Голые в реке

Валерий Павлович Гаврилов
         В детстве и ранней юности у меня почти не было проблем, кроме одной – я не умел плавать. Это было просто недопустимо для человека, родившегося и живущего в краю рек, озер и болот. Впрочем, про болото я  здесь не к месту. Болото – тема для отдельного рассказа.

    Я старательно учился плавать, но получалось плохо. Стыдился этого, и получалось еще хуже. Наверное, это была наследственная черта – мой дед совершенно не умел плавать, хотя родился и  рос в деревне рядом с речкой. Он рассказывал, что в 1941году, когда бежал из немецкого лагеря с двумя земляками, им пришлось переплывать реку. Плавал дед как топор и бойцы, подхватив его под руки, с трудом переправили   на другой берег себя и балласт. Они были слабы, как неживые. В 1941 году лагеря в Пскове были переполнены нашими военнопленными. Условия содержания и питания были... Да их просто не было.

    Наперекор генетике, я хотел научиться плавать и принял решение – во время своих велосипедных прогулок по родному краю выбрать укромное местечко на лесной речке и давать самому себе уроки плавания. Придумано – исполнено. Исследовав местную речушку под названием Исса, нашел несколько удобных купален. Чтобы не мелко и не глубоко, не широко и не узко. Для глаза, тела и души приятно.

   Тренер из меня вышел достойный, настойчивый, может даже талантливый. Пловец, правда, получался хуже. Но, тем не менее, прогресс был. Научился держаться на воде. Перестал бояться глубины и течения.

   Осмелев немного, стал искать и пробовать новые участки реки. Места там безлюдные совсем. Деревни чуть в стороне. Так что день проведешь на реке – ни одного человека не встретишь.

   Наконец я нашел совсем то, что надо. Проезжаешь небольшой лесок, далее выбираешься на обширную поляну с отдельными сосенками. А  в зарослях кустарника по берегам – река течет. Не узкая и не широкая, не мелкая и не глубокая. Не быстрая и не вяло текущая. Дно крепкое песчаное. И букеты дивных  кувшинок. И даже небольшой естественный пляж на берегу. А кусты, если что, от посторонних глаз скроют.
   
    Ездил я на то место и с целью, и просто по пути - после очередного путешествия по лесам и болотам. И конечно, не  всегда с собой был купальный костюм. То есть плавки. Так что плавал часто нагишом. Разница небольшая – в плавках и нагишом. Но какая большая разница! Кто знает -  тот понимает!

    Ощущение неимоверной свободы и первобытной  связи с флорой и фауной. Плывешь и ощущаешь себя не человеком, а существом совсем из природы! Этаким Маугли Тарзановым!

    Только поглядывать по сторонам приходится. Вдруг кто появиться. И застанет врасплох. 

     Теплым летним днем, я, как обычно, подъехал к любимому бережку и, сбросив с себя всю одежку, зашел в воду. Водичка была как парное молоко. Солнце ласково грело все, что видело со своей небесной высоты. И реку, и береговой песочек, и нетронутую загаром попку.
     Вдоволь поплавав, я уже собрался выходить, чтобы обсохнуть на солнышке, одеться и мирно двинуться к дому, как вдруг неожиданно и совсем близко услышал женские голоса.

    А в следующий миг увидел, как две молодые женщины вышли к реке чуть ниже по течению. Я был ближе к их берегу и поэтому голой молнией метнулся за большую корягу.  Меня,  судя по всему, не заметили.    


     Оказывается, на другом берегу тоже был удобный спуск к воде, но я его не заметил раньше из-за кустов. Там даже небольшие деревянные мостки были. С каких- то старых времен. Это я уже потом  разведал.
     Место, где лежала   моя одежда,  было отделено широким открытым пространством воды и песка. Я не мог его преодолеть, не явив себя во всей красе. Урок – сняв все штаны, не отходи от них далеко!

    Женщины, весело болтая, начали что-то полоскать в речке. Я же, затаив дыхание, сидел в воде за корягой, прикидывая, сколько мне здесь сидеть. Вода, как я уже отметил выше, была очень теплая. Но все-таки.  Хорошо, пираньи в наших реках не живут!
- Тетки закончат свое дело и уйдут, тогда и я выйду!- мудро не по возрасту рассудил я.

    Между тем,  молодухи, прополоскав тряпки, решили искупаться. Жарко же.
    Они сбросили с себя легкие ситцевые платьица и в костюмах Евы медленно  вошли в реку. Пошли по колено в воде прямо в мою сторону. Тик-так моего сердца поддал жару и темпа. А я сам, в полном комплекте прикида Адама, растерянно искал выход из ситуации.

     Женщины были с добрыми формами. Пышные груди, широкие бедра и плечи. Русский размер. Из одежды – только  треугольники темных упругих волос.

     Тела были почти не загорелые и  ослепительно сверкали на солнце. Вишенки сосков размеренно колыхались. Манящие  треугольники плавно покачивались,  завораживая и гипнотизируя. Зрелище было просто сказочным, убийственно волнительным для взрослеющего мальчишки.

   Я сидел в воде, обняв ставшую родной корягу, затаив дыхание, ослепнув от увиденного и оглохнув от стука собственного сердца.  Пути к отступлению были начисто отрезаны. Нагие красавицы неумолимо приближались, раскрывая все больше подробностей. Выбраться  и тихонько исчезнуть я не мог – на берегу рос такой плотный кустарник, что медведь (даже с топором) не пролезет, а не то, что мальчик без штанов. Да и кромка была хоть и невысока, но обрывиста, с торчащими колючими кореньями.

