Васильковая страна или Фонари в долине Эмбервуд 18

Артём Косихин
ГЛАВА 18
(Из дневника Мэйси)

Миссис Флоренс и Сибил вернулись с консилиума, а спустя неделю, та и меня напугала до полуобморока. Помимо стихов она любила рисовать. Мне не нравились ее рисунки, они меня пугали и угнетали.
День был пасмурный, шел мелкий дождь. Сибил бросила кисть и подошла к окну. Какое-то время она стояла молча, всматриваясь во что-то сквозь решетку на окне. Вдруг, она резко отпрянула и попятилась назад, ухватившись руками за лицо:
- Мэйси! Скорее! Возьми кисть, краски, нарисуй мне лицо! Его дождем смыло! У меня больше нет лица Мэйси! – она кричала, рыдала навзрыд. У меня пол уехал под ногами.
Дальше все было как на автомате: прибежал охранник, горничная стала звонить миссис Флоренс, я вызвала доктора Митчелла. Вернулась я в комнату в тот момент, когда охранник связывал ей руки. Запястья ее были в крови.
- Что… Что Это??? – выдохнула я.
- Она пыталась перегрызть себе вены.
Примчался доктор Митчелл и выгнал всех из комнаты. Миссис Флоренс, белая как мел, раскачивалась на стуле взад и вперед. Неожиданно она сказала:
- Меня без конца донимает один навязчивый сон. Я в центре какой-то странной, неизвестно кем придуманной и начатой игры. На глазах у меня повязка, как в детстве, когда мы играли в жмурки. Но повязка не плотная, а полупрозрачная как марля. Сквозь нее, при желании, можно различать очертания предметов. Вокруг меня скользят какие-то темные тени и я пытаюсь ухватить хоть одну из них… Самое неприятное во время сна – ощущение беспомощности, тоски и вместе с тем отчаянного нетерпения. Мне обязательно нужно поймать хоть кого-нибудь и каждый раз, когда я уже уверена, что поймала одну из фигур и начинаю ликовать от победы, то быстро и жестоко разочаровываюсь, так как оказывается, что обеими руками я держу саму себя…
Дверь открылась, и из комнаты вышел доктор Митчелл:
- Я вколол ей успокоительное.
- Она спит? – спросила я.
-Нет, но скоро уснет. Опасность позади. Она просит Вас посидеть с ней.
Я и доктор вошли в комнату, сев возле постели. Запястья Сибил были перебинтованы, глаза полуприкрыты. Казалось, она задремала, как вдруг, открыв глаза, прошептала:
- Поцелуй меня, док.
Он наклонился над ней, погладил по волосам и поцеловал в самые губы. После этого Сибил наконец уснула.
В комнату вошла миссис Флоренс. От нее пахло спиртным. Доктор Митчелл очень красноречиво на нее посмотрел.
- Знаю, доктор, что Вы скажете. Тянуть нельзя.

Последующие дни Сибил была очень тихой. Все время молчала и на вопросы отвечала односложно: «Да», «Нет».
- Вы поженитесь? – ее приглушенный голос наконец прервал тишину.
- Да, наверное.
- Что ж, хоть у кого-то из нас все будет как у людей… По стандарту.
- Почему «по стандарту»?
- Ну да, ну да! У вас все будет по-особенному!
- Ты за что-то злишься на меня, Сибил?
- Прости…  Я злюсь не на тебя.
- А на кого?
- Ни на кого и на всех сразу. На тех, кто навязывает мне эту чертову жизнь.
- Вспомни сколько вещей на свете ты любишь. И сколько людей на свете любят тебя. А ведь могло всего этого не случиться. Ты бы не познала этой любви. Подумай об этом и ответь самой себе на вопрос – что лучше: случиться или не случиться? Говоря шекспировским языком «Быть или не быть?». Любить или не любить? Чувствовать или не чувствовать?
- Страдать или не страдать… Помнишь, Мэйси, ты спросила у меня что для меня свобода? Не страдать.
- Нет, Сибил, и страдать тоже, так как страдание тоже благо. Страдаешь, значит имеешь чувства, значит не бесчувственная. Я знаю, что впереди будут страдания, но я выбираю быть. Сердце, неспособное страдать, способно лишь на разрушение. Так, люди, разрушившие свой внутренний мир, разрушают мир вокруг себя. Тем не менее, я верю, что человек рожден для счастья.
- А если человек не умеет быть счастливым?
- Так ведь вся жизнь и есть та школа, в которой человек учится быть счастливым до самого своего конца. Поэтому, счастливый человек – мудрый человек.
- А как же ад внутри себя?
- У каждого свой ад. Мы сами мостим его.
- Знаешь, о чем я мечтаю, Мэйси? Раскинуться лесным озером. Лежать и отражать сосны, пролетающих птиц… Я бы не хотела впадать в море или в океан. Лучше быть отдельным водоемом. Вот лежу в полном спокойствии и лишь косуля, подойдя напиться и нарушив эту дрему, заставит задрожать меня рябью, а вечером, когда солнце спустится искупаться перед сном, стану вдруг теплым-теплым как парное молоко… Там, где я теперь буду жить, говорят, есть озеро.
Сибил увезли в частную клинику закрытого типа где-то в Швейцарии. Прощаясь с миссис Флоренс, я попросила у нее прощения.
- За что, Мэйси? За то, что стала моей дочери подругой, причем единственной?
Я обняла Сибил. Она быстро освободилась, сказав:
- Вот не люблю я эти слюнявые нежности!
Но слезы в глазах скрыть не сумела. Последними ее словами были:
- Силы Небесные, отсыпьте хоть сколько-нибудь у сытых и зарвавшихся, которым Вы, почему-то, так благоволите, и раздайте страждущим и нуждающимся. И вы увидите как пополнятся ряды любящих и верующих.

ГЛАВА 19: http://www.proza.ru/2019/04/11/564

НАЧАЛО: http://www.proza.ru/2019/04/03/1637