Mind Transformation 300

Волибор Заставкин
300.
Гейне “Письма”, Banya, S, g, c, j, E, D, s – 1, i – 2, M, w – 3km.
A{1, 89, 105}, E {76, 106}, G{40, 20}.
А сегодня мне преимущественно жалко бедняжку Генри Гейне, последние десять лет которого прошли пожалуй не лучше, чем последние десять лет Ницше. Последний помешался в уме и бессознательно влачил свое жалкое существование; первый – сохранил рассудок, но физически превратился в живой труп и провалялся в постели, жалуясь всем и каждому на свою слепоту, паралич, конвульсии, агонии и т.д. Часто он пишет, что внутренне он спокоен и выносит свое положение с стоическим мужеством, но по большому счету – это самообман. Все эти ссылки на заботу о жене и пр., которые он использует в качестве отговорок, подавляя свою решительность покончить все разом with a bare bodkin – лишь дешевый трюк. Тем не менее, его жалко. Полагаю, у него были все основания считать себя величайшим поэтом среди современников и даже Гете в его глазах вряд ли представлялся ему выше его самого. При таких условиях удостоиться такого конца – жестокая ирония. Приходят на ум слова Солона. Бедный Гейне…
Мне предстоит еще прочесть около двухсот страниц писем и сейчас я дошел где-то до 1850-го года. Полагаю, они будут становиться все мрачнее и мрачнее, но это не должно помешать мне дойти до конца. Большую часть из того, что я написал вчера, не стоит принимать всерьез; мне, вероятно, хотелось поумничать, а также я, без заднего умысла, легкомысленно пнул несколько раз поистершуюся от времени гигантскую статую, что, впрочем, вряд ли нанесло ей какой-либо урон. Скорее, это сказалось болезненно на моей ноге, и сейчас я как бы прыгаю вокруг этой статуи, схватившись за ушибленную ногу и ругая свою глупость и опрометчивость.   

To the beginning: http://www.proza.ru/2018/03/10/1530
Next: http://www.proza.ru/2019/04/06/1509