Слово о полку Игореве

Глаголева Татьяна
Князю не спалось. Он лежал раскинув руки и то погружался в тяжелый полубред полусон, то вдруг вскидывался, хватал оружие, тянулся за кольчугой…
На лбу выступала испарина, рубашки были мокрые насквозь. Князю нездоровилось. Сон был наполнен конями, лучниками, копьями, кровью. ВО сне появлялся и исчезал седой старец. Потрясая посохом, он снова и снова предрекал ему смерть от любимого коня Князя.  Но князь снова и снова шел в ту последнюю битву. Он знал, за что проливал кровь. Копья. Кони. Почему-то разбитые дороги и множество стволов деревьев, лежащих поперек. Потом стало понятно, зачем. Что бы повозки ехали а не застревали на каждой луже и колёса там свои не оставляли.
Могу ли я что-то изменить? Исправить, сделать лучше? - спрашивал кого-то Князь во сне.
ну смотри, княже, сделаешь вот так, будет так, сделаешь иначе - будет иначе
И Старец показывал картины далёкого непонятного будущего и понятного, страшного и неминуемого нестоящего. Были варианты, где Князь не идёт на это поле и на эту битву, решает вопрос миром, а потом его ночью в своей постели режут недруги. Было и то что сбегает он и даже умирает раньше времени, но все варианты будущего Князя не устраивали.
Ты, Старец покажи, как по совести поступать надобно. Не могу я иначе.
И снова шли тысячи груженых лошадей, снова шла пехота и тащились обозы со снарядами и провиантом, снова умирал Князь от своего коня.
И проснулся Князь, потеряв счёт времени, сколько спал. Рубаха болтается, одежды не держатся - исхудал от снов тяжелых и дурных. Оделся, спустился к конюшне. Сам мыл, чесал любимца. Обнимал за шею мощную, плакал как ребёнок. Запрыгнул, поехал без доспехов, без седла. Конь слушался каждого малейшего движения. Он понимал, что идёт на смерть.
Князь остановился на холме, спешился, приказал коню лечь на бок, обнял.
Домой возвращался пешком, босиком, без ножа. Так принял друг смерть от друга и так же она и вернётся. С тяжелым сердцем Князь идёт на войну. Но не потому что умрет, а потому что хоть и знает как дальше будет, а всё равно беспокоится. Хороший князь. Был...