Другая. Глава 2

Екатерина Береславцева
– Ничего не понимаю…
Вот уже несколько минут Лиля растерянно взирала на яркую вывеску, прибитую над высокой, увитой металлическими листьями, стеклянной дверью. «Лилия. Цветы на любой вкус» - вот что затейливыми буквами было написано на ней.
– Ничего не понимаю… - повторила вслух Лиля и отошла на несколько шагов назад, видимо надеясь со стороны найти ответ на своё непонимание. Она посмотрела направо, затем налево. – Супермаркет на месте, свадебный салон тоже. Улицей я не могла ошибиться. Тогда в чём дело?
– Это вы мне, простите? – из-за её спины раздался вопрос, заданный густым мужским голосом, и Лиля обернулась.
Перед ней, близоруко прищуриваясь, топтался мужчина лет пятидесяти, в руках он мял жиденький букет из красных гвоздик. Лиля слегка поморщилась – с детства эти цветы навевали на неё тоску.
– Нет, не вам! – резко ответила она и повернулась к мужичку боком.
– Извините, - незнакомец вздохнул. – А я уж подумал, что вам помощь требуется.
– Мне?! – скривила губки Лиля. И дёрнула презрительно плечиком.
– Любому человеку порой необходима помощь, - ответствовал мужчина столь же вежливо.
– Я – не любой!
– Вы знаете, это я заметил…
Странный тон, которым были сказаны эти слова, заставил Лилю обернуться вновь. Лицо незнакомца выражало святую невинность. Ну вот ничего низменного Лиля в нём не увидела, как ни старалась!
– Мне кажется, вы немного растеряны сейчас, скажу даже больше – сбиты с толку… - продолжал он.
– А вы что, психолог? – не удержалась от едкости Лиля.
– Кто? – почему-то удивился незнакомец. И даже прижал к своей груди букетик, будто испугавшись такого определения себя.
На Лилю же его испуг подействовал не менее странным образом – она вдруг успокоилась, подумав, что, видимо, и впрямь этот странный тип психолог, если смог унять её нервное состояние одним только своим видом.
– Проехали! – махнула она рукой примирительно. – Вы случайно не знаете, куда салон переехал?
– Не понял вас. Какой салон? Свадебный? - его лицо обратилось к магазинчику, расположенному дальше по дороге, на другой стороне улицы.
– Да нет же! Вот тут, - кивнула девушка на вывеску, - раньше был салон красоты. Я записалась на сегодня, понимаете, на два часа, - Лиля потрясла перед носом незнакомца своими часиками, - неделю назад записывалась. Но никто мне не сказал, что они переезжают!
– Тут? Вы уверены, барышня? Возможно, вы адрес перепутали…
– Да нет же! – нетерпеливо воскликнула Лиля, раздосадованная ещё и тем, как к ней обратились. Барышня была для неё из той же пошлой сказочки, что и авоська. – Ничего я не перепутала! Я уже год сюда хожу! К Марату! Ну, мастер мой, стилист. Он сначала в том салоне был, что на Кузнецком, а потом они сюда переместились. И вот опять…
– Простите, как вас звать-величать?
– Лилия. Но какое это имеет значение…
– Вот так имя! – незнакомец почему-то обрадовался. – Удивительное! Особенно удивительно совпадение, вы не находите?
И он бросил взгляд сначала на вывеску, а затем на подоконник магазинчика, где за стеклом выстроились цветочные горшки, и в одном из них росла лилия – белая, как шубка у её тёзки, и с нежно-розовыми прожилками внутри.
– Так уж получилось, я не планировала, - Лиля даже позволила себе улыбнуться одним уголком губ.
– Верю. А что же касается вашего салона красоты – хотя зачем он вам, вы и так само совершенство! – так вот что я могу вам сказать: его тут никогда не было. Я уже несколько лет покупаю здесь цветы, вот в этом самом магазине. Его, кстати, мой друг открыл…
– Вы, наверное, шутите…
– Честное слово. Алексей Иванычем его зовут.
– Да я не про друга вашего! А о цветочном магазине! Говорю же, ещё месяц назад здесь был салон красоты, а неделю назад я записалась, и никто мне даже не соизволил сказать, что…
Дверь, напротив которой происходил горячий разговор, вдруг стала открываться. Замолчав на полуслове, Лиля повернула голову. На крыльцо выходил мужчина – статный, высокий, с окладистой чёрной бородой, прямым скульптурным носом и выразительными карими глазами, которые сейчас горели живым интересом.
Мужичок с гвоздиками обрадовался.
– А вот и Алексей, о котором я вам только что рассказывал!
– А я смотрю, отчего это мой Савелий домой уходить не собирается. А он вона чего, оказывается. Разговоры душевные плетёт, да с кем! Здравствуйте, милая барышня! Вы к нам?
– Я… – необычный вид бородача да и говор его, протяжно-напевный, слегка сбили Лилю с толку, но она мигом взяла себя в руки. Не на ту напали! – Ну, если вас зовут Марат, то к вам!
Слова эти были сказаны с вызовом, который заставил удивлённо поднять густые брови нового незнакомца, а тот, кого назвали Савелием, добродушно хихикнул.
– Алёша, представляешь, прекрасная барышня с не менее прекрасным именем Лилия утверждает, что вместо твоего магазина тут должен находиться салон красоты!
– И он действительно был тут по крайней мере месяц назад! – уверенно заявила Лиля.
– А я и объясняю, что уже несколько лет здесь висит эта вывеска, которую, между прочим, мы с тобой вместе сотворили! – и Савелий радостно кивнул на затейливую надпись над дверью. – Если память мне не изменяет, случилось сиё событие ровно пять лет назад…
Бородач посмотрел сначала на вывеску, потом, внимательно, на Савелия, а затем, помолчав несколько мгновений, в течение которых Лиля зачарованно смотрела в его лицо, глаз не могла отвести, - на Лилю.
