Чарушины сказки. Глава 1. Первое желание

Власова Лора
       Мартовский ветер дул с невероятной силой, распахивая полы красного пальто и норовя сбросить на землю шляпку. Я шла по улице, опустив глаза, и одной рукой пыталась удержать головной убор. В другой руке покачивался небольшой саквояж. Каблучки сиреневых атласных туфель с кокетливым бантом на мыске, стучали по обледенелому тротуару, удивляя редких прохожих нездешним происхождением. И вообще, весь мой экстравагантный облик создавал резкий контраст и выглядел неприлично ярким и праздничным в холодный, пасмурный день.
 
       – Мама, смотри, Мэри Поппинс! – воскликнул шестилетний малыш, указывая пальчиком в мою сторону.

       Женщина подняла усталые глаза и ответила:
 
       – Нехорошо, тыкать в людей пальцем. Пойдём, мне ещё ужин готовить.

       Мальчик помахал мне рукой на прощание. Я не смогла сдержать улыбку. Вокруг ребёнка кружилась Радость, а Озорство так и подскакивало от нетерпения: оно ждало момента, когда можно будет прийти домой и устроить какую-нибудь шалость. Глядя в след женщине и её сынишке, я подумала: «Мэри будет приятно узнать, что её помнят в мире людей». Вспоминания о дорогой кузине вселили надежду. И вдруг я услышала её спокойный мягкий голос:
 
       – Людям, чтобы поверить в волшебство, нужно его увидеть. Они постоянно ищут доказательства тому, что в этих доказательствах не нуждается. Оно просто есть. Но многие даже не догадываются, что волшебство живёт в них самих…

       Жаль, не удалось пообщаться с кузиной накануне отъезда. Она бы нашла нужные слова поддержки, объяснила бы тонкости жизни в человеческом мире. Но из-за упрямства и стремления обогатить свой опыт, мне предстояло самостоятельно постигать чужую реальность. Бабушка и мама мой выбор не одобрили (иначе просто быть не могло!) и долго не хотели отпускать.
 
       – У тебя впереди Вечность, ещё успеешь по мирам побегать! – ворчала бабуля, скрестив руки на груди. Её очки, по обыкновению, съехали на кончик носа, и она смотрела поверх оправы строгим взором.
 
       – Останься с нами творить волшебство, – шептала мама. – Здесь всё так легко и просто!
       – Я могу творить волшебство в мире людей. Почему бы вам не поддержать меня?

       Бабушка тяжело вздохнула:
 
       – Мы бы поняли, если бы тебе вдруг захотелось пожить в Мире Сказок, совершить путешествие по тропинкам Былин и Легенд, исследовать Вселенную Снов или отправиться в круиз по Морю Желаний. Говорят, в этом сезоне Острова Прекрасных Мечтаний особенно восхитительны! А что Человеческий Мир? Серая скука, унылость и рухнувшие надежды…
 
       – Надежды можно возродить, – возразила я, упрямо уставившись на бабулю. – А волшебство, оно в любой стране Волшебство!
 
       – Мир людей таит много опасностей, – раздался тихий мамин голос. – Там Желания не всегда сбываются, Радость, порой, запаздывает, а о Любви вообще все забыли, потому что в моду вошли Привычки. Нам с таким трудом удалось изгнать их из Волшебного Мира, но эти прилипалы всегда найдут, к чему приклеиться!
 
       – Твоя мама права. Привычки опасны тем, что от них тяжело избавиться. И поверь мне, многие Досадные Недоразумения навещают людей лишь потому, что они облеплены Привычками, как медовые соты пчёлами.
 
       – Я уже всё решила.

       На том семейный совет был окончен. И как бы мне не хотелось остаться дома, Вселенная Людей влекла меня, притягивала магнитом, обещая приключения. И вот я здесь. Разрешите представиться: Даша (вообще-то, меня зовут Чаруша, но я подыскала более подходящее имя), одна из наследниц Великого Рода Ведьм Волшебного Мира. Не буду утомлять подробностями, скажу лишь, что наша династия уходит корнями в Вечность, а Семейное Дерево раскинуло пышные ветви над нашим домом и верхушка его кроны теряется в небе.

       Итак, с чего же начать человеческую жизнь? Для начала неплохо было бы согреться и выпить чашечку ароматного чая. Ага! Вот оно Первое Желание! Посмотрим, как сработает. Прикрыв веки, я сделала глубокий вдох. На выдохе открывая глаза, уже представляла уютное кафе в средневековом стиле, где официантки разгуливают в длинных платьях и накрахмаленных белых чепцах. На стенах горят свечи в серебряных подсвечниках, и менестрель в разноцветном колпаке играет на лютне. Но распахнув глаза, я поняла, что по-прежнему стою посреди тротуара и, наверно, вызываю изумление у прохожих. Они как-то странно смотрели на меня, стараясь быстрее обойти стороной.

       Оказывается не всё так просто в Мире Людей. В моей Вселенной увиденное мною кафе материализовалось бы в мгновение и я бы уже сидела за деревянным столом, наслаждаясь горячим чаем с корицей. Странно устроена человеческая жизнь. Почему нельзя получить желаемое тотчас же?
 
