О жене моряка. Часть 2. Глава 12. Baltic Moon

Михаил Бортников
Продолжение. Предыдущая глава -
http://www.proza.ru/2019/03/22/547

Анечка зашла на следующий день не одна, а с подругой-сотрудницей, но Эля не возражала. Угостила девушек чаем с пирожными, послушала презентацию продукции "Гербалайфа", выбрала для себя пару продуктов на пробу, тем встреча и окончилась.
А спустя месяц Анечка перешла на работу в компанию "Amway", позвонила ей, попросила разрешения зайти.

- Конечно, приходи, буду рада, - сказала Элина. Она и в самом деле была рада видеть Аню, остальных участников тренинга она с момента его окончания не видела, а повспоминать хотелось. Анечка пришла через час, и они проболтали чуть ли не полдня, и пообедали, и с Женей Эля её познакомила.

- А с нашими не встречаешься, Аня? Мне казалось, у вас со Славиком какие-то отношения завязываются.
- Я и сама надеялась. Но, видно, не судьба. А ты на вторую ступень тренинга не хочешь пойти? Тренинг через две недели будет.
- Да нет, знаешь. Мне и одной хватило пока. Вот заскучаю снова, обязательно пойду. А пока есть чем заниматься. Муж вот зовёт в Питер приехать. Они туда на три дня приходят, хочу полететь.
- На три дня в такую даль?
- К любимому и не в такую даль полетишь. Да и редко это бывает сейчас. Они чаще на Австралию теперь бегают. Письма Паша не пишет, и мне некуда писать, только телефон остаётся, а мне этого мало. Я старые письма иногда перечитываю,- Эля вздохнула. -  Через неделю своего Павлика увижу, наконец. Он уже четвёртый месяц в рейсе.

В Ленинград, как по привычке Эля называла Санкт-Петербург, она прилетела днём, когда теплоход "Baltic Moon", пришвартовавшись в полдень, закончил все портовые формальности, и агент завёз на проходную порта судовую роль с фамилиями встречающих.

Так что проблем попасть в порт у Элины не было, и она знала, куда ехать - на тридцать пятый причал, Паша ей сообщил. Корпуса рефрижераторов обычно красят в белый цвет, чтобы от солнца борта не нагревались, но "Baltic Moon" был почему-то синим. Каюта у Паши оказалась большая, гораздо больше, чем те, в которых она бывала.
- Ну, здравствуй, Элечка! Хорошо долетела? Соскучился я без тебя, пол-контракта уже прошло, самое тяжелое время. Повезло с заходом.
- Здравствуй, любимый! Я тоже соскучилась ужасно, наверное, больше, чем ты. У тебя работа, заботы, а у меня тоска зелёная, я тебе даже письма стала снова писать, с собой привезла, потом почитаешь.

Паша засмеялся. - Я тоже. Вон, целый блокнот - одно большое письмо. Садись, Элечка, рассказывай, как дома дела, как доча наша.
- Женя в нархоз хочет поступать, он же у нас теперь совсем рядом. По маминым стопам пойдёт. Только ей в общежитии жить не придётся, и пирожками с ливером питаться тоже. Сохранит желудок здоровым, не то, что я.
- Для этого и работаем, чтобы у неё всё было лучше, чем у нас, разве нет? Наше счастье - в наших детях. Как у Рудика дела? Сашка к тебе заходит?
- У Рудика всё хорошо. Скоро бабушкой стану, а вот Саше труднее стало, - границы! Заходил, поболтали, тоже думает в институт поступать, надоело ему тряпки возить. А девушки постоянной у него нет, думаю его с Аней познакомить, появилась у меня молодая подружка, с тренинга.

- Эля, ты умывайся, располагайся, а потом ужинать в кают-компанию пойдём, я тебя представлю. У нас капитан украинский, стармех тоже наш - из Мариуполя и начальник рации херсонский. И электромеханик наш, мы с ним подружились.
- Ты всегда с электромеханиками дружишь, правда?
- Так получается. Мы же по работе постоянно сталкиваемся, натаскиваем друг друга, чтобы заменить, если что. Руслан питерский как раз, Макаровку заканчивал, классный парень. Жена его уже на борту, познакомишься за ужином. А сейчас, извини, мне нужно выйти по делам, выгрузка начинается. Будь, как дома, можешь и прилечь, если устала. Или душ прими, если хочешь, я тебя на ключ закрою. Через полчаса вернусь.

Павел убежал, а Элина осмотрелась, заглянула в ванную, посидела за столом, потрогала постель. Ничего, удобная, широкая, а о прочности и говорить не приходится. На матрасе только пружины немного выпирают, и подушка искусственная, а так всё нормально. Пару ночей у Паши под мышкой, а потом домой, на мамину пуховенькую.

