Без копеечки далеко не уедешь

Лидия Парамонова -Фокина
- Всё сегодня измеряется рублём, - сетовала Вера Ивановна, глядя на доску с объявлениями при входной двери в наш подъезд, - задарма только зима балует снегом. Вчера к Пете пришёл сосед с газеткой в пометках. Они за шахматами каждую наградили красочным эпитетом. Рассуждали на тему «рубля» и расчихвостили её в пух и прах. Утром, как только муж ушёл, просмотрела все страницы и диву далась. Фельетон можно написать.

- Что за газетка? Можно взглянуть? - поинтересовалась я, купившись на последнюю фразу.
- Пойдёмте ко мне, - предложила соседка, - я уже нагулялась.
Поднялись на этаж. Вера Ивановна быстро открыла дверь и пропустила меня вперёд.
- Проходите в зал, располагайтесь на диване.
Она вернулась с графином, двумя стаканами и газетой.
- Это морс из облепихи, -  пояснила добродушная хозяйка, наполняя стаканы,  - На зиму и весну замораживаю разную ягоду. Весной особенно полезно. А сейчас, когда идёт Великий Пост, пьём ежедневно.
На журнальный столик рядом с графином медленно опустилась газета.
- Вот она, полюбуйтесь! Чего только здесь нет! Сейчас я коротенько расскажу вам о самых интересных моментах.
Будете читать, обратите внимание, что продаётся, предлагается и желается.
Я заметила, как озабочен работодатель, нацелен добиться обогащения. Прибыль - его конёк! Чем она выше, тем он стремительнее поднимется на своём скакуне к вершине «Капитал». При этом спит и видит цифры с шестью нулями.
 А его наёмная сила в это время круглосуточно работает. Ночью вы можете воспользоваться услугами электрика, мастера газовика, который может произвести ремонт или замену колонки, бойлера, кулера, газовой плиты, только - плати за вызов и ремонт.
Это вам не в прошлом веке. Тогда можно было отделаться лёгким испугом. Сунул два рубля восемьдесят семь копеек на бутылку и «все довольны, все смеются».
- Да уж, приходилось столкнуться. Вызов мастера по холодильникам - от полторы тысячи до трёх...

Договорить фразу мне не удалось.

-  Сосед  тоже к газетке «обратился, «искал «холодильщика» подешевле. Заодно решил посмотреть, что продаётся.
А продают всё и круглосуточно.
Даже автоперевозки доставят вам стройматериалы, мебель, бытовую технику. И назад заберут мусор, хлам для вывоза на свалку - только плати! Ещё интереснее, можно снять квартиру на час! Это же беспредел! Наживаются на тех, кому негде приютиться. У людей, наверное, на второй час денег не хватило. Разве выспишься за час? Меньше шести часов спать вредно.
Скажите, есть у сдающих сердце?
- Думаю, нет.
- Я соседу так и сказала. Он же пояснил, что на час можно заказать и блондинку, брюнетку или рыженькую красотку.
Это раньше, оказывается, с трудом можно было найти таких красавиц, а теперь только позвони, привезут любую, а то и две! Только имей деньги для оплаты за удовольствие!
Отстала я от жизни. На глазах происходят небывалые вещи!
Как не удивиться тому, что люди хотят купить очки от минус пять до минус шесть, костыли, советский настольный токарный станок, заводской  инструмент: фрезы, свёрла и т.д. Получается, что качество сегодня упало, коль за советским приоритет.
Кто-то срочно нуждается в деньгах или уезжают за границу - с собой много не  возьмёшь. Нажитое предлагает за мизерные деньги, по сто рублей,  годовые подписки газеты «ЗОЖ»,» Моя прекрасная дача», журнала «Предупреждение плюс», книги: фантастика, детективы, приключения, исторические.
  Всю ночь плохо спала. Мучили меня объявления. Откуда у людей деньги? С одного и того же номера заявляют: о покупке автомобиля на разборку. Этого ему мало и он желает приобрести иномарки, радиодетали, неисправные стиральную машинку и жидко- кристаллический телевизор.
Надо же, купит дёшево и сердито. А продаст по какой? Не упоминает о цене!».

Вера Ивановна то удивлялась, то  недоумевала, то расстраивалась, то сожалела, то сердилась.

- Смотрите, сосед подчеркнул красным карандашом аппетит одной личности: дорого куплю значки, монеты, подстаканники, статуэтки, немецкие вещи, янтарные изделия, коллекции. Просто диву даюсь, где же на всё это денег взять? И потом, он что выставку собирается организовать или хочет открыть музей?
 Я прожила восемьдесят пять лет и впервые встречаю желающую купить долю в  квартире. Это как же она собирается жить со «своей долей» среди чужих людей? Горькая судьбинушка досталась бездомной. Жаль, Некрасов не дожил, написал бы поэму о её тяжкой «доле».
 
«Про классика к месту, однако. Умница моя соседка!».

