Когда я хотела называться Розой

Дария Павлова
        В детстве я хотела, чтобы меня называли Розой, но родители мне объяснили это не русское имя, да я и их понимала, да и Дарья мне всегда нравилось. Просто в детстве я ощущала море чудес простых в днях, особенно весной и летом. Помню, как на Камчатке журчали и прямо пели ручейки, я перепрыгивала через них, а кругом первоцветы, и так красиво и радостно. А летом можно было из подорожника с корнями делать кукол. Промыть корни подорожника от грязи и песка в воде и делать прически, плести косы воображаемым мной из подорожника маленьким принцессам, поэтому и хотелось называться Розой.
        А камушки разноцветные в воде на песке около бухты это были детские сокровища. Они собирались, а потом дома промывались, сушились и складывались в коробочку.
        Я радовалась просто солнцу в небесах и тогда еще верила в сказку и конечно, что Добро победит. Потом с течением времени и собирании «шишек» моя вера в Добро приняла уже другой образ и понимание его в жизни, ну а тогда понятия не справедливо и справедливо глубоко врезались в сердце,  и я всячески отстаивала свою детскую правду даже в школе.
Еще мне нравилось уже после школы сидеть и рисовать, рисовать акварелью на мокром листе и смотреть на преображающиеся капли краски. Можно было создавать целые цветочные ковры на мокрых листах бумаги. Первую сказку я написала в раннем детстве с иллюстрациями - это была небольшая книжка, которую моя мама сохранила.
Лес на Камчатке был рядом, я собирала детей помладше меня, и все мы шли собирать грибы. О! Это было настоящее для меня счастье! Вдруг в траве или около деревьев, пеньков найти грибы.
       Однажды, когда у нас было непростое время, и папа ушел в рейс в море, так как все рухнуло, и ему на заводе выдавали квиточки, что ему причитается, в это время мы с мамой его ждали, а я набрала грибов и сказала маме вот у нас на ужин.
Когда я ухаживала за своей мамой, она мне об этом напомнила, и вот сегодня все вспомнилось и лица и родители – Живые.
       Моя мама водила меня по театрам, выставкам художников, музеям  прививала любовь к прекрасному, за что я ей благодарна на всю жизнь.
       Так и видится мне через время ее лицо красивое и светлое. Она шутит и рассказывает об историческом времени, но так образно и интересно, что я заслушиваюсь, а мы с ней в это время пьем чай. Течет неторопливая беседа. Мама всегда меня понимала и поддерживала, особенно ей нравились мои верлибры, стихи, небольшие миниатюры, да и рассказы я ей успела их прочитать, когда она была Жива.
Слушала она стихи, а потом редактировала и объясняла мне, не имеющей литературного образования. Я закончила юридический факультет, но юристом по профессии не стала.
Хотя пыталась и работала в государственных учреждениях и даже в суде, но это не мое и с этим уже нечего не поделаешь.
       У моей мамы диплом исторического факультета МГУ. Люди, окончившие МГУ, очень интересные и многогранные, у них высокий уровень знания, и они по жизни себя совершенствуют.
Маме нравилась литература, в детстве она очень любила читать и прочитала очень много книг. Книги в ее детстве поощрялись ее матерью, учителем литературы и русского языка и в дальнейшем завучем в школе. Еще учась в МГУ на историческом факультете моя мама, когда вспоминала о времени студенчества, рассказывала, что у нее была возможность перейти на филологический факультет. Ей это предлагали преподаватели МГУ,  видя ее хорошие способности к филологии. Из-за отношения ее матери моя мама не перешла на филологический факультет и окончила МГУ с дипломом исторического факультета.
       Как все бывает в жизни не просто, когда я начала писать первые стихи верлибром ее способности проявились особенно ярко, она мне показывала, как правильно писать рецензии. Что значит критическая рецензия, чем отличается просто отзыв, доброжелательное поведение.
       Все благодаря маме!Сейчас, когда я стала писать и публиковать свои воспоминания о родителях, то особенно ее вспоминаю. Ее поддержку и уверенность, ее важные и очень нужные высказывания о произведениях авторов, писателей, поэтов на сайте.
       Сегодня, пока я смотрела на осиянные светом всепрощающей любви кресты на куполах Храма и церкви, я смотрела в февральские небеса, понимая все и ощущая, что там очень далеко где-то мои родители.
И как грустно и забавно вспоминать о детстве, имя Роза и мое желание ей называться.
       А надо было просто собирать каждый день своего детства в ларец памяти, хорошо учиться, не огорчать родителей по пустякам, не доказывать в школе свою справедливость, «не вбивать гвозди словами», обижая  других детей из-за мелочей, дорожить дружбой, не ждать сказки в жизни.
       Боже, как мало надо было и как сложно оказалось мне все это исполнить.

19.02.2019 года.

Берегите родителей

Пока они живы и радуйтесь с ними каждый день!

Потом будет поздно…

Фотография Виталия Пономарева из сообщества «Камчатка навсегда».
 
Благодарю!

Опубликовано Журнал 1 . Сборник 12.2. Новые Семейные истории -3
http://www.proza.ru/2019/01/26/2272