Художник и модель

Валерий Олейник
Иллюстрация автора


Художник и модель ( рассказ )
     —————————————————-

         Художник Александр Семенков жил и работал в своей мастерской на улице Рябужинского , недалеко от метро. Здание было старое и требовало ремонта, но соседи  -люди преклонного возраста, вкладываться в ремонт не желали,  да  сил и средств не было.

     Так и стояли обшарпаные стены в квартирах и коридоре, как развалившийся памятник уходящей эпохе.

       Сам Семенков являлся перспективным художником, тридцати лет от роду, высокий, широкоплечий с красивой улыбкой и внимательным взглядом. Александр отличался трудолюбием, постоянно находясь в поиске  своего пластического  языка,   новых цветовых отношений  , пытаясь решать задачи формообразования, сочетая линейный рисунок  и тоновой. Его живописная манера включала в себе советский реализм, сюрреализм и модерн Альфонса Мухи.

      В повседневной жизни Александр зарабатывал на жизнь декоративными росписями стен.
     Добившись признания и успеха у заказчиков, где сарафанное радио передавало его из рук в руки, закрепив за ним характеристику хорошего и талантливого мастера , художник планировал заказы на несколько месяцев вперёд.

     Ещё пару лет такой работы и Семенков сможет купить квартиру в Москве, организовать серию выставок и претендовать на лидерство в этом виде искусства.

     В союзе художников к  коллеге относились уважительно, ведь парень работал , никуда не лез, не высовывался, следовательно дорогу перейти никому не мог. Честолюбие Александра проявляло себя в той мере, в какой мог себе позволить только начинающий художник, оглядывающийся на критиков.
    Но Семенков сформировался, как мастер, продолжая учиться, взяв пример с Тициана, учившимся до глубокой старости.

    Дружелюбие и покладистый нрав художника притягивали людей, его общительный характер делал Александра душой компании. Мягкий юмор, высокий интеллект и эрудиция выделяли Семенкова из толпы, но  владелец  этих качеств достоинствами никогда не бравировал, оставаясь самим собой, скромным и обаятельным приверженцем  идей добра и справедливости.

    Так было до того дня, когда  Семенков встретил  роковую женщину.
Ею оказалась Анастасия Фёдоровна Варламова. Александр столкнулся с Анастасией на выставке в Пушкинском Музее, в десятом зале на втором этаже, остановившись у картин Дега.

     - Как тебе Настя синий цвет, по моему он заполнил все пространство картины, - сказала другая женщина, по видимому спутница Варламовой.

   Анастасия усмехнулась и просто сказала:
Ах Вера, это мир Дега, он весь такой, это его визитная карточка.
      Стоявший рядом Александр обратил внимание на говорившую женщину, ее манеру держать себя и необыкновенную красоту.

Бросив мимолетный взгляд , художник уже не мог оторваться, совершенно очарованный лицом Анастасии.
   Нежнейший овал, огромные глаза, слегка раскосые, но голубые и бездонные, густые, длинные ресницы,  маленький носик, полные губы с рисунком древнегреческой богини.

  А руки - это была Венера, только не Венера Милосская, а та, которая с руками - Афродита Книдская, женщина с длинными пальцами, какие бывают у музыкантов.
   - Действительно милая улыбка и какая нежная кожа, удивительно ! - мысленно восхищался художник.

Варламова развернулась ,  Александр увидел завитки шелковых волос , опускающиеся вдоль виска, мимо маленького, аккуратненького уха, ложившимися прядями на шею и плечи.

     Художник почувствовал необходимость ближе познакомится , он сказал первое, что пришло в голову:
    - А вы знаете, что все четыре голубые  танцовщицы - это одна  девушка.
Александр сказал эту фразу как бы между прочим, но произнеся , весь напрягся,  ожидая реакцию слушательниц, как будто от этого зависит вся его дальнейшая жизнь.

    Первой ответила Вера, женщина внимательно присмотрелась к работе и никакого сходства не заметила.
    Анастасия напротив, взглянув на собеседника, сказала:
 - Это всего лишь одна из версий, хотя я тоже к ней склоняюсь.
 - Победа ! Она меня заметила ! -  художник внутреннее ликовал , и чтобы закрепить успех, Семенков произнёс:

   - Меня зовут Александр, я художник, но в отличии от Дега не работаю в пастели, а пишу маслом.
   Анастасия заинтересовалась , повернула голову в сторону Семакова и спросила:
-А как ваша фамилия, возможно я знакома с вашими творческими  работами?
   Художник покачал головой.

  - Я редко выставляюсь, в основном работаю по частным заказам, делаю росписи интерьеров,  моя фамилия Семенков.
   - О , я слышала, мои знакомые говорили, вы расписывали стены в коттедже  на Рублевке, кажется в зале и коридоре их нового дома.
   - Напомните, как их зовут ? - спросил художник, приятно удивленный.
   - Валерий и Инна Лазаревы, они закончили ремонт и уже там живут.

  Семенков не сводил глаз с Анастасии, ещё в начале разговора мужчина заметил обручальное кольцо на пальце, теперь его мучил  вопрос: - действительно женщина замужем, или нет ?
    - Но это же очевидно, - говорил себе Александр, - как можно одну надолго оставлять,  такую обворожительную красавицу ?