– Лилия… - произнёс, наконец, он и кашлянул. – Насколько я вижу, вы производите впечатление нормального человека…
– Вы весьма проницательны, - Лиля усмехнулась.
– …а значит, в ваших словах может оказаться истина, которая видна вам, но пока непонятна нам с моим другом. Поэтому…
Тут он сделал ещё одну долгую паузу, во время которой Лиля успела заметить, что глаза его, сначала показавшиеся ей цвета горького шоколада, окрасились ярким янтарным оттенком – точь-в-точь как у камушка в её колечке с увязнувшей внутри застывшей смолы маленькой мушкой. Лиле показалось даже, что она видит эту мушку и в глазах бородача — крохотное насекомое в серебристой шубке...
Хозяин цветочного магазина между тем продолжал:
– …поэтому, чтобы спокойно и без спешки распутать эти узелки, я приглашаю вас выпить с нами чашку, а может быть даже и две, чая. Или ты торопишься, Савелий? – этот вопрос был задан человеку с гвоздиками с еле заметной надеждой. Надеждой на утвердительный или отрицательный ответ – этого Лиля не уловила.
– Я никогда никуда не тороплюсь, Алёша. Ты же знаешь.
– Знаю. И тем не менее всё равно спрашиваю…
– И правильно делаешь… - в этом месте Савелий грустно вздохнул. – Потому что меня ждёт моя Матрёна, а обманывать её в ожиданиях, разочаровывать её я не могу...
Вообще медлительная витиеватость речей обоих мужчин, некоторая нудность даже, Лилю начинала раздражать. Ей очень хотелось подтолкнуть их, особенно этого типа с букетом, но, с другой стороны, она ясно понимала, что давление мало к чему приведёт. Поэтому приходилось терпеть и вежливо улыбаться.
– Тогда позволь с тобой откланяться, Савелий, - и бородач после этих слов в буквальном смысле поклонился другу, - Матрёне передавай мои самые добрые пожелания.
– Передам, Алёша, рада будет хозяйка. А с вами, барышня Лилия, - Савелий повернулся к Лиле, - я думаю, нам ещё придётся свидеться…
Это вряд ли, усмехнулась про себя Лиля.
Савелий, оборачиваясь и помахивая радостно букетиком, быстрым шагом направился по дороге прочь. Лиля с бородачом провожали его взглядом вплоть до поворота улицы, за которым он, в последний раз улыбнувшись обоим, скрылся.
Хозяин цветочного магазина повернулся к Лиле.
– Ну что ж…
– Вы знаете, а ведь мне тоже пора…
– Пора? – янтарный блеск слегка потускнел. – Но ведь вы хотели разобраться…
– Нет, это вы хотели, Алексей. Вы пригласили меня на чашку чая, за что я вам премного благодарна… - Лиля внутренне скорчилась от собственной словесной затейливости, - но принять приглашение не могу. Времени нет, понимаете? Мне ещё на работу забежать нужно…
– На работу… - задумчиво повторил Алексей.
– Ага. Так что ещё раз вам спасибо и…
– А где вы работаете, Лилия?
Он спросил это таким тоном, как будто сомневался, способна ли такая девушка вообще работать. «Сам дурак», - обиделась Лиля и хотела было уже ответить дерзостью, но в последний момент передумала.
– В офисе, - расплывчато протянула она. – На Цветном…
– Понятно… Тогда не буду вас задерживать, Лилия…
– До свидания, Алексей! – Лиля кивнула и, не дожидаясь ответного прощания, быстрым шагом направилась прочь от цветочного магазина и его хозяина.
– Вы правы… - донеслось ей вслед.
Но оборачиваться она уже не стала.
– Конечно, права, - пробубнила Лиля себе под нос. – Ну, может и соврала самую малость, но ведь офис действительно имеется. И на Цветном! Правда, не мой, а папин, но какое это имеет значение! Кстати, надо же Марата набрать, что за дела, в самом деле?!
И Лиля, не сбавляя шага, достала из сумочки телефонную трубку, нажала на вызов и поднесла её к уху.
– Что за чёрт? – спустя несколько секунд пробормотала она и посмотрела на светящийся экран. Сети не было. И ни одного звука из аппарата, только глухое тёмное молчание, которое почему-то вызывало неприятный холодок где-то в животе.
Лиля выключила и вновь включила телефон, но обнадёживающих изменений не произошло. И как теперь быть? Ладно Марат, но отцу-то она тоже не может дозвониться, а это уж совсем плохо! Переживать будет, а у него же сердце… Придётся, кажется, всё-таки зайти к нему на работу. Кстати, он ведь её и домой на своей машине сможет отправить, чтобы не тащиться ей опять в душной электричке. Вспомнив об электричке, Лиля поёжилась и поплотнее запахнула воротник шубки. Да ещё и ветер налетел, колючий, снежный, от которого совсем пакостно на душе стало. И дёрнул же её чёрт сегодня в салон ехать! Сидела бы сейчас дома, в тепле, с кружкой горячего кофе в руке…
Вздохнув, Лиля убыстрила шаг, спеша поскорее добраться до метро. Зря она о кофе подумала, в животе сразу забурлило, закрутило от голода. Но заходить в кафе не хотелось – недолюбливала Лиля общепитовскую кухню, брезговала. Привыкла к Тамариной стряпне. А уж о стерильности помещения, где домработница колдовала над кастрюлями, легенды слагают!  Ладно, у папы выпьет. Огромную кружку горячего кофе с корицей. А лучше даже две!

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/05/15/1477