Все, что помню... 7. Посыльный

Лана Невская
7. Посыльный
 
С телефонами раньше было значительно хуже, чем сейчас. Имели их только избранные, «особы, приближенные к царю». Поэтому для того, чтобы вызвать папу «по тревоге» на работу, к нам всегда приходил солдатик и сообщал, когда и куда ему надо явиться. Обычно это случалось ночью или под утро. Папа сам вскакивал открыть дверь, на ходу надевая рубашку и брюки. Получив информацию, он  хватал свой «тревожный чемоданчик» и быстро убегал. А пока он собирался, мама успевала сделать ему бутерброды и положить их в чемодан, хотя там уже лежал пакет с сухим пайком. Ведь никто  никогда не знал, куда и на сколько он уезжает.
Он мог вернуться через 2 часа,  если это была просто очередная проверка готовности, а мог — через неделю, если начинались учения. Я обычно тоже просыпалась и с интересом наблюдала за этими сборами. Если это было летом, то мы с мамой выходили на улицу, провожали папу  и смотрели, как офицеры выбегали на улицу и все неслись в одном направлении. Почему-то я в такие минуты чувствовала какой-то необыкновенный подъем в душе и гордость за нашу армию — вот как быстро бегут эти люди в военной форме! Значит, они успеют нас защитить, если вдруг  начнется война.
Вот это чувство защищенности и принадлежность к военному братству всех офицеров всегда  разделяло  мое  детское отношение к гражданским лицам. В моем представлении все военные были похожи на папу: смелые, честные, открытые, всегда готовые защитить и семью, и Родину.  Патриотизм в нас воспитывали с пеленок. Причем не насильно, а своим поведением, отношением к людям и событиям. И правильное  мировоззрение формировалось без насилия, само собой.
 
Гражданские могли  быть и нетрезвыми, и грубиянами, и неряхами — это как-то не вызывало во мне ничего, кроме брезгливости и нежелания находиться рядом с такими людьми. А люди в военной форме просто обязаны были быть образцами поведения во всем, как мой папа. Всегда начищен, наглажен, весь блестит и сияет, стройный, подтянутый, вежливый, - в общем для меня он был  образец во всем.
  Но я опять отвлеклась от темы.
  Как-то, в выходной день, родители ждали гостей, мама готовила на кухне,  я вертелась рядом, а папу пошелна рынок за свежими овощами.
  И в это время вдруг раздался стук в дверь. Мама пошла открывать дверь, я побежала следом — интересно же, кто пришел.
- Рядовой Непейвода! Капитану Орехову  нужно срочно, в течение получаса,  явиться по тревоге  в полной боевой готовности на территорию части! - отчеканил солдат.
- А его сейчас нет дома, - растерянно сказала мама, на ходу соображая, когда папа по ее расчетам должен был вернуться с рынка. Получалось, что минут через пятнадцать.
- Он скоро придет, -сказала мама, -минут через пятнадцать. Я ему все передам!
- Нет, я должен лично его оповестить!- солдатик стоял на пороге, переминаясь с ноги на ногу.
Мама была в растерянности, потом спросила:
- А вам кого-то еще нужно оповещать?
- Нет, капитан Орехов последний! - ответил солдатик.
- Тогда зайдите  и подождите его  здесь, - пригласила посыльного мама.
Тот подумал секунду, не будет ли это нарушением устава, но решил, что 15 минут погоды не сделают, и прошел в дом.
- Хотите чаю? - по привычке спросила мама, а потом спохватилась: гости сегодня уже под большим вопросом, а салаты уже готовы -надо их есть.!
- А давайте салатику! - бодро предложила она посыльному, и , не дожидаясь ответа, положила ему пару салатов, дала вилку и хлеб и усадила за стол на кухне.
Солдатик был высокий, но худющий, как я. Он сначала стал отказываться, но потом аромат свежей пищи пересилил стеснительность, и он моментально расправился с  едой. Мама с сочувствием смотрела на него: соскучился, бедный, по домашней пище!
Она молча взяла его тарелку и положила кусок мяса с гарниром и поставила перед ним. Он понял её без слов и быстро опустошил тарелку.
  Вдруг опять в дверь постучали. Мама удивилась и  пошла открывать.
- Рядовой Убейкобылин! Рядовой Непейвода у вас был? Капитану Орехову необходимо срочно…
- Да, я знаю, но его нет дома, он скоро будет. А рядовой Непейвода как раз сейчас пьет… мама улыбнулась — только не воду, а чай!
Второй посыльный сделал удивленное лицо и непонимающе уставился на маму.
- Что делает?
- Да чай пьет! Хотите чаю? Проходите!
- Не положено! - нахмурился рядовой Убейкобылин.
- А мы никому не скажем! - заговорщическим тоном сказала мама и пропустила солдатика в кухню.
Мама всегда любила кормить всех, и особенно тех, кто ел с аппетитом! Видно, со мной намучилась, вот и отводила душу на гостях. Поэтому рядовой Убейкобылин тоже был моментально накормлен и напоен. А тут и папа подоспел. Он уже был в курсе  событий, встретил по дороге сослуживцев. Поэтому бросил сумки у порога рядом с тревожным чемоданчиком, который мама успела собрать, метнулся в комнату, оделся в форму за сорок секунд,  схватил чемоданчик  - и к дверям!
Но тут, краем глаза, он заметил на кухне две фигуры и остановился:
- А это кто такие?
- Посыльные, дважды к тебе приходили, вот ждут, чтобы лично тебя пригласить!
- А почему на кухне? - строго спросил папа.
- Да водички  я им дала, ведь бегают как оглашенные! Попробуй вас собери в выходной день! - выкрутилась мама, а солдатики стояли по стойке «смирно» и ждали нагоняя.
Папа махнул рукой, скомандовал: живо на территорию части! - и ушел. Солдаты бросились за ним и бегом понеслись в часть, чтобы прибыть раньше папы.
Все произошло в считанные минуты, мы остались с мамой вдвоем, и я спросила:
- А почему у них фамилии такие смешные?
- Украинские, наверное. У них много таких необычных фамилий: Сковорода, Веревка, Курица, Вернидуб, Подопригора, Перекатиполе  и другие.
А я еще долго вспоминала этих двух солдатиков - посыльных с такими смешными, незабываемыми фамилиями.

http://www.proza.ru/2019/03/29/1797