Матильда 2

Лариса Чибис
  Матильда


     Матильда Ивановна Пересветова была благодарна родителям за свое имя, правда было в нем нечто вычурное, но благодаря ему она научилась держать спину, вытягиваясь в струнку, заранее зная, как только оно прозвучит, все тут же обратят на нее внимание, а значит, надо уметь держать себя.... Так учила ее мама, бывшая танцовщица. Родители погибли в катастрофе, когда Моте исполнилось 18 лет.... Хоронили их всем театром, Мотю не забывали, и, как принято в актерской семье, не бросили, помогали и наставляли...

    Жила Матильда сначала одна, а потом переехала к своей старой учительнице, Варваре Исаевне, бывшей приме театра музкомедии. Мотя училась на хореографическом отделении института культуры, а Варечка, именно так обращалась к ней Матильда, во многом помогала ей....
Это была очаровательная женщина. В свои 70 лет она была просто великолепна и имела веселый нрав. Колокольчиком звенел ее смех с утра до позднего вечера, и не было минуты, когда бы она грустила... А Моте этого так не хватало. Она наоборот была молчалива, грустна и одинока....

    Матильда любила бродить по городу, слушать музыкантов в скверах и переходах, наблюдать за толпой из окон кафешек,бродить по выставкам,но...в одиночестве. В институте она запросто общалась с ребятами, вот дружбы ни с кем не заводила, держалась в стороне...

    Однажды Варвара Исаевна предложила ей подработку. В театре ее старый ученик ставил  музыкальный номер и  Мотя как раз подошла...

     Репетиции и учеба заняли почти все свободное время. Но радостью светились ее глаза, девичьим щебетанием наполнялось утро. Мотя наконец оттаяла и Варенька была просто счастлива...

    Настал день премьеры. Мотя очень волновалась, что забавляло Варвару Исаевну, она с утра хохотала над неугомонной Матильдой, которая все утро бегала как заведенная,  у нее дрожали руки, болел живот и кружилась голова. Варвара Исаевна усадила Мотю за стол и, сделав серьезное лицо, металлическим голосом сказала:" Матильда Ивановна, Вы- АРТИСТКА, вдумайтесь в это слово, Вы - носитель искусства, красоты,чувственности и должны быть в себе уверенны. Вы не имеете права показывать свое волнение никому, только этим стенам и мне. Остальные Вам этого не простят. Соберись, девочка. Посиди в этом кресле, подумай, и, выйди из этих дверей не Мотей, а артисткой, Матильдой Пересветовой!" ,- Варенька поцеловала макушку своей воспитаницы и вышла из комнаты...

    Мотя сидела оглушенная словами Варвары Исаевны, на стене висел портрет Вареньки в молодости, а рядом в рамочке она прочитала:

     Творенье может пережить творца: 
     Творец уйдет, природой побежденный 
     Однако образ, им запечатленный, 
     Веками будет согревать сердца. 
     Я тысячами душ живу в сердцах 
     Всех любящих, и, значит, я не прах, 
     И смертное меня не тронет тленье...

Внизу стояла подпись "Микеланжело"
    
    "Странно, сколько раз я смотрела на портрет, а эти слова прочитала впервые",- Матильда стояла как заколдованная.  В голове звучала фраза :" ...Я тысячами душ живу в сердцах...", как сказанно...
Мотя задумчиво села в кресло, как будто слушая свое сердце, а сможет ли оно вместить хотя бы  несколько, хватит ли там места... Вот своя то, единственная, как трепыхается... Нет, она должна хотя бы попробовать, права Варварушка, она не просто девочка, она должна выйти на сцену как актриса, Матильда Пересветова...

    Яркий луч прожектора упал на сцену. В золоте света, как в лучах солнца стояла тоненькая статуэтка. Золотые волосы собраны в класический пучек, тонкая шея обвита легким воздушным шарфом, а изящные ручки застыли как крылья птицы. Но вот раздались первые звуки скрипки и фигурка стала оживать... С каждым звуком, с каждой нотой она становилась легкой, воздужной, ожившей богиней,порхающей на сцене словно мотылек. Маленькие ножки в золотых башмачках едва касались сцены, ручки грациозно порхали крыльями бабочки. Зрители завороженно следили за танцовщицей и музыка, как вихрь влетала в сердца...

   Но вот оркестр смолк. Фигурка мгновенно застыла. Луч погас. Волшебство пропало. Тишина... Биение сердец и.....шквал аплодисментов разорвал пустоту зала... Цветы. Море цветов на сцене. Маленькая фигурка поклонилась, сделала несколько реверансов и испуганно убежала.

     - Куда, куда,так невозможно. С публикой надо работать. Ты должна быть благодарна. Назад, быстро на сцену!- режиссер поймал Матильду и шептал ей на ухо,а сам тащил ее, испуганную и упирающуюся в рампу света, в нескончаемый грохот аплодисментов. Танцовщица сделала несколько поклонов и убежала. Режиссер довольный и раскрасневшийся кланялся публике...

     Матильда сидела в гримерке испуганная не могла поверить в успех. Услышав грохот на лестнице театра она опрометью выскочила и чуть ли не голая выбежала по черному ходу на улицу. Поймав машину впрыгнула в нее и только тогда выдохнула спокойно. Чего она испугалась...

    Смешливый взгляд водителя вернул ее в реальность. Она улыбнулась, рассмеялась и почему то впервые поверила этому чистому, ясному взгляду...




Продолжение следует:-):-):-):-):-):-)



   

    http://www.proza.ru/2019/04/11/1297