Треугольники

Галина Ахсахалян
Было где-то три часа дня. То время, когда старушки на лавочках у подъездов наговариваются и идут обедать, пятилетних детей не пускают на улицу из-за жары, а всем остальным двор, как обычно, не интересен. Хотя всех остальных было немало, так что двор не пустовал.

На дороге показались две девочки с ранцами на плечах. Одной на вид было лет четырнадцать-пятнадцать, она увлечённо болтала с другой, постарше. Поравнявшись с одним из подъездов, старшая спросила:
— Сегодня будем гулять, Лиза?
— Наверное, не получится, — с грустью ответила Лиза. — Домашки много, а я ещё тему по геоме не поняла, придётся разбираться.
— А что за тема?
— Тригонометрия-а-а… — простонала Лиза. — Я уже забыла, чем синус отличается от тангенса.
— Давай я тебе объясню, — предложила её собеседница Вера, одна из лучших математиков школы. Она подошла к коробке с мелками, оставленными кем-то возле качелей, взяла один и нарисовала прямоугольный треугольник — аккуратно, ровно, как на клетчатой бумаге.

— Смотри, синус острого угла А — это отношение катета ВС, противолежащего ему, к гипотенузе АВ в прямоугольном треугольнике АВС, и он не зависит от выбора треугольника — только от величины угла. Для примера давай посчитаем синус угла в 30 градусов…
Про синусы, косинусы, тангенсы, котангенсы, их значения для некоторых углов и некоторые тождества Вера рассказывала, наверное, около часа. Лиза внимательно слушала, стараясь понять и запомнить очередную тему. Асфальтированная дорожка медленно покрывалась самыми разными треугольниками.
— А ещё есть арксинус… — начала Вера.
— Нет, это мы ещё не проходили, — улыбнулась Лиза. — Спасибо! Как хорошо, когда есть подруга, всегда готовая помочь!
В этот момент в кармане у Лизы запищал телефон. Девочка взяла трубку, послушала, сказала «хорошо» и убрала телефон.
— Мама в магазин попросила сходить. За хлебом там и всё такое. Пошли вместе? — предложила она Вере.
— Пошли!

Лиза и Вера возвращались из магазина с пакетом продуктов. Вот и та дорожка, где они изучали тригонометрию…
— Ой! — вскрикнула Лиза.
Девочки остановились. На месте треугольников расположились мышки, котики, коровы, белочки и всякие фантастические существа! Причём глаза, уши и хвосты у них были самых разных цветов.
Лиза кинула гневный взгляд на малышей, стоявших неподалёку и крепко сжимавших в руках мелки.
— Хотела же сразу сфотографировать! А теперь у меня опять будут плохие оценки…

Она посмотрела на Веру, ища поддержки. Но Вера смотрела только на рисунки, причём с каким-то странным, мечтательным выражением лица. Потом улыбнулась.
— А ведь я уже, наверное, лет восемь не рисовала на асфальте, — сказала она, подошла к малышам и попросила у них мелок. Те дали, ничуть не удивившись. Вера села на колени возле нетронутого треугольника.
— Ты чего? — удивилась Лиза. Подхватила пакет с продуктами и зашла в дом. Вера уже прорисовывала ресницы на первом глазу.
— Может, вместе порисуем? — крикнула вслед Вера.
— У меня домашки много, — буркнула Лиза и закрыла дверь.

Ольга АХСАХАЛЯН, 14 лет