В кают-компании собрались на ужин все одновременно: пять офицеров и три женщины. Остальные члены экипажа, шестнадцать филиппинцев располагались в столовой команды, даже старпом. Так им было удобней, всем вместе.

К стармеху жена не приехала, а начальник был, скорее всего, не женат, молод. После ужина электромеханик с женой уехал домой и пообещал на завтрашний вечер Пашу подменить. В рефрижераторных делах он лучше всех разбирался, и Пашу только он мог подменить, или стармех.

Прошлись с Пашей по всему судну, от мостика до машинного отделения. Всё было такое новенькое, чистенькое, не верилось, что судну уже девять лет. Моряков мало, часть экипажа ушла в город, часть была занята на выгрузке. Паша осмотрел свою технику и сказал, что всё в порядке, можно идти в каюту, а позже он снова спустится, температуры в трюмах посмотреть.

 - Ну, рассказывай давай, чем от скуки дома занималась. - Павел присел на край постели, на которой уже расположилась Элина, переодевшаяся в халат - Что это за таинственный тренинг, который ты посещала, я не понял. Не аэробика, случайно?

Элина улыбнулась, - нет, это совсем другое. Но я не знаю, как коротко тебе о нём рассказать. Ты ведь любишь аттракционы?
- Обожаю. И качели, и американские горки, и карусели тоже.

- Ну вот, а на тренинге ничего этого нет, но адреналин точно так же выделяется, то страшно, то стыдно, то весело, то опять жутко. И всё время надо себя преодолевать, делать то, что в обычной жизни и в голову не придёт.
- Что же, например?

- Ну, скажем, .. да ну его к чёрту, Паш, что у нас, других тем для разговора нет? Лучше скажи, почему у тебя только одна подушка, и такая неудобная? На чём я спать буду?
- Я не думал, что тебе отдельная подушка теперь нужна. В молодости нам одной хватало, да и спали мы мало, помнишь?
- Всё я помню, родной, ничего не забыла, я же тебя люблю, как я могу забыть? Иди уже ко мне! - И она отодвинулась к стене, давая Павлу место.

На следующий день с утра Элина продолжила свои экскурсии по судну, взобравшись на пеленгаторную палубу, расположенную выше капитанского мостика.

Два грузовых трюма были полностью открыты для выгрузки, и Эля могла сверху увидеть их устройство. Трюма по высоте были разделены на несколько частей, которые, как Паша ей раньше объяснял, назывались твиндеками. В трюмах разъезжали маленькие и юркие электрокары, которые ловко подавали грузовые паллеты с бананами в центр трюма под гак портового крана. Выгрузка шла очень быстро, и Эля подумала, что в город Пашу могут и не пустить.

Но Павла отпустили сразу после обеда. Стармех сказал, что они с электромехаником без него справятся. Грузополучателей на этот раз было пять разных, и фрукты были разные. Только поэтому выгрузка и задерживалась, иначе она бы и двух дней не заняла.

Вызвали такси, поехали в центр - куда же ещё? Погода стояла отличная, и они направились в Летний сад, где и пройтись можно было и на скульптуры посмотреть, это они любили, а в первое своё посещение Ленинграда летний сад они видели только мельком, по главной аллее со скульптурами прошлись, и всё. На этот раз решили не спешить, никуда больше не ходить, зато по парку погулять, не спеша.

Парк был создан по приказу Петра Первого и вписан в пространство между тремя петербургскими реками и Лебяжьей канавкой. Для ленинградцев, конечно, это общеизвестно, а Элина никак не могла запомнить, где Нева, где Большая Невка, где Мойка, где Фонтанка. Как дома всё просто - "Кудой в Одессе не пойдёшь, тудою можно выйти к морю".

Осмотрели Летний дворец Петра Первого, Чайный и Кофейный домики, полюбовались опять скульптурами богов и богинь, поклонились великому баснописцу.
Ну и разговаривали, конечно, обо всём, как раньше.

- Между прочим, до революции в Летнем саду разрешалось гулять только прилично одетым людям, - похвасталась своими знаниями Элина.

- В то время этот парк был излюбленным местом гуляний, и множество браков брали своё начало именно здесь, - добавил Павел. - По обеим сторонам аллей выстраивались купчихи с дочерьми, а мимо них прохаживались женихи, выбирая себе невест, - я читал об этом где-то.

- А наш брак начался весьма прозаично - в расчётном отделе бухгалтерии. Но ты был неотразим в первый вечер, я в тебя сразу влюбилась. Молодой, красивый, высокий, неженатый, и в не маленькой должности, - недаром мне все девчонки завидовали.

- А ты была вся такая деловая и неприступная, прямо принцесса Несмеяна.
- Паш, поехали на пароход! Что мы тут время тратим, у нас один день всего остался.
- Поехали, любимая. Между прочим, здесь не Одесса, такси на улице не останавливаются, надо искать стоянку.

* Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/03/26/1736.