Потаённая любовь А. С. Пушкина. ч. 2

Светлана Саванкова
 
      Когда торжественная часть по открытию Царскосельского лицея была завершена, императрица Елизавета подошла к новоиспеченным лицеистам и беседовала с ними.
- Как вам здесь в Лицее? Часто ли навещают вас родители?
Последовавший  ответ
 - О, да, конечно. Но вот его, - указывая на стоявшего чуть в стороне Пушкина, - никто не навещает. -  привлек ее внимание к кудрявому, стоявшему чуть поодаль невысокому лицеисту, смотревшему на неё завороженным взглядом, совершенно смутившемуся и поспешившему удалиться Саше Пушкину.
      Елизавета Алексеевна не успела даже обратиться к нему с добрым словом и проявить участие. А он, Александр уже быстро - быстро, стремительно шёл и затем уже бежал к саду, к парку, дабы уединиться в нем. Ему необходимо было остаться одному, душа его была в смятении, но и одновременно полна.., полна ощущением восторга.
Она, она, богиня.., гений чистейшей красоты проявила у нему, так мало видевшего материнскую ласку и так жаждущего этой самой исходящей из сердца ласки, искреннее внимание, добросердечность, сочувствие."
Он был покорён ею совершенно, Совершенно и Навсегда.

   - Как должно быть ему одиноко, как нелегко, думала Елизавета.
Она, разлученная с матерью с 14-ти лет, как никто другой, понимала его и сочувствовала ему. Взгляд юного Пушкина,  удивленно - восторженнй, но как бы отрешенный, погруженный в себя, всепонимающий и все осознаюший, удивил её, запал ей в душу.
  - Ему всего лишь 12, - думала она, - ну конечно же, он грустит о матери.  А я? Получу ли я сегодня весть от мамочки? Как же я жду их, её письма.
(Всего ею было написано около 15000 писем матери,  неимоверное число, так глубока была её дочерняя привязанность, тоска по матери и любовь к ней).
     Грусть вернулась к Елизавете.
Вспомнился родительской дом, отъезд в Россию.
Да... и первые годы, такие счастливые , самые счастливые её годы здесь, когда ещё царствовала Екатерина.
- О, она умела царствовать, как никто!
Она,  да... - в который раз с доброй улыбкой думала и вспоминала о Великой Екатерине Елизавета Алексеевна.