    - Хорошие люди, ваши знакомые, мне с ними легко работалось, мы быстро утвердили тему, я выполнил эскизы, им понравилось, я перевёл в материал и достаточно быстро закончил, - рассказал художник об этом заказе.

   - А , что бывает наоборот ? - спросила Вера.
   - Всякое бывает, - уклончиво ответил художник, - ремонт, дело хлопотное,  заказчики попадаются капризные, правда в этом случае я просто отказываюсь от заказа.

  - Как отказываетесь, даже после полученного аванса, и начатой работы ? - Вера удивленно перевела взгляд с художника на свою подругу.
    Анастасию тоже заинтересовал ответ, женщина выжидательно смотрела на художника, хотя уже была знакома с его репутацией.
   - Я не беру авансов, а начало работ всегда несёт  в себе определенные риски, - просто ответил художник, не придавая значения этой фразе и не сводя глаз с Варламовой.

Вера уже начала раздражать художника, Александр сдерживал себя от резких ответов, но Анастасия притягивала к себе как магнит.
   - Как странно, магнетизм этой женщины меня совершенно ошеломил и обезоружил, в ее взгляде есть очарование и волшебство, он пленяет и обволакивает одновременно, я словно попал в кокон, обвитый паутиной ее красоты.

     Пройдя несколько залов вся троица направилась к выходу.
     Александр предложил выпить кофе, в ближайшей кофейне.
Вера согласилась сразу, а Варламова после минутных колебаний кивнула головой и любители искусства двинулись в сторону кафе.
     Художник вдохновлённый возможностью ближе познакомиться, шутил, пытаясь развеселить женщин.

    Вовремя предложенный коньяк добавил очки в актив монументалиста и шутника.
 - На выставке познакомился один художник с местным бизнесменом.
Предприниматель захотел иметь свой портрет в таком виде, чтобы все восторгались.

     Художник договорился за сто тысяч  рублей написать портрет.
     Когда он закончил работу и принёс миллионеру, тот уткнулся в холст и ничего не понял, тогда заказчик  перевернул картину вверх ногами и снова ничего не понял.

   - Ты что мне принёс ? - разозлился бизнесмен,- мне нужен мой портрет !
    - Я так вижу, - обиделся художник, - портрет вообще, отпад !
Миллионер достал кошелёк, вытащил оттуда сто рублей и протягивает художнику.

  - Но мы договаривались на сто тысяч, - удивился художник.
 - Я так вижу сто тысяч...- развёл руками миллионер.
 - Художника может обидеть каждый, - подумал гений холста и кисти.

     Вера рассмеялась, зато Анастасия с сожалением посмотрела на художника.
  - Похоже, это случай из жизни.
  - Да, с моим приятелем произошла подобная история, ничего удивительного, художника может обидеть каждый, - Семенков повторил последнюю фразу рассказанной истории.

   Выйдя из кафе , Александр направился к метро, а Настя и Вера сели в машину Варламовой, - кроссовер Мазда - 5, припаркованный  недалёко в переулке.

    Прежде чем уйти, Семенков передал женщинам свои визитки.
      Вечером, находясь дома,  Анастасия вспомнила о художнике, подумав:
Какое у парня красивое и мужественное лицо, вероятно художник нравится женщинам, с виду он настоящий мачо, а какие у него сильные руки, когда он коснулся моей талии,  пропуская вперёд к столику, меня словно током ударило, приятная истома прошла по всему телу.

  Настя закрыла на минуту закрыла глаза и только голос мужа вывел женщину из оцепенения.
    - Ната, ты себя плохо чувствуешь ?
   - Нет Витя, просто устала за день, набегалась по музею.

   - Мама, ты была в музее, расскажи ,- попросил десятилетний сын, внешне похожий на мать, хотя от отца ему досталось круглое лицо и нос картошкой.
  - Сынок , сегодня мы с тетей Верой решили пойти в музей, и не пожалели, я люблю музей Пушкина.

  - А когда ты меня с папой поведёшь в Пушкинку, - спросил сын.
  - Вот когда у тебя Алеша, в школе будут каникулы, тогда мы и сходим, а сейчас иди делай уроки и спать.
Последнюю фразу Настя произнесла мягко но настойчиво, погладив сына рукой по голове.

   В руках мужа зазвонил телефон и отец семейства прошёл в свой кабинет, располагавшийся на втором этаже коттеджа.
    Полковник в отставке,  бывший полицейский, на самом деле оказался оборотнем в погонах.

   Пять лет назад Варламов ушёл из полиции и теперь полностью посвятил себя криминальному бизнесу. Источником дохода преступной группировки, которой руководил бывший мент, являлся наркобизнес, включающий транспортировку и сбыт в регионе, продажа фальшивой водки, торговлю оружием и содержание наркопритонов, рэкет
и вымогательство, контроль за мелкорозничной торговлей,
все, что могло принести деньги, входило в круг интересов банды Варламова.

     Держался бандит за счёт старых связей в полиции, но последнее время заниматься подобным делом становилось все трудней, суммы отчислений за крышевание возрастали, публика, с которой приходилось работать наглела с каждым днём все больше.

