Память, которая потерялась. Часть 2

Валерий Мухачев
В первом классе требовалось помнить не так много. Поэтому Эдик учился, не сильно отставая от одноклассников. Однако надо было заучивать не сложные стихи. Вот, здесь и сказалось у Эдика полное отсутствие памяти. То ли Эдик питался не очень сытно, то ли глазами слишком много крутил вокруг себя, но стихи запомнить не удавалось никаким образом.
-Эдик, почему ты не учишь стихи? - спрашивала его Елизавета Григорьевна.
-Я учил, - монотонно бубнил Эдик.
-Хорошо. Ставлю тебе три, но постарайся в следующий раз читать стихи без моих подсказок.
Конечно, стихи учить приходилось не так часто, что могло несколько ободрить Эдуарда. Но был и урок пения! Надо было спеть какую-нибудь песню и получить отметку.
И снова Эдик получал тройку исключительно из жалости Елизаветы Григорьевны.
Сначала Эдик думал, что учиться успешно никогда не сможет без своей памяти.
Однако в школе был неписанный закон для учителей - никогда не ставить двойки ученикам.
Именно этот закон и стал вытаскивать Эдика из одного класса в следующий.
Конечно, Эдику было стыдно учиться на спасительные тройки. Но он же был совершенно не виноват, что забыл в животике мамы память!
Правда, оказалось, что без памяти даже жить было лучше, чем с памятью. Когда Эдика обижали одноклассники, он почти мгновенно забывал обиду, и не чувствовал себя несчастным. Он даже пытался улыбаться всем, кому он в чём-то не нравился.
Одноклассники убедились, что Эдик, скорее всего, глуп, и оставили его в покое.

Конечно, это произошло не сразу. Гораздо позже Эдик приспособился учиться вполне сносно. Он даже сообразил, что если за мгновение до вызова к классной доске учительницей прочитать заданный материал, то прочитанное не успевало выветриться из головы. Тогда он рассказывал материал, опираясь на своё зрение. Текст, как бы, продолжал стоять у него перед глазами. Эдик выстреливал текст в мгновение.
Учителя были иногда довольны, потому что дополнительный вопрос задавать было уже Эдику бесполезно.
Текст учебника по неизвестному волшебству растворялся в воздухе, а сам заданный материал в голове Эдика не закреплялся никаким образом.
В восьмом классе уже не было Елизаветы Григорьевны, которая как-то поняла отсутствие у Эдика памяти. Поэтому Эдик часто получал двойки. Двойки, конечно, к концу любой четверти превращались в общую оценку - три, потому что закон школы, не ставить два за учёбу, соблюдался неукоснительно.

Итак, не владеющий памятью, ученик десятого класса Эдик или Эдуард Костин выпорхнул на свободу из средней школы номер 32.
За время учёбы Эдик не выучил ни одного стихотворения, не запомнил ни одной теоремы и ни одного произведения писателей! Что делать, если самое основное богатство даёт при рождении сына мама, осталось в её животике.

Где там Эдик повесил свою память, почему не снял с какой-то вешалки, история ответа не смогла дать.
Можно было успокоиться, положить аттестат в карман и идти работать в завод.
Там, в заводе, наверно, не он один окажется без памяти. Так Эдик и сделал бы, если бы мама доверила ему шагать в Отдел Кадров одному. Но мама прекрасно помнила, как её сын без памяти пытался записаться в школу, как учился и как мог снова не найти вход а Отдел Кадров Завода!

Мама за руку привела сына туда, куда было нужно. Всё оказалось довольно просто.
Как оказалось, память была совсем не нужна! Эдик только сейчас понял, что без памяти жили все рабочие, среди которых он оказался. Для всех, кто не имел памяти, имелись чертежи. Подсказки были всегда под рукой. Надо было посмотреть в чертёж и собирать детали компьютера.
Эдик так сильно воспрянул духом, что даже вспомнил, какие отметки он получал за рисование в школе. Это была единственная пятёрка в его Аттестате.
После работы делать Эдику было совершенно нечего. Он, конечно, помогал маме по хозяйству, но всё-равно время оставалось свободным. И он стал рисовать. Для рисования тоже память была не нужна. Предметы для рисования всегда были перед глазами и являлись хорошей подсказкой.

Продолжение - http://proza.ru/2019/03/22/613