История репатриации ч. 2 предыстория

Людмила Айдис
   
Страница из дневника. Время текущее


                ДИАЛОГ С ВНУЧКОЙ ИЛИ О РОДИНЕ


                Моя израильская внучка уже большая.
                У нее синие глаза и тяжелая грива волос. Струящееся золото с патиной и солнечными сполохами. Янтарная кожа, которая не боится израильского солнца. Нос слегка вздернут. Он потянул за собой верхнюю губу, и придал профилю легкость. Капризный профиль голливудской актрисы немецкого происхождения.  Но в анфас я узнаю деда Иосифа. Широкий губастый рот. Он часто растягивается в озорную улыбку с неровными зубами, еще щербатыми. Иногда эта улыбка бывает грустной. Как у восточного мудреца, все понимающего и все прощающего. Как у деда Иосифа, - иракца.

               Я любуюсь ею. Ей почти 12, через полгода - батмицва. Вижу, как она взрослеет, на пухлых щеках появляются скулы. Ноги вытягиваются, она часто смотрится в зеркало, причем вид у нее при этом недовольный.

               Она для меня багдадский сундук с сокровищами. Без дна и с тайной.      Настроение у нее часто меняется. Чтобы извлечь пользу из наших уроков, надо, чтобы оно было хорошее. Сейчас у нас урок русского, она не любит читать, поэтому предлагаю ей просто пообщаться. Ну, например, рассказать, как прошел день.      Она отвечает дипломатично: не помню. А потом вдруг спрашивает:
 
                - Ба, а почему ты выбрала Израиль? - Она плохо говорит на русском. Поэтому диалог получился простой, без лишних слов.

                - Ба, ну, почему ты выбрала Израиль?
                - Не знаю, дай подумать…
                - Ну, почему не Францию или Швейцарию? - Ну, и вопрос! Но надо отвечать…
                - Ты знаешь, железный занавес, и коммунисты... - Ну, что еще сказать ей можно?  И вдруг.
                - Ба, Израиль, - самый лучший! - Вот так поворот!
               

                - Ба, я так люблю здесь жить!
                Здесь папа мой живет!
                И Ротем и Дганит,
                И Дейви!
                (бульмастиф,
                50-килограммовый)
                Ба, подумай только,
                Если бы не ты, я бы не узнала
                деда Иосифа.
                Я так люблю его, он -
                Лучший в мире!
                - Михаль, - но, дед же…-  как тяжело…
                - Я знаю, ба, - сказал ребенок мудрый
                - Он умер, но он же был, он был, и я люблю его.

                - Спасибо, ба, что выбрала Израиль,
                А не Европу. Там - холодно.
                Хочу, чтоб лето было каждую минуту,
                Нет, каждую секунду!
                И море, и песок, и солнце!
                Я так люблю их всех!


                - Подумай, ба, что было бы,
                останься с мамой ты
                На этой Украине,
                Я там бы родилась!
                И не было бы папы,
                Бени и Шалева…
                И не было бы Хануки, сугванийот…
                Спасибо, ба, что выбрала Израиль.
                Он – самый лучший!
                Я так люблю здесь жить!

                Ну, вот и все. Итог моей репатриации подвела моя внучка.
Она не представляет свою жизнь без Израиля. Ну, а мне, куда деваться?