    Виктор Иванович- сорокапятилетний крепыш, среднего роста, с круглым лицом, наглыми глазами, носом картошкой , плотно сжатыми губами с искривлённой линией, отчего выражение лица имело презрительный характер выражая внутреннее превосходство.

Над верхней губой муж Насти носил короткие усы и имел косой шрам, проходивший от левого виска тянувшийся к подбородку .
 Шрам Виктор получил при задержании бандита, когда ещё работал в убойном отделе, Федька Мокрый полоснул финкой, располосовав лицо молодого лейтенанта полиции.

    Варламов в юности занимался борьбой, от этого времени остались накаченные руки, с короткими, мясистыми пальцами. Толстая шея и широкая спина с покатыми плечами выделяли мощный торс, но подчеркивали короткие ноги. Виктор презирал слабых и уважал силу,  всегда предпочитая ставить свои интересы выше других.

     По отзывам знающих Варламова людей, он был человек решительный, бесстрашный, имел взрывной темперамент,  в тоже время отличающийся невероятной дерзостью и мстительностью , не прощая своим врагам их ошибки.

      Когда они встретились с Настей,  двенадцать лет назад, Виктор ещё был законопослушным гражданином, грозой преступного мира, но меняются времена, меняются люди, начальник отдела, в котором работал Варламов,  подсадил своего подчиненного на большие деньги, отрезав путь возвращения в нормальную жизнь. С тех пор пошло - поехало.

     Несколько убийств поставило точку на карьере, грозившее расследование могло привести на нары, пришлось срочно увольняться.
    Теперь Варламов об этом не жалел, сожаление уходило, оставляя место внутренней злобе.

    Со временем менялась и сущность героя, появилась постоянная и непрекращающаяся потребность в деньгах. Во всех его делах эта потребность стояла во главе угла , исключая добро из сферы интересов их владельца.

   Постоянный спутник Виктора Ивановича, его телохранитель, тоже бывший полицейский и чемпион по рукопашному бою, Игорь Лапшин.
 Игорь был правой рукой шефа , не раз спасая в критических ситуациях. Лапшин участвовал во всех сделках и знал бизнес шефа изнутри.

    Ещё одной особенностью  телохранителя была тайная любовь к жене Виктора Ивановича, которую Игорь старался не показывать, держа в секрете, далеко спрятав свои чувства.

     Варламов всегда говорил себе, что на первом месте у него семья, но уже сейчас бандит чувствовал, что это не так - к жене Виктор  не питал былого расположения, о любви речи не было.

    Алёша вызывал нежность , будоража отцовские чувства,  постоянная любовь  к сыну, похожей на зубную боль, оказалась видимостью, как и  желания общения. Сын редко видел отца, купаясь в любви матери.

     Анастасия  привыкла к переменам, стараясь долго об этом не думать,  женщина была предоставлена сама себе, Настя - хозяйка своего времени,  развлекаясь как могла.

     По характеру женщина интроверт, имея холерический темперамент,  Варламова не сидела на месте. Настроение женщины тоже постоянно менялось, переходя от безудержного веселья до депрессивного состояния. Настя надолго уходила в себя, в созданный ею внутренний мир.

     Интуиция и интеллект тоже был на высоком уровне, женщина знала себе цену,  чаще всего ее поступки характеризовались импульсивной реакцией, заставляющей  принимать поспешные решения.

     Походы по бутикам, спа-салонам, тренажёрным залам, плавание в бассейне, интерес к искусству, требовали больших денег, сначала Настю не волновала природа их накоплений, но когда Варламова поняла, что это криминальные деньги, было уже поздно - жизнь в роскоши явилась сильной привычкой, менять которую Варламова не захотела.

    - Я воспитываю сына, и должна все сделать, чтобы Алёша был счастлив, -уговаривала себя Анастасия, продолжая закрывать глаза на кровавый бизнес мужа.
     Когда Виктор понял, что Настя знает о его криминальной жизни, он  огорчился, затем испугался, ведь она может проболтаться, но уже через месяц увидев, что реакции жены никакой не последовало, успокоился и махнул  рукой.

     - Пусть будет, как будет, Настя не дура и понимает - бабло с неба само не падает, а ее роскошная жизнь отличается от той, какую она вела в мою бытность честным полицейским.

     На следующий день Варламова проснулась поздно, в доме уже никого не было, муж уехал по делам, сын в школе.
    Настя вспомнила вчерашний день, разговор с художником, затем прошла в ванную и на кухню.

    Позавтракав и выпив кофе Анастасия опять подумала об Александре, сказав себе: - Что-то часто я его вспоминаю, надо выкинуть художника с головы.
  Только она так подумала, рука  потянулась к телефону.
Набрав номер, услышав гудки, Настя захотела отключится, но услышала голос художника:

    - Добрый день Анастасия, рад вашему звонку, я как раз думал о вас, но не решался звонить.
    - Правильно делал, что не решался, - подумала Настя, - впрочем, похоже я сделала глупость и позвонила первая.
   - Добрый день Александр, а у меня Дега из головы не выходит и его «Голубые танцовщицы», я тоже склоняюсь к тому, что там одна девушка в четырёх позах, - женщина сказала первое, что пришло в голову.

