Первое апреля

Юрий Никулин Уральский
Первое апреля – мой любимый день. Особенно с тех пор, как стал преподавать историю в школе: можно задавать учащимся разные каверзные вопросы, и на любой ответ говорить: «Не верю!». Прямо как Станиславский какой-нибудь…
Вот и сегодня: задаю седьмому «Б» вопрос: «Какую роль сыграл Отрепьев в Смутное время?». Они мне – наперебой: «Он объявил себя царевичем Дмитрием!»; «Он начал Смуту!»; «Он привел поляков в Москву!»…
А я им: «Не верю!»…
Смотрят удивленно. А я им, пока не опомнились, – новый вопрос: «В каком году и за какие заслуги Василий Иванович Шуйский был избран царем?». Они мне: «В тысяча шестьсот шестом!»; «Он был из знатного боярского рода!»; «Он возглавил заговор против Лжедмит-рия!»…
А я опять: «Не верю!». И наслаждаюсь реакцией…
Вдруг сообразили… И началось…
Я им: «Каким образом шведы в тысяча шестьсот девятом году оказались в русских зем-лях?». А они: «Их Александр Невский пригласил!». - «А Шуйский где?». - «На Неве!»…
Шумно, но весело. Жаль, что первое апреля только раз в году бывает, а то бы совмест-ными усилиями альтернативный учебник истории создали…