Кто он - пророк Мухаммад? Глава 6

Ида Байкал
Глава 6

Предыдущая глава 5
http://www.proza.ru/2019/04/10/912

Настало наконец время, когда  Мухаммад  объеденил одной верой разрозненные арабские племена и вдохновил их на создание нового единого государства.

Племена арабов, ранее поклонявшиеся идолам, становились один за другим последователями его религии, утверждавшую, что она возрождает веру их предков.
 
Начались завоевания Сирии. Командовать походом Мухаммад доверил двадцатилетнему Осаму.  Во время военных действий у него начались сильные приступы его болезни, истоки  видели в отравлении напитка,  преподнесенном ему в Кхаибаре.

После очередного приступа он идет со своим рабом на кладбище и обращается к могилам: «Радуйтесь, вы, обитатели гробов! После вашего пробуждения вам будет спокойнее предстоящего живущим». Помолившись за покойников он сказал своему рабу: «Мне дан выбор, оставаться в этом мире до конца века и упиваться всеми наслаждениями, или скоро возвратиться к Богу. Я избрал последнее».

Здоровье пророка быстро ухудшалось.  Умирал он в доме одной из своих жен - самой любимой после Хадиджы из всех остальных – Аише. За несколько дней он сильно ослаб и уже не мог выходить на проповеди. Имамом был назначен Абу Бакр. Очень скоро до него дошло известие, что появление Абу Бакр на кафедре во время молитвы вместо него разнесло слухи, что он умер. Собрав последние силы он пришел в мечеть и сел позади него. В конце проповеди, он обратился к собравшимся: «Я слышал, что вас встревожил слух о смерти вашего пророка; но разве до меня хоть один пророк жил вечно? Из чего вы могли бы заключить, что я никогда не оставлю вас? Всё совершается по воле Бога и имеет свой конец, которого ни ускорить, ни избежать невозможно.
 
Я возвращаюсь к Тому, Кто послал меня, и обращаюсь к вам с последним увещеванием: оставайтесь в единении, любите, уважайте и поддерживайте один другого; помогайте друг другу в вере, в твердости веры и в благочестивых делах; через них только человек достигает благоденствия; все же остальное ведет к погибели. Я ухожу раньше вас, но и вы скоро последуете за мной. Смерть — всеобщий удел; никто не должен стараться отвратить её от меня. Я жил для вашего блага, и ради него я и умру». Это обращение Мухаммада к людям было последнее.

В день смерти Мухаммад призвал к себе свою дочь Фатиму. Когда она подошла к нему, он велел наклониться, затем что-то сказал ей на ухо. Она заплакала, затем он прошептал ей никому неслышные слова, и она улыбнулась. Когда её спросят, что же говорил ей перед смертью Мухаммад, Фатима расскажет: «Сначала он сказал мне, что совсем скоро умрет и я заплакала. Потом, что я буду одной из первых, кто последует за  ним и что я стану госпожой всех женщин...».

Перед смертью у Мухаммада началась агония, он говорил приходя в сознание: "Аллах! Прости и помилуй меня и присоедини меня к высшему обществу". Эти слова он повторил трижды, после чего скончался.

Умирая Мухаммад был неимущим, как подобает быть Божьему посланнику, хотя уже несколько лет был главой арабского государства. Незадолго до смерти последние семь динар он раздал беднякам.

Похоронен Пророк Мухаммад там, где хотел – в том месте, где его настигнет смерть. Его желание исполнили буквально – могилу вырыли под той постелью, в которой он умер в доме Аишы. Дом Аишы представлял скромное жилище – между глиняных стен с деревянными столбами и покрыта пальмовыми листьями.

Со временем на этом месте был выстроен величественный храм с несколькими белыми куполами и минаретами. За металлической решеткой, перевитой позолоченной проволокой находятся гробницы Мухаммада, двух его друзей - Абу Бакра и Омара, и дочери Фатимы. Увидеть это место через заграждение можно только через небольшие маленькие окна. Над этим священным местом – величественный купол с позолоченным шаром и на вершине – полумесяц. Посещение этой мечети в Медине считается благочестивым и почтенным делом, но необязательным для мусульман. Посещение Мекки – религиозный долг мусульманина. И наверное поэтому Медину богомольцы навещают всё реже.
 
Мухаммад был удачным, мудрым лидером – ведь за двадцать три года он сумел создать огромное государство. Многие исследователи считают, что он добился всего этого благодаря Исламу. Пророк Мухаммад всегда говорил, что если бы он желал власти и славы, он приписал бы себе написание Корана и разработку ислама... и часто подчёркивал, что Священная Книга не его сочинение, так же как Ислам – религия, установленная Аллахом.
 
Мусульманские историки Абульфеде и Джаннаби пишут, что Мухаммад умер в день своего рождения  в Медине, в 632 году, когда ему исполнилось 63 года, так и не оставив себе преемника.

За всю историю человечества две личности удостоились такой любви, уважения и почтения – Иисус и Мухаммад (Мир ему и благословение Всевышнего!)  и как он говорил: «Все посланники Божьи – братья».


P.S. На картинках - репродукции художников Г.Г.Гагарина, А.Лях, Ж.Леон Жеро.