     - Конечно Анастасия, вы удивительно прозорливы, у вас тонкий ум и внешняя красота Елены Троянской, мне хочется занять место Париса.
    - Не дай бог тебе встретится с Менелаем, - подумала о муже Настя, а сама произнесла:

   - Когда художник говорит о красоте женщины, он говорит правду или лукавит ?
  - Нет, я не лукавлю Анастасия, вы женщина редкой красоты, не могу удержаться, чтобы ещё раз об этом не сказать.
    Семенков внутренне напрягся, ожидая нервной реакции со стороны собеседницы.

    Но тема, касающаяся красоты женщины, если касается лично, может обсуждаться бесконечно. Любая женщина отбросит свои дела, нарушит все свои планы, когда слышит льстивые речи в ее адрес, даже если слова далеки от правды.
    - Похоже я ему, правда, понравилась, - подумала Настя, улыбнулась, вспомнив высокую фигуру художника.

    - Анастасия , я хочу  вас снова увидеть, мы можем сегодня  встретиться ? - художник произнёс с мольбой в голосе и затаенной надеждой.
    - Ах дурачек, конечно сможем, - подумала женщина и произнесла,
 - сегодня не знаю, я занята весь день, а что вы хотите предложить ?
     Художник опешил, он не знал, что предложить такой красавице, разве только себя, но себя предлагать в первый день знакомства не прилично, - что она обо мне подумает ?

    - Анастасия, любой творец всегда желает проявить свою сущность в работах , а поскольку я художник, мои работы характеризуют автора и говорят сами за себя , я хочу увидеть вас у себя в мастерской, надеюсь в окружении работ у вас изменится обо мне мнение.

    - И каким вы хотите видеть мое мнение ? - насмешливо спросила Анастасия, скорее, чтобы подразнить художника и пококетничать, пусть Александр скажет очередную глупость, но потом подумав, женщина добавила:

     - Мне и самой интересно увидеть ваши работы, тем более Инна Лазарева говорила, что они наполнены философским смыслом.
     - У Инны тонкий вкус , раз она так сказала, сразу видно, что человек разбирается в искусстве, я только могу высказать надежду, что мои картины вам тоже понравятся.

    - Не знаю, давайте не будем загадывать, - Настя не хотела давать конкретных обещаний, но отказ от встречи не входил в ее планы.
    - Тогда давайте договоримся о встрече, назовите время и место, - попросил художник, выговаривая слова с придыханием, явно волнуясь.

    - Хорошо, назовите адрес вашей мастерской, я часа через три-четыре приеду.
    Семенков продиктовал адрес и попросил:
 - Вы когда приедете , позвоните, я сразу же выйду и вас встречу, пожалуйста !

    Насте понравилось такое внимание, женщина усмехнулась, - до встречи, Александр.
    Связь отключилась и художник остался один на один со своими мыслями.
    Сразу возникла масса вопросов: - Как в таком бардаке встречать такую гостю, что ей предложить и чем угостить ?
   Александр открыл окна, начал делать уборку всего помещения мастерской, на это у него ушло три часа. Сбегав в магазин он принёс продукты, после этого художник расставил картины, посмотрел на часы и принялся ждать.

    Время уходило , прошло уже четыре, часа, напряжение нарастало, ещё через час Семенков начал терять терпение и сомневаться - приедет ли вообще Анастасия ? Художник снова поменял местами картины, придирчиво всматриваясь в детали.

     В центре на мольберте стояла последняя работа, композиция большого холста, полтора на два метра, включала в себя несколько фигур, объединённых желанием выжить,  они находились на дне огромного колодца, свет от верхней точки падал вниз и освещал сначала головы людей, а затем плавно растягиваясь ко дну колодца, остальные части тела.

   Двое мужчин и три женщины пытались выбраться, но они были обречены, и только один молодой парень не терял надежду, он упорно карабкался вверх, падая и обдирая тело.
    Наконец прозвучал звонок телефона.

    Анастасия подъехала и Александр побежал женщину встречать.
   Войдя в подъезд и поднимаясь в мастерскую Варламова брезгливо смотрела на стены, стараясь не касаться перил, в какой-то момент женщина пожалела о своём решении, но отступать уже не было смысла, да и ставить художника в неловкое положение ей не хотелось.

     Войдя в мастерскую, чувство брезгливости сменилось на восторг.
Заполненное картинами помещение мастерской представляло собой кухню настоящего мастера.

    Перед женщиной открылся мир человека, о котором раньше она ничего не знала, но теперь Варламова стояла ошеломлённая, ее взгляд остановился на центральной работе с фигурами в колодце.
   Анастасия смотрела на холст совершенно раздавленная талантом художника.
   - Это невероятно, как вам пришла в голову идея этой картины,  в композиции я видела целую притчу, рассказ о нашей жизни, этому полотну место в музее.

    Такая реакция женщины для Семенкова  оказалась неожиданной. Сам художник был далёк от такого впечатления, не считая свою работу супер-пупер, хотя и работал над ней долго, раздумывая над замыслом и деталями , сейчас возглас Анастасии застал его врасплох.