   Оставалось сидеть тихонько и ждать своей участи. Вот сейчас они подойдут ближе, и я предстану перед ними весь, какой есть, в чем мать родила.

    Мелькнула жгучая мысль – на противоположном берегу густые заросли дородной крапивы.  Одна деревенская бабулька, вспоминая дореволюционную молодость,  весело и подробно рассказывала, как в старые времена  бабы отучали мальчишек в щелку бани подглядывать. Веничком ядреной стрекавы (крапивы) по выдающимся  местам! Не мне рассказывала. Я просто случайно подслушал. А теперь готовился испытать на себе действие этого традиционного оружия негодующих голых женщин. Мои нагие красавицы производили впечатление немного пугающее. Встроенный фугасный заряд был виден даже неопытному глазу юнца. Могли крапивой и не ограничиться.

     Та, что  повыше ростом, махнула рукой в сторону оазиса прелестных желтых кувшинок, что покачивались на поверхности воды как раз напротив меня. Подруги направились к цветам. Если они заметили цветы, то меня обнаружат однозначно. На фоне темной береговой зелени я выглядел как яркий маяк. И мелко возле берега было. Даже если голову спрячешь – что-то интересное будет маячить над водой.
    Я набрал воздуху и приготовился просить прощения, молить о пощаде и прикрываться от шлепков…

    Ай! – взвизгнула вторая, поменьше ростом, на что-то наступив на дне реки.
    Может камушек. Может веточка. Вынула ногу из воды, отвела далеко в сторону колено, и, ухватившись рукой за пятку, начала рассматривать стопу. Повреждений не нашла. Только, потеряв равновесие, чуть не плюхнулась в воду. Подруга успела поддержать. Пострадавшая беззлобно прошлась по подруге легкими эпитетами за то, что та потащила ее к этим кувшинкам. Обменявшись веселыми шлепками по округлым ягодицам, женщины опустились в воду, где было глубже, и  поплыли  вниз по течению. То есть в другую сторону от меня. Я облегченно выдохнул.

     Историческая встреча на Иссе не состоялась.

      Пришло ощущение светлого целомудренного спокойствия и непонятного, с червоточинкой, легкого разочарования. 

      Немного поплескавшись, женщины вышли из воды. Натянули платья прямо на мокрые тела. Не торопясь, собрали вещи и скрылись за кустами. Были они местные, или “дачницы”? Кто же их знает. Скорее приезжие, если судить по внешности и повадкам.
     Про кувшинки не вспомнили. Меня не поймали, поскольку не раскрыли.
     Я вдруг почувствовал, что и парное молоко может быть холодным, если в нем долго сидеть без движения. Выскочив из своего укрытия, при этом чем-то больно зацепившись за спасительницу корягу, я ринулся к штанам.

      Стало как-то весело. Наверное, от свежего речного  аромата.  После моего приключения воздух стал пьянее.  Только не спрашивайте, откуда в четырнадцать я знал содержание понятия “пьяный”. Это тема отдельного рассказа.

     Не могу сказать, что я впервые увидел запретный прекрасный плод. Бывало - мелькнет где-нибудь в окне или за дырявым забором нагая натура. Или еще как-нибудь. Не хотел видеть – но увидел.  Не специально. Не подкарауливал. Не виноватый я! Они сами…

     Кроме того, в  те времена было делом обыкновенным, когда маленькие мальчики ходили в баню с женщинами. До определенного возраста, конечно. И в свои бани, у кого они были. И в общественные. Считалось – мама лучше и без приключений справиться с омовением  дитяти. Мужику разве такое дело доверишь?! Вот когда пацан подрастет – это дело другое! Там уж  ему надо с мужиками начинать веничком баловаться. Считалось – маленький мальчик, если что и увидит среди женщин, то не запомнит и не поймет.  Насчет “не запомнит” –  не всегда срабатывало. 

    В общем, знал я и раньше о притягательности и красоте женского тела. И довольно рано сделал вывод – ничего прекраснее женщины, в ее проявлениях телесных и духовных,  в мирской жизни  нет. Но такой неожиданный комплекс созерцательных  эмоций на речке конечно сильно взволновал.  А могло ли быть иначе. Мирное сосуществование мужских и женских начал есть и борьба противоположностей, и тайное восхищение противоположной стороной. На этом мир мирской пока и держится.

      А не на толерантности какой-то там. 

     Притомившийся от пережитого, ослепший от увиденного,  почему-то  очень довольный, я добрался до дома.

     Бабушка только что сварила курочку. Поел куриного бульончика (курей держали своих – бульон – сказка!) и, почитав немного книжку, свернулся калачиком на диване. Не приснилось ничего.  В этот день - ничего …


                Было в 1977году нашей эры.   
                Или в 1978 году. Тоже нашей эры.

                Записано апрелем 2019 года.

                Рисунок -  Валерий Павлович Гаврилов

    Позднее я еще много раз ездил купаться на заветное место. Без приключений. Только удовольствие от воссоединения с природой. Нет, было одно приключение  - шершень укусил. Не улыбайтесь – в руку ужалил, собака летучая. Чуть ниже локтя. К вечеру рука как у Жаботинского была. Был раньше штангист такой. Все кончилось хорошо. Только с той поры шершней не уважаю.

   Выше я немного про баньки упомянул...Так вот о голых в бане - здесь http://www.proza.ru/2019/06/06/869  Никакой эротики! Только целомудренные воспоминания. Про голых в бане.