Mind Transformation 287

Волибор Заставкин
287.
Math “Identity Elements, Inverse Elements, and Zero Elements”, h – 11, K – 2, f – 20min, S, g, j, E, D, Banya, s – 1, i – 2, w – 11km.
A{ 1, 2, 3, 53, 77}, D{22}, G{20}, I{58}.
Сегодня пойдет речь о переписке Г.Гейне, которую я в последние несколько дней очень увлеченно читаю.  Я бы не сказал, что меня увлекает вся переписка, но, несомненно, довольно часто попадаются такие места, которые держат мое внимание в напряжении и не позволяют ему расслабиться. Как я уже писал об этом прежде, я нахожу много схожих черт в развитии Гейне как поэта и писателя с тем, что переживал и передумывал сам, и мне так созвучны многие из его настроений. Хотя, конечно, не все. Во-первых, сильно отталкивает его манера все время жаловаться и непрестанно сетовать на свое финансовое положение и «коварные козни» его бесчисленных врагов. Если бы вычеркнуть из его писем все это нытье, они бы принял куда более возвышенный и благородный характер. А то выходит какой-то ноющий Бурт – противоречие в самом себе. Впрочем, что до поэтов, то они вполне заслуженно слывут капризными животными.
Как я понял, Гейне в большей степени был журналистом, чем поэтом, и не смотря на его хваленый стиль и отточенные стихи, серьезного значения последним не придавал. В 30-ти летнем возрасте он уже осознает, что проза является более мощным и менее ресурсозатратным оружием на лингвистическом поле и переключает большую часть своей когнитивной фабрики на производство самой разнообразной формы текста.
Конечно, я тут не намерен давать чертов пересказ написанного Гейне, и мне уже следовало бы сконцентрироваться на своих собственных мыслях и ощущениях, пробуждающихся после изучения гейневских писем. Но места остается мало, да и собственно что я мог бы по этому поводу сказать? Порой я ему завидую – его манера общения с друзьями заслуживает похвалы. Он так ловко умеет подать свою гениальность, так легко иронизирует над своим тщеславием, – все это веселит и внушает хорошее расположение. Порой, однако, он кажется мне круглым дураком, и я не могу не пожалеть о таком выдающемся уме, сдавшем одну из своих комнат Глупости и время от времени проводящим у нее долгие ночи.

To the beginning: http://www.proza.ru/2018/03/10/1530
Next: http://www.proza.ru/2019/03/23/1213