кругу света, максимально прижимаясь к левой стене. Дрейк понимал, что если это засада, нужно как можно быстрее пробежать через освещенный участок, пока враги не открыли огонь. На всякий случай он даже вытащил фляжку с водой. Досчитав до пяти, он бросил её в стену напротив, а сам сразу же кинулся вперёд вдоль другой стены. Сбоку фляжка звонко ударилась об стену, а вскоре и Дрейк, сделав перекат, вышел из освещенной зоны.

  Он соскочил на колено и резко осветил пространство вокруг себя автоматом. Свет выхватил из тьмы стены, рельсы, тьму за лампой. Но ни людей, ни мутантов, ни чего-либо другого, похожего на засаду, здесь не было.

  Дрейк ещё раз медленно огляделся, вращая дулом с прикрепленным к нему фонарём. Он осветил потолок в поисках дыр или прорытых туннелей, прошёлся по стенах, ища двери или арки, просветил пол и рельсы далеко вперёд. Но ничего и никого подозрительно заметно не было. Ни каких либо дверей, ни других намёков на засаду. Дрейк ещё больше углубился в туннель, и никого не найдя и там, решил вернулся к свету.

  - Чисто! Выходите из тьмы, - крикнул он своим.

  Пока Тони с Алом, по приказу Дрейка, разведывали местность впереди, сам командир подошёл к лампе, оглядывая её вновь. Она болталась на проводах и опять слегка покачивалась от подувшего сквозняка. С одной стороны стекло помутнело и слегка треснуло, но это не мешало лампе работать. Дрейк осветил провода, крепления, внимательно изучил всё, что могло бы пролить свет на встретившую их таинственную лампу. Но как это ни странно, к лампе не вело никаких заметных источников энергии. Казалось, электричество поступало по старым проводам, проложенным ещё до катастрофы. Что конечно было невозможно.

  Рядом остановился скуластый парень по имени Марк.

  - Ничего не понимаю. - Признался ему Дрейк, и глубоко вздохнул. - Надо будет рассказать об этом Картеру позже, когда вернёмся на станцию. Ладно, идём дальше.

  Ещё долго, даже после того, как они прилично отошли от работавшей лампы, мысли Дрейка возвращались обратно к ней. Что-то странное происходило в той части туннелей, и командир всё чаще ловил себя на мысли, что пытается объяснить это "магией".

  Лишь когда впереди, наконец, замаячили огни заставы следующей станции, командир второго отряда забыл о гнетущих мыслях. Впереди ему предстояло куда более важное дело.


***


  Солнце над Армарком всходило на востоке, точно над той самой дорогой, что вела прочь из города. Если встать прямо по центру дороги, справа от полосы машин, и пристально смотреть, то можно увидеть, как кромка солнца медленно покажется на горизонте и, словно язык, из неё, освещаясь лучами, проступит дорога. А если использовать темные очки и смотреть ещё дольше, то начинает казаться, что по мере своего подъема светило будто всасывает дорогу в себя, словно длинную спагетти, и благодаря этому начинает расти. Конечно, всё это можно увидеть только если многочисленные мутанты и прочие ночные опасности позволят мирно смотреть. Сталкеру каттлдерка - Джонсону, добровольно занявшему пост в одной из квартир, это удалось

  Он смотрел, как звонкие яркие лучи отблескивали от разбитых стекол, проникали внутрь зданий через дыры окон, освещали уцелевшие и не очень дорожные знаки и машины, тревожили ночных насекомых и теплотой отзывались в душе людей. Мир обретал краски: зеленью, желтизной и коричневыми тонами блестела мутировавшая трава и растения, трепетали при первых лучах гигантские, размером с девятиэтажные дома, деревья. Убегали прочь мутанты, а вместе с ними прятались и ночные хищники, и насекомые. На здания и на дороги, на потревоженные машины, на разрушенные витрины магазинов и ресторанов, кафе и отелей опускалась утренняя тишина. Всё замирало, казались недвижимыми, пустыми, давно заброшенными, навек оставленным. И пускай это было иллюзией. Пускай это был старый, разрушенный мир, Джонсон все равно любил его всей своей душой.


Ссылка на следующую часть: http://www.proza.ru/2019/05/25/1736