    - Я, я не знаю, первая мысль, возникшая в голове, когда начинал работать, вспомнил Теодора Жерико, его «Плот Медузы» но я решил написать своё, замешанное на современности и моих личных впечатлениях, и в манере письма, свойственной моему творчеству.

     - Теперь пусть спорят искусствоведы, выражаясь словами героя вчерашнего анекдота,- я так вижу...
   Анастасия улыбнулась , женщина снова повернулась к работам, рассматривая другие картины и этюды.
   Александр снова любовался ее фигурой, нежным профилем лица, чуть вздернутым носиком и сочными губами.

Желание обнять и поцеловать женщину ворвалось в открытую форточку его головы, оттеснив другие мысли, утвердившись прочно и основательно. Семенков еле сдерживал себя, чтобы тут же не обнять и впиться жарким поцелуем в сочные губы удивительной гостьи.

    Анастасия взглянула на художника и видимо почувствовала этот жар сердца,  исходивший от всей фигуры Александра, особому блеску глаз и тот немой восторг на лице, который свойственен мужчине , пораженному стрелой Амура. Страсть, которую нельзя скрыть или прикрыть, даже если умеешь притворяться.

     Настя задержала свой взгляд на лице художника, мужчина покраснел и смутился, устыдившись собственных мыслей.
    Реакция художника позабавила любительницу искусства, она снова почувствовала себя настоящей женщиной, способной красотой подчинять мужчин.

   Впрочем и сама Анастасия попала в сети, собой расставленные, ей нравился художник, она уже знала, что «карась сидит на крючке»
и даже если попытается соскочить, ему это не удасться, теперь осталась одна дорога - к взаимной близости в постели.
   И так игра только начинается.

В течении двенадцати лет Анастасия позволила себе только раз сблизится с другим мужчиной, это произошло на отдыхе в Испании, куда она летала вдвоём с шестилетним Алёшей.
    Ещё в самолете Настя перехватила взгляд одинокого туриста,  не сводившего с неё глаз. Варламова затылком чувствовала, что незнакомец наблюдает за ней не отрываясь. От этого взгляда становилось жарко и приятно.
     Уже прилетев на место  Настя узнала , что их номера в гостинице оказались на одном этаже.

    В первый вечер в ресторане за ужином несколько бокалов сангрии придали смелость, предстоящий флирт показался легкой забавой.
     Владимир Кирилов, бизнесмен из Костромы шутил и смеялся, ухаживал за Настей и ее подругой, постоянно рукой касаясь тела собеседницы, сначала локоть, затем плечо, когда он пригласил женщину на танец, его рука легла на талию, это прикосновение обожгло, предупредив об опасности неистовой страсти.

    Но Варламова уже была к этому готова.
 В конце вечера  Анастасия уложила сына, когда Алёша уснул, женщина вышла на террасу. Владимир уже в нетерпении ожидал Настю.

    В его номере работал кондиционер, на столе стояла бутылка шампанского, а широкая кровать уже была готова к приему гостей.
Десять дней длилась их связь, но в последний вечер Настя все прекратила, несмотря на уговоры Владимира.

   Впоследствии женщина редко вспоминала это мимолетное увлечение.
   Но сейчас все может оказаться по другому. Александр неординарный человек, с ним невозможно так поступить, поиграть и выбросить.
   Анастасия понимала внутренним чутьем, что она нарывается на серьезное чувство, совершенно не похожее на игру.

   Семенков , как неглупый человек, тоже понимал бесперспективность своих попыток сблизится с женщиной, но в нем говорил художник.
   Изображение женской красоты - это вершина в искусстве, а обладание этой красотой - это счастье, помноженное на страсть.

    - Анастасия, - вымолвил художник, - я хочу написать ваш портрет, я уже вижу композицию будущего холста.
     Настя удивленно посмотрела и спросила:
   - А как вы видите, мне интересно.

   Семенков вынул со стеллажа лист ватмана, закрепив на планшете, установил на мольберт, затем взял уголь и энергичными  движениями кисти руки начал рисовать, комментируя работу над наброском.
    - Вы необыкновенная, мое восприятие вашего образа неоднозначно, я вижу в вас несколько женщин, но главное - это ваша красота, то, как вы себя позиционируете в этом мире.

    Александр нарисовал женскую фигуру, похожую на Настю, лицо обращено к зрителю, часть картинной плоскости закрыто вуалью, одежда женщины напоминает древнегреческую тунику, верхняя часть открывает правую грудь и половину лица, левая рука поднята и держит вуаль, а правая держит яблоко.

    - Взгляд внимательный и полуулыбка должны вызывать противоречивые чувства у зрителя, - Александр остановился и с восторгом посмотрел на Анастасию.

   - У  вас идеальная грудь, такую форму груди брали для изготовления чаши в храм Артемиды.
   Анастасия с удивлением обратила внимание на свою нарисованную грудь, ее левая рука непроизвольно потянулась и коснулась своей правой груди.