 - Полюбуйтесь, выделено синим карандашом, что отдадут бесплатно.
Предложили только книги, пальто зимнее и осеннее, холодильник без указания марки, объёма, цвета, высоты. И всё! Правда, тут же в добрые руки предлагают троицу кошачьей породы: котиков Марсика и Ласкового и кошечку Анфису. Десять месяцев ухаживали за своими питомцами, содержали их в чистоте и тепле, кормили, учили жить без вредных привычек, делали прививки, стерилизовали, кастрировали. Замечательные люди! Тратились на своих любимцев, а отдают без копеечки взамен.  А чёрного с белыми грудкой и носочками ещё и доставить обязуются. Бескорыстные люди! Считаю эти объявление особыми!
Вы теперь понимаете, милая моя, какие есть люди? Сами привезут! А то ведь, сплошь и рядом, копеечки считают. Всё только за деньги!

Я никак не могла вставить ни одного слова.
«Сестра Фаины Раневской, не иначе, - подумалось мне, - записать бы видео и отправить на конкурс для сценаристов».
 Вера Ивановна продолжала монолог, как на сцене.

- Ох, а парикмахерских и салонов красоты развелось, как уток по весне!
Клиенты записываются на плетение африканских косичек, жгутиков, стрижку горячими ножницами, покраску, выпрямление, наращивание и ламинирование волос.
 Даже ресницы наращивают! Дожили! Всё искусственное! И загар в том числе. Салоны, закупив солярии вертикальные и горизонтальные, наносят урон туризму!  Это же безобразие! Путёвки на море уже не котируются.
Некоторые услуги без Интернета не определишь. Шугаринг... Перманентный макияж... Фотоэпиляция... Пирсинг... Биотатуаж... Это, наверное, что-то вроде биотуалета.
 
Я едва удержалась, чтобы не рассмеяться.

- Вот самое противоречивое: имеются в продаже подарочные сертификаты. Почему в продаже? Если это подарок, он должен быть бесплатным, как все подарки в жизни.  Очки втирают! Дурят честной народ!
  А вот оранжевым помечено, что желают получить в дар!
Так и пишут:
«Приму в дар или куплю книгу «Крейсера» В. Пикуля». 
Сомневаются, что подарят, а иметь хочется. Оно и верно, у простодушного может не быть желаемой книги,  а у скупого можно только купить.
А дальше ещё интереснее.
 Изъявляют получить в дар женскую и мужскую одежду 48-50 размеров, обувь -  40-42 размеров. Бездетные, наверное. В детской не нуждаются.

Жаль, у меня и у Пети 54 размер одежды  и обувь значительно отличается.
А у вас, милочка,  вижу,  44-46.  Жаль!
 Не подумайте, ради бога, я не раздеваю вас среди белого дня.  Я уже прикидывала, кто среди жильцов может соответствовать размерам.

Моя дорогая, есть  тут ещё над чем поразмыслить. 
Скромник, ненасытности которого можно позавидовать, примет в дар: кровать, диван, светильник, люстру, шторы, телевизор, стол, шкаф-купе, книжные полки, микроволновую печь, неисправную стиральную машину.
Скажите на милость, зачем так унижать дарующего?  Я бы не посмела старьё дарить, как в пословице, «вот тебе, Боже, что нам негоже». Неужели найдутся такие, кто подарит не рабочую бытовую технику?
 Скромняга- халявщик, явно, «пытается откусить побольше, чем сможет  проглотить». Ещё рад будет газовой плите для дачи, желательно двухкомфорочной,  и кухонному гарнитуру. Одно успокаивает- гарантия самовывоза. Хоть этим не обременит дарующих, если таковые найдутся.

Вера Ивановна облегчённо вздохнула и с радостью заметила:

- Всё же есть скромные люди. Нашёлся  один, который несмело просит лишь детскую кроватку. Значит, всё остальное есть. А может, ставить некуда.
Вы, знаете, моя дорогая, меня возмутили два предложения, помеченные галочками:
Куплю знаки КМУ, КТИ, военных академий и военную атрибутику» и  «Два мужа по цене одного»! И это продаётся?
  Вера Ивановна не увидела, что ниже написано более мелким шрифтом «Лилия Моцарь. Романтическая комедия».
- Как такое может быть? Парадокс! Как вы думаете?


«Я думала о том, что «голод не тётка, пирожка не поднесёт» и какой веский аргумент найти, чтобы прервать добродушный приём и, попрощавшись, закрыть дверь с той стороны».

- Вера Ивановна, пожалуй, я  возьму газетку, с вашего позволения, чтобы за ужином «коротенько изучить самые интересные моменты» и поразмыслить.

-  Конечно, берите, будет чем занять вечер.

- Спасибо. Всего доброго, - спешно, как банк скупает золото, отправляю ответ и  направляюсь к двери.

- Обратите внимание, что продающие и желающие получить в подарок заполонили все полосы, оставив несколько строк предлагающим взять за «спасибо», - не отрываясь от дивана, напутствует на дорожку, как на посошок, гостеприимная хозяйка,  -  всё из-за копеечки, без неё...

...
Дверь с номером квартиры Веры Ивановны плотно закрыла моя рука, помешав дослышать, а что же «без неё далеко не уедешь...».
 
 Придя в свою квартиру, поужинала. Настроение, которым меня наградила сердобольная соседка, улетучилось. Изучила газетку. «Да уж, "и смех и грех"!». Взялась за перо.

Что получилось? Выношу на суд читателя.