       Размышляя, что делать дальше, я брела по улице под моросящим дождём. И сколько бы ни повторяла: «Дождь, уймись!», он всё равно шёл и с каждой минутой становился сильнее. Даже на погоду повлиять не могу, вот смех-то! Одна из могущественных ведьм не может с мелким дождичком справиться! Интересно, что сказала бы Магия? А ведь она слыла самым строгим учителем в Волшебном Мире.
 
       – Мне бы чуточку волшебства, – пробормотала я, дрожа от холода.

       Подняв воротник пальто, и съёжившись под косыми струями мартовского дождя, который будто насмехался надо мной, я поплелась дальше. Вечер уже летел над городом, а за ним шлейфом плыли сумерки. В тёмных атласных одеждах с узорами из тающих облаков и первых звёзд, он был великолепен! Зажигая городские огни, он что-то напевал в такт ветру. Иногда они любили вместе исполнить романс или грустную песню о давно позабытой любви…

       И тут со мной произошло нечто странное. Всем сердцем желая отыскать тёплое местечко, в котором можно было бы спокойно отдохнуть, я вдруг почувствовала, как желание… медленно угасает, а на его место пытается прорваться незнакомое ощущение, такое тяжёлое и холодное, что делается страшно. Вроде бы, это одно из человеческих чувств. Я много слышала о нём дома. Кажется, оно зовётся Отчаяние. Но я не собиралась уступать непрошеному гостю! Если отчаяние ещё не полностью завладело мной, значит, его вполне можно заменить. Порывшись в своих магических закромах, я раскрыла сундук, полный надежд и выпустила их на волю. Пусть пока погуляют. Так, а где же Вера? То спасительное пламя, которое согревает души людей? Ага, нашла. Что ж, пора дать Отчаянию бой. Но не успела я сказать неприятному чувству «Брысь!», как прямо передо мной пробежала стайка весёлых ребят. Хлопнула дверь, но я успела уловить терпкий запах кофе, смешанного с нотками травяного чая, свежей выпечки и головокружительным ароматом шоколада. Подняв голову, прочитала вывеску, горевшую яркими буквами: «Кафе «Руан».

       Поблагодарив Удачу за помощь, я вошла в заведение и почти ослепла от невыносимого света и громкой музыки. Ничего средневекового внутри не оказалось. Только название, данное в честь одного из старинных городов Франции. Опустившись за свободный столик, я заказала подоспевшей официантке чашку чая, блинчики с малиной и горький шоколад. Девушка удалилась, но вскоре вернулась с заказом. Поужинав и согревшись, я уже собралась уходить, как официантка вновь подошла ко мне, протягивая какую-то бумажку:
 
       – Ваш счёт.

       Не понимая, что она имеет в виду, я удивлённо рассматривала непонятные цифры и буквы.
 
      – Простите, мне пора, – вежливо ответила я, застёгивая пальто.

       Девушка изумлённо хлопала глазами. Но, вдруг, опомнилась и преградила путь.
 
       – Далеко собралась? По счёту заплати, а потом можешь идти куда хочешь. Иначе охрану позову! Или нашего хозяина. Он человек строгий, решительный, и с ним лучше не шутить.
 
       – Я не понимаю. Чего вы хотите?
       – Плати деньги и уходи!
       – Деньги? – пролепетала я, не зная, куда деться от смущения и неловкости.

       Меня настолько окрылила мысль о жизни среди людей, что я совсем забыла про деньги. Провожая меня в опасное, но удивительное путешествие, бабушка и мама наставляли:
 
       – Как только устроишься, не забудь раздобыть денег.
       – Люди ими еду, одежду и различные услуги оплачивают.
       – Найди работу!
       – И не вздумай связываться с их мужчинами!..

       Ошеломлённая голосами из недавнего прошлого, я стояла, опустив голову, не в силах вымолвить ни слова. Что же теперь будет? Денег у меня нет, а ещё надо жильё найти…

       «Мне бы на работу устроиться».
 
       – Что здесь происходит?

       Я подняла глаза. К столику приближался высокий, крепкий мужчина.
 
       – Да вот, Илья Петрович, по счёту платить отказывается, – хмыкнула официантка.
       – Антонина, иди делом займись. Клиенты уже заждались, я тут сам разберусь.
 
       Хозяин кафе смотрел на меня так, будто диковинку увидел.
 
       – Приезжая, что ли? – наконец, спросил он, кивнув на саквояж. – Значит, денег у тебя нет. Что ж, отработаешь. Мне как раз помощница нужна. Стоимость твоего ужина вычту из зарплаты. Будешь хорошо работать, задержишься тут надолго – я ценю хороших сотрудников. И оплату повышаю регулярно. Ну, так как, по рукам?

       Я не верила своим ушам! Сработало! Причём почти мгновенно! Поэтому, я, не сдержав радости, бросилась на шею доброго человека и прошептала:
 
       – Спасибо!
       – Странная ты, – произнёс Илья Петрович, прежде чем удалиться в свой кабинет.


http://www.proza.ru/2019/03/30/1643