   Такая трактовка образа заинтересовала женщину, Варламова почти согласилась позировать художнику, несмотря на обнаженную грудь.
   - Вот предварительный набросок моей идеи, конечно композиция может меняться, но я постараюсь сохранить то первое впечатление, которое вы произвели и  сейчас живет во мне. Анастасия, вы готовы  позировать ?

    Настя склонив голову, неопределенно смотрела на набросок, женщина находилась в странном оцепенении, как будто смотрела в приоткрытую завесу, за которой находилась ее вторая жизнь.
    Первоначальное детское любопытство сменилось желанием иметь портрет написанный Семенковым, но как объяснить мужу позирование с голой грудью, Виктор никогда не поймёт, а если сказать об этом художнику, Александр сочтёт меня ханжой, отсталой и недалекой.

 Настя вспомнила Сальвадора Дали, для него позировала Галина, или как он ее называл - Гала.
   - Да, но Гала была женой Дали, а я - кто такая ?
  Словно услышав мысли своей гости, художник сказал :

  - Анастасия, если вас смущает позирование с обнаженной грудью, я вас пойму и не буду настаивать, композицию можно изменить.
  - Нет, нет, не смущает, в конце концов чаша Афродиты, это лучшее, что есть в моей жизни, - пошутила Настя и улыбнулась, - вся страна будет смотреть на мою грудь, а подруги будут завидовать, - взглянув в глаза художника ,  натурщица подумала, - все, кроме моего мужа.

    - Тогда может прямо сейчас и приступим, - предложил Семенков.
    - Куда ты торопишься, как голый в баню, игра только начинается, - Анастасия лукаво прищурила глаза, но вслух сказала:
     - Завтра продолжим, сегодня у меня ещё дела, пора ехать.

   Разочарованный художник развёл руками, - если надо, я ничего не имею против, буду ждать нашей встречи.
   - До завтра Александр, провожать меня не надо, приятно было пообщаться, я позвоню.
    На следующий день Настя не позвонила.

 Только через день Семенков услышал звонок и бросился к трубке.
   Анастасия, как ни в чем не бывало поздоровалась и спросила:
   - Господин художник, вы ещё не передумали написать мой портрет ?
  - Я уже над ним работаю, но мне не хватает модели.

-  Модель уже летит к вам на всех парусах, только в настоящее время застряла в пробке, буду, как только выберусь на оперативный простор.
   Александр ожидал звонок, но сейчас приезд Насти, сразу после разговора, явился неожиданностью.

    - Она настоящая женщина, похоже ей нравится держать меня в напряжении, - художник почувствовал, как забилось сердце, предчувствуя встречу, которую так ждал и уже начал сомневаться: « А вдруг женщина передумает ?»

   Открыв дверь, Александр впустил Настю, не скрывая своего волнения сразу же обнял и впился жарким поцелуем в губы женщины.
   Гостя не сопротивлялась, опешив от такой скорости она сама обняла художника , прижалась к нему всем телом , ощутив сладкую истому и порыв страсти увлекаемый как волна цунами.

   Одежда падала на пол, когда Анастасия осталась в одних туфлях, на высоких  каблуках, художник подхватил модель и перенёс на широкую кровать.
   - Такого поворота событий я не ожидала, - подумала Настя , блаженно отдаваясь в объятья Александра, - не думала, что он настолько хорош.

    Анастасия улыбалась, прикрыв глаза, ей было хорошо, женщина чувствовала, что Александр без ума от их близости и готов на все.       Ощущение власти над мужчиной добавляло страсти , чувство наслаждения, которого так не хватало в ее жизни последние годы.

    - Как хорошо, какая женщина, я во сне, неужели счастье обладать таким сокровищем выпало на мою долю ? - восторгался художник, обнимая модель и целуя ее нежное тело.
   Время встречи пролетело незаметно.

Мне пора уезжать, - мило и просто произнесла Анастасия, похоже мой портрет будет жить в нашем воображении, - пошутила женщина поднимаясь с постели.
    - Настя, если я тебя не разочаровал, у нас ещё будет время для позирования, во всяком случае я настроен решительно.

    - Это радует, решительные художники - это большая редкость, - засмеялась модель, собирая разбросанную одежду.
     Александр  снова любовался обнаженной фигурой женщины.
Зная, что художник наблюдает, Настя повернулась спиной и наклонилась, как будто пыталась поднять тяжелые туфли, задержавшись в этой позе.

     Семенков увидел линию бёдер, не выдержал и бросился к женщине.
  - Осторожно Саша, я опаздываю, - смеялась Настя, обнимая художника.
    Но страсть оказалась сильнее необходимости покинуть мастерскую.
    Домой Анастасия вернулась поздно.

    Раздевшись, женщина прошла в ванную и долго стояла под душем.
    Через день встреча снова произошла в мастерской художника.
  Александр оказался неудержим.
  - Да он больше напоминает резвого коня, чем художника, - внутренне улыбалась Анастасия, в очередной раз предаваясь страсти.

   - Похоже мне это начинает нравиться, во всяком случае лучше любого тренажерного зала, но, что я потом буду делать, когда наступит время закончить эту связь...
   - Нет, об этом лучше не думать, художник на пять лет младше меня, он ещё встретит женщину моложе и красивей.

