Птицы из птиц. Царский подарок

Валерий Павлович Гаврилов
  Вам на день рождения дарили царский подарок? Лично от царей? Конечно, нет!
   А мне однажды дарили!
   Мы с семьей приехали рано утром на загородный участок. Чтобы тихо и достойно отметить мой очередной день рождения. Я по натуре хронический жаворонок. К тому же жаворонок-террорист. Терроризирую  домашних. Поэтому приехали на природу примерно в пять часов утра. Так ведь август - еще светло! А природа наша совсем рядом с городом. Семь километров триста метров от железнодорожного моста через реку Великую, что протекает через Псков.
    Пока семья раскладывала в доме вилки, ложки, тарелки, я, на правах именинника, позволил себе выйти подышать утренним воздухом и насладится ранней тишиной. Встав в  центре выкошенного вчера вечером  газона, я закрыл глаза и полной грудью вдохнул.
    Когда я открыл глаза, мне пришлось раскрыть рот. От неожиданности и удивления. И ликования!
    Низко,  над крышами домов, прямо на меня медленно летела пара огромных орлов!  Они тихо клекотали друг с другом о своих орлиных делах. Судя по всему, это была семейная пара. Птица-царь и птица-царица!
    Я стоял, не смея шевельнуться. А птицы величаво и спокойно сделали прямо над моей головой грациозный поворот, что-то проклекотали и  полетели дальше в южном направлении. Я думаю, они меня поздравили. Пожелали счастья в личной жизни. Лично прилетели, чтобы поздравить!
    Орлы были великолепны!  Они, разумеется, прекрасно видели меня. Но мое присутствие их ничуть не смутило. Царь-птицы!
- Спасибо, Ваши Величества, за царский подарок! Этот день рождения я не забуду! – с восхищением сказал я вслед улетающим птицам.
    Прибежал к своим. Рассказал. Не поверили. А я думаю –позавидовали!
     Справедливости ради скажу, что я и раньше  замечал появление этих орлов в наших краях. Но видел их только парящими высоко в небе. В том числе и с вставшими на крыло птенцами. Наблюдал даже их брачные игры в небе. Это очень красиво!
      А в конце апреля этого года откуда-то сверху вдруг раздался пронзительный птичий крик. Тут же в панике стали разлетаться в разные стороны вороны, чайки и прочая мелочь.  Я поднял голову и увидел в небе парящего орла. Присмотревшись, я понял – орел не один! Вокруг него старательно парили два маленьких!  Совсем маленьких. Еще в белом оперении. Весна нынче ранняя была. Вот и поторопились с детьми!
     Спрашивал соседей:
 - Видели беркутов?
- Нет, не видели, - отвечают.
- Надо раньше вставать, и в небо смотреть,- говорю я.
- Тебе хорошо - ты жаворонок! – отвечают.
   Может потому и не стало у нас стай прожорливых дроздов? Орлы начали за порядком следить? Да еще хищники поменьше летают – ястребы. Но о них - другой рассказ.
   
                Случай от августа 2018
                Записал сегодня (8 мая 2019)