Нити любви. Часть 2

Светлана Петровская
               
                НИТИ ЛЮБВИ – 2.

                ВПЕЧАТЛЕНИЯ ДЕТСТВА

     Вы спрашиваете о самом ярком впечатлении моего детства?
  Сколько угодно! Набросаю, как яблок в ведро в осеннем саду.

- Бабушка везёт меня к маме на работу кормить грудью. Мама работает в аэропорту. Я сплю. А когда открываю глаза, вижу над собой яркую блестящую игрушку в голубом просторе. Тяну руки, как к погремушке в коляске. Бабушка смеётся: «Это же самолёт, глупышка!» А мне всё равно, я хочу поиграть с самолётом, но не могу его схватить.
 
  - Мама уходит на работу в школу. Я провожаю её до калитки, обнимаю и никак не хочу отпускать. Даже взглядом тянусь вверх, вставая на цыпочки, как магнитом, прилепившись взором к её кудрям и спине. Она уходит.  А я бегу в комнату, открываю шкаф и носом зарываюсь в мамин халатик. Родной запах!

    Ярко начинаю осознавать: ничто не вечно, есть разлука и даже смерть.  Плачу горько среди безмятежного солнечного утра.

 - Сижу рано утром на плоской крыше и ем виноград прямо с лозы. Мне девять лет – и впереди безмерный летний день. Внизу, по дорожке, мимо дома, идёт нетрезвый парень – видно, с вечеринки, с гитарой, беззаботно насвистывая  что-то.

  Видит меня, смеётся и говорит: «Девушка, тебе ещё никогда не пели серенады?» - Я тоже смеюсь, не зная, что ответить, и отрицательно качая головой.  Парень извлекает из гитары прекрасные аккорды (так мне, по крайней мере, показалось, что прекрасные) и поёт.

    Представьте, для меня одной (!) поёт,  не помню уже что, но, конечно, про любовь. Мне неловко, но лестно.

   «Ты красивая, - говорит, - тебе ещё споют!» Он уходит, а я в смущении разглядываю перепачканные виноградным соком ладони. Любовь гитарным перебором унеслась в южное небо, но немножко осталась и в моём сердце.

                ЛЮБИМЫЕ ИГРЫ

   Кроме всем известных дворовых игр детей Советского Союза (в резиночку,  вышибалу, войнушку), были в нашей компании и свои, любимые. Из песка и карбида, который  мы брали (без разрешения, конечно) на стройке, мы делали вулканы! 
Лепили пластилиновых человечков, водолазиков и на нитке опускали в бочку с водой.

   Ходили провожать и встречать самолёты под самую взлётную полосу. Аэропорт был рядом. Взлётная полоса почти упиралась  в железнодорожную насыпь.

  Заберёшься на кучу песка или гравия и ждёшь. Вглядываешься. Полоса с прожекторами тянется вдаль, к горам. Самолётики игрушечные вдали снуют.

  Но вот вдали всё громче шум моторов. Он нарастает, крепнет. И самолёт взлетает, летит, как стрелка из детского лука, увеличивается. Вибрирует воздух. И всё тело наполняется восторгом и предчувствием полёта.   В глаза ударяет слепящий свет.

    Миг – и самолёт проносится мимо, кажется, почти коснувшись макушки. А может, это ужас восторга шевелит волосы на голове?
 
  Оглушительный вой и скрежет огромной птицы таков, что у тебя глаза выпучиваются, как у жабы, рот открывается и крик сам собой покидает  горло. Секунда, другая, и на тебя в наступившей темноте вслед за самолётом обрушивается порыв тёплого ветра, сметающего и страх, и весь адреналин.

   А потом сползаешь с кучи песка. Он скрипит на зубах. В теле лёгкость и сила, которой с тобой щедро поделился самолёт.

    Но больше всего я любила ЧИТАТЬ.  Это целая история – я и книга. Можно читать, валяясь в саду на раскладушке. В тени яблони сорта «мельба», сладких и сочных.

   Лежу, рядом миска краснобоких сочных яблок, шелест листвы. И звуки улицы за забором становятся всё  тише, словно ветви дерева опускаются и заключают меня в звуконепроницаемый кокон из зелёного стекла.

  Герои книги оживают, спорят, влюбляются. Я вижу всё так отчётливо, как нынешние дети видят в планшете. Время теряет константность, и всё моё «Я» сосредоточивается мягким шаром на уровне сердца.

   Потом или заснёшь и, проснувшись, обнаруживаешь себя в вечерних сумерках с онемевшей рукой и сладкой слюнкой на открытой странице. Либо наглая бабушкина курица, подкравшись, клюнет в родинку и умчится, дурашливо кудахтая.

      Другое дело – читать в дождь, во дворе, под крышей веранды. Виноградная лоза дрожит от дождевых капель, периодически отряхивая  широкие листья.  Мокрые воробьи шуршат, устраиваясь поудобнее, и почирикивают испуганно.

   Фиолетовую темноту, наползающую из-за крыши дома, прорезают серебряные змейки молний. А какими яркими, как включённые лампочки,  становятся груши с ласковым именем  «лесная красавица" в углу сада.

  Страницы у книги разбухают от влажного воздуха, их даже  трудно перелистывать.  Хочется поднять глаза к небу, послушать хриплые переговоры грома. Иногда  зябкие капли залетают за ворот, холодят плечи. Но от этого ещё упоительней, не спеша склёвывать строчку за строчкой.
 
     Чтение на берегу моря – особый процесс.
   Мы с друзьями очень много времени летом проводили на море.
    
   Уйдёшь утром, а возвращаешься под вечер. Пустой и высохший, как шкурка змеи – так тебя исполощет и просолит море.

   На море играли в догонялки, бесконечно мельтеша и визжа. Прыгали с волнореза, ускользая от водящего. Гибкой рыбкой скользили по мху старого волнореза, обдавая брызгами недовольных отдыхающих.

    Прятались среди разрушенных бетонных плит, царапая коленки о чёрную щётку мелких мидий. Угомонившись, выползали на обжигающую серую гальку и грелись. 
 
    Сейчас можно было взять и книгу в руки.  Чёрные буковки на белом листе  были необыкновенно чёткими и отпечатывались в мозгу как по трафарету.
 
     Капли морской воды от мокрой чёлки быстро высыхали на бумаге. Я помню, что именно на пляже прочитала «Войну и мир». Закрыла книгу и уплыла далеко за буёк, чтобы охладить воображение и отделить себя от шумной пляжной толпы.

              Продолжение на   http://www.proza.ru/2019/05/04/951