  - Нет, не красивей, будет обидно, если Саша будет говорить о красоте, кому- то ещё.
   Через две недели после начала встреч, Александр признался Насте в любви.
  - Настенька, ангел мой, я уже не представляю свою жизнь без тебя,
я люблю тебя всей душой, всем сердцем, ты чудо в моей жизни.

    Художник начал писать портрет, только теперь нашлось время  для позирования.
  Первоначальный замысел вытерпел незначительные изменения, но в целом Семенков старался сохранить  ощущение от встречи с такой идеальной моделью, какой оказалась Настя.

    Александр пытался создать метафорический, символический образ, в основе стилистики, которого лежал симбиоз реализма и экспрессии,
как два в одном.

    Настя предстала роковой женщиной, несущей в себе добро и разрушение одновременно. Классическая красота женщины реально действовала на зрителя, магический взгляд с холста притягивал,  превращая  в кролика, для удава.

   Холодный и тёплый цвет вступал в противоборство , разделяя модель на два вида восприятия, заставляя сопереживать и восхищаться одним, одновременно настораживая зрителя, вглядываясь в холодную, почти ледяную часть картины.

    Настя смотрела на свой образ, удивляясь, как Семенков точно передал суть и душевное состояние, при безусловной внешней похожести .
    - Саша- художник, его мировосприятие отличается от других людей, похоже Инна была права - в каждую работу он вкладывает философский смысл, должна признать, что мои чувства к нему тоже изменились, я влюбилась как девчонка, - говорила себе Настя.

   Время шло, Виктор стал отмечать перемены, происходящие с его женой.
    Настя выглядела счастливой и помолодевшей, она прекратила критиковать мужа, оставаясь безразличной к его желаниям и запросам.
     Варламов сказал своему телохранителю:

    - Игорь , я чувствую, что с Настей что-то происходит, это не даёт мне покоя, ты должен проследить за ней, куда она ходит и с кем встречается.
    Телохранитель выполнил указание шефа, неделю он следил за Варламовой и точно установил, что виновником явился бедный художник , живущий в старом здании на окраине Москвы.

   Узнав подробности, Виктор Иванович рассвирепел, потом взял себя в руки и сказал:
   - Сделай мне ключи от его мастерской и возможно я их застукаю на горячем.
    Через день Анастасия уехала по своим делам, а Варламов и Лапшин поехали в мастерскую художника.
   Но подъехав к дому Виктор не увидел машины жены, подождав десять минут он сам решил поговорить с художником.

    Войдя в подъезд и поднявшись, Виктор достал ключи, но потом передумал и постучал.
    Александр открыл дверь и спросил:
    - Вы по какому вопросу.

    - Я муж Анастасии, - сказал Варламов , в упор вглядываясь в лицо художника.
     Александр побледнел, он почувствовал как от волнения задрожала правая рука,  Семенков пытаясь скрыть охватившие чувства, сделал шаг назад, пропуская Варламова.
    За ним вошёл Лапшин,  остановившись у двери.

   - Двое на одного, - горько подумал художник , предложив гостям присесть.
     - Как ты понимаешь разговор у нас будет не из приятных, - Виктор Иванович сразу перешёл на ты.
     - Я знаю, что ты встречаешься с моей женой и намерен положить этому конец, - сказав эту фразу Виктор почувствовал, как внутренняя злоба подкатила к горлу, он зло посмотрел на художника, сомкнув челюсти так, что мускулы вздулись, обозначив желваки по обоим сторонам лица. Глаза сузились и муж Насти весь напрягся.

     Пытаясь сохранить спокойствие, Александр распрямился и вызывающе посмотрел на Варламова.
    - Я и Анастасия Андреевна любим друг друга, поэтому нам с вами следует разумно решить этот вопрос.
    Услышав ответ, Виктор вскипел ещё больше, он перевёл взгляд на своего телохранителя.

    Игорь Лапшин невозмутимо ждал команды своего шефа.
  - А ты знал, что Настя замужняя женщина, прежде чем начать бегать за ней ? - почти прошипел Виктор, снова в упор рассматривая человека, наставившего ему рога.
  - Мы взрослые люди и способны сами принимать решения, - пытался оправдаться художник, - ваша жена вас больше не любит.

    Эти слова переполнили чашу терпения Варламова, он выхватил пистолет и выстрелил два раза в грудь Александра.
     Вторая пуля вошла в сердце , художник медленно осел , боком повалившись на пол.
     Удивленное выражение сохранилось на лице Семенкова, его глаза расширенные от внезапной боли смотрели прямо перед собой, застыв и не мигая, превратившись в стеклянные шарики с нарисованными зрачками.

    Виктор посмотрел на мертвое тело, плотно сжал губы, затем перевёл взгляд в сторону картин и увидел портрет жены, стоящий на мольберте, повёрнутый лицом к кровати.
    - Похоже этот идиот действительно был художник, - цинично сказал отставной полковник и снова скривил губы наподобие ухмылки.

    - Игорь, зачисти здесь, избавься от трупа, забери документы , компьютер, телефон, чтобы следов Насти не осталось.
    - Так может сейчас все тут сжечь ?
    - Сейчас не надо, увези, закопай труп, а пожар устрой через неделю, раньше никто не кинется его искать.

     Варламов ещё раз посмотрел на картину.
    - А Насти портрет я пожалуй сейчас заберу.
Виктор завернул подрамник с написанной картиной в чистый холст и вышел из квартиры.
     Тело художника с открытыми глазами продолжало лежать на полу.
Игорь Лапшин надел резиновые перчатки, осмотрелся и принялся убирать следы преступления.

     Вечером Анастасия вернулась домой, посетив спа-салон и бассейн.
Настроение  хозяйки дома приподнятое , но поднявшись в свою спальню, улыбка сразу сошла с лица, как только она увидела  свой портрет.

   Виктор поставил картину лицом к стене, как бы между прочим.
   Настя сразу все поняла, ужас охватил женщину, она принялась звонить Саше, но оператор отвечал, что абонент находится в зоне недосягаемости.
    - Это конец, меня постигнет также участь, -подумала Варламова.
   - Как же быть ? Как теперь Алёша ? Бедный Александр, этот мерзавец его не пощадил, он никого не щадит, сволочь.

   - Что теперь будет с  Алёшей, сын ничего не должен знать.
    - Но какая тварь ! - думала Настя о муже, год назад она узнала о махинациях Варламова, обнаружив тетрадь с записями сделок, в двойном дне выдвижного ящика, в столе кабинета.

     Уже тогда Анастасия представила масштаб коррупции,  прочитав с какими людьми вёл бизнес ее муж и какими суммами денег ворочал.
     Виктор сидел в зале  с сыном, оба смотрели телевизор, перед ним на столике стояла полупустая бутылка «Хеннесси» и бокал налитый на четверть.

     Лицо Варламова ничего не выражало, он был притворно спокоен и
общался с сыном, рассказывая, как он в детстве рыбачил на Волге.
     Настя зашла , не взглянув на мужа, сослалась на плохое самочувствие и ушла в свою спальню.

      Чувство страха и тревоги не проходило, женщина выпила успокоительную таблетку, но она не действовала.
      Развернув картину, Настя смотрела на свой портрет, вспоминая художника.

      - Это были лучшие минуты в моей жизни, -  чувство утраты , как мороз по коже накатывало периодически, не давая прийти в себя.
    Настя так и не смогла заснуть. Напряжение не покидало, виски стучали и во всем теле пробегала мелкая дрожь.

    Уже глубокой ночью женщина прошла в кабинет, открыла оружейный сейф и достала пистолет ТТ , калибра 7, 62 миллиметра, проверила магазин, оттянула затвор.
    Варламова осторожно зашла в спальню мужа, ступая тихо, стараясь не задеть дверной откос.
  Виктор спал на спине, раскинув руки, слегка посапывая, грудь  мощно вздымалась,  фигура спящего говорила о недюжинной силе. Правая рука сползла вниз, тыльная сторона ладони лежала на полу, рядом валялся бокал.

    На тумбочке стояла пустая бутылка коньяка, Виктор  был пьян , Настя знала, что в такие минуты ее мужа не так просто разбудить, но женщина все равно проявляла осторожность.

    Обойдя кровать, взяв вторую подушку , Варламова вернулась на прежнее место, остановившись рядом с тумбочкой.
    В доме было тихо, только где -то далеко залаяли собаки, лунный свет падал на Виктора из окна, отчего лицо его казалось бледным и холодным. Перед собой Настя видела чужого человека, действуя словно во сне.

    Боясь разбудить сына Настя накрыла голову мужа силиконовой  подушкой, прижала пистолет и выстрелила два раза.
   Тело Варламова вздрогнуло, конвульсивно подпрыгнуло, руки и ноги задрожали и затихли.
   Анастасия вытерла краем простыни свои отпечатки пальцев, на оружии и бросила пистолет на кровать.

     Затем женщина прошла на кухню, налила половину стакана водки и залпом выпила.
    Сев за стол, Настя охватила голову руками и заплакала нервным, беззвучным рыданием, доходящим до истерики.
Только сейчас до неё дошла суть происшедшего, на какой длинный срок она себя подписала.

     Наконец Настя смогла отогнать отчаяние, собрав волю в кулак, продолжая действовать  смело и  решительно , женщина вернулась в спальню мужа, взяла сотовый телефон и позвонила Игорю Лапшину.
    - Да шеф, я нужен ? Работу уже закончил.

    - Игорь, - спокойно сказала Настя, - теперь я твой шеф, срочно приезжай, поможешь убраться.
    Когда Лапшин приехал, Настя ему сказала:
    -Завтра вылетишь в Испанию чартерным рейсом с паспортом Виктора, приклеишь усы , нарисуем гримом тебе шрам, оттуда вернёшься уже со своим паспортом через Бельгию, а сейчас избавься от тела.

     Игорь обвернул  пленкой мертвого Виктора, загрузил в багажник и увёз в подмосковный лес,  закопав рядом с телом художника.
    На своего бывшего шефа телохранитель и его правая рука, смотрел без сожаления и даже радуясь в душе, что теперь он будет ближе к Насте, а дальше с чем черт не шутит.




Валерий Олейник
Севастополь 2019