12 - К свободе

Бианор
    В доки прибыли непосредственно перед отстыковкой «Айсберга». Азари никак не могла вжиться в роль и всё порывалась спрятаться за спину Германа, старательно изображавшего из себя перепуганного бизнесмена.
    - Смотри на всех как на ничтожество, - шептал наёмник, выпихивая её вперёд.
    Встреченные азари смотрели на эту пару с испугом и плохо скрываемой ненавистью – юстициары славились не только своими подвигами, но и пренебрежением чужими жизнями.
    За ними закрылась гермодверь каюты, затем они услышали, как отделились магнитные якоря и корабль содрогнулся всем корпусом. Вибрация стала отчётливее – заработали маршевые двигатели. Теперь можно было вздохнуть с облегчением.
    - Всё, - сказал Герман, отключил голографические наручники и сел на свою койку. – Вот мы и сбежали.
    - И что теперь? – спросила азари, поводя плечами и ёжась в непривычном облегающем комбинезоне.
    - Теперь? Теперь впереди свобода. Сейчас на Новерию, там проходим необходимые процедуры, меняем документы, а потом летим на Омегу. Там наши пути разойдутся.
    - Чем ты теперь будешь заниматься?
    - Пока не знаю, - пожал плечами Герман. – Призрак отвалил такие деньги, что я теперь лет пять могу прожигать их. Кстати, тебе тоже причитается подъёмный капитал.
    - Я лет триста назад видела фильм про двух бандитов. Уже не помню, как их звали. Один бандит был кроганом, а второй – азари, и они были любовниками. Они путешествовали по всей галактике, грабили богатые корпорации и убивали тех, кто пытался встать у них на пути. В конце фильма им устроили засаду и расстреляли их корабль. И они погибли.
    Азари вздохнула:
    - Такой красивый фильм… Может быть мы тоже попробуем? Будем путешествовать по всей галактике, грабить богатых, убивать СБЦ-шников и юстициаров. А потом погибнем в какой-нибудь перестрелке. И потом тоже снимут фильм. Назовут его, например «Ардат-якши и Мокрушник».
    Наёмник развалился на своей койке и какое-то время молчал. Потом покосился в сторону своей знакомой:
    - Дура ты дура, - весело сказал он. – Думаешь, есть какая-то красота или какая-то романтика, когда твой корабль расстреливают из тяжёлых пушек?
    Азари обиделась и отвернулась к стене. Потом послышался её тихий голос:
    - Мне уже четыреста лет. А за всё это время я видела всего пять фильмов. Четыре из них были про ардат якши и про то, как важно им находиться в тюрьме. Как это замечательно и патриотично. Какие страшные и опасные инопланетяне окружают чистую и величественную цивилизацию азари. Как много опасностей таят глубины открытого космоса. А этот фильм принесла моя подруга, которой тайком переслали его вместе с письмами. Это единственное светлое пятнышко во всей моей жизни. Нас сильно наказали за такое нарушение распорядка. А ты говоришь, что я дура…
    Герман сел на койку рядом с азари и стал гладить её по голове. Его палец попал между жёсткими гребнями и азари захихикала:
    - Щекотно.
    - Туго тебе придётся. Галактика действительно опасна, причём твои способности тебе сильно не помогут, не обольщайся. Я побуду рядом с тобой, первое время помогу тебе чем смогу, но потом мне придётся улететь. Не хочу, чтобы наши с тобой отношения перешли грань, после которой меня будет ждать смерть.
    - Я понимаю, - азари перевернулась на кровати и положила свою голову на колени Германа. – Погладь меня ещё, ладно? Меня никто никогда не гладил, и кроме тебя не погладит. Я ведь чувствую, как во мне всё меняется. Скоро я пойму, что такое быть настоящей ардат-якши, и тогда ты меня не узнаешь. Я уже вижу дорожку из трупов, по которой я пойду к своей силе. И к своей смерти. Потому что в тюрьму я не вернусь, а мать меня не оставит в покое.
    - А поселиться в отдалённой колонии и спокойно жить? – спросил Герман и сам поморщился от фальшивости своих слов.
    - Ты ведь понимаешь, что это невозможно. Я существую, чтобы нести горе и смерть. Хорошо, если моё предназначение понадобится для каких-то больших свершений, но скорее всего я просто вырежу всю эту отдалённую колонию.
    - Тогда самое лучшее место для тебя - это Омега.
    - Расскажи мне что-нибудь.
    - О чём ты хочешь послушать?
    - Что угодно. Про этот мир, про его историю, про какие-нибудь события.
    - Ну… Например, ты знаешь, что современная нам международная письменность придумана кварианцами в незапамятные времена и тысячелетиями не меняется? Они же сделали большинство современных видов оружия больше трёхсот лет назад. Кредиты и финансовые отношения придумали и внедрили волусы. От турианцев пошли тяжёлые пушки и огромные дредноуты…
    Наёмник продолжал рассказывать и гладить по голове свою спутницу. Азари его слушала, погружённая в свои невесёлые мысли, потом закрыла глаза, но предательская слезинка всё же прорвалась сквозь плотно сжатые веки и прочертила щеку холодной дорожкой. Ей хотелось собирать цветы, смеяться, купаться в озере, танцевать красивые танцы с высоким и статным наёмником, наряжаться в красивые наряды и упиваться чужим вниманием, но будущее было безжалостным и оставляло всего одну профессию, одну судьбу – ардат-якши.
    - Я не хочу! – зарыдала она и уткнулась лицом в колени Германа. – Не хочу! И самое страшное, что мне понравится убивать! Я знаю это! Я чувствую!

    Новерия встретила беглецов лаем диспетчера и пробирающим до костей холодом, от которого не спасали никакие обогреватели. Их поместили в карантин, потом отправили на медосмотр, во время которого им подменили документы. Герман предложил посетить порт Хань-Шань и посидеть в ресторане, но его спутницу не пропустили, сославшись на аномальную активность мозга и запрещённый на Новерии тип биотического импланта. Герман недовольно пожал плечами, взял азари за руку и повёл из проходной обратно на пирс. В дверях столкнулись с незнакомым землянином, и тот успел шепнуть:
    - Сегодня за вами прибыла юстициар Хамила. Будьте осторожны!
    На противоположной стороне доков, у третьего пирса, рядом с угловатым земным геологоразведчиком, действительно появилась изящная азарийская яхта, похожая на рыбку с большими плавниками, а возле пункта таможенного контроля они увидели юстициара. Та их тоже заметила, стала что-то кричать работникам таможни и тыкать пальцем. Герман подхватил свою ослабевшую от страха спутницу за талию и потащил прочь. Скандал у таможни тем временем разрастался, послышался хлопок биотики. Герман глянул через плечо и увидел, как юстициар впечатала сразу трёх охранников в стену, а затем зацепила светящимся бичом болтающийся рядом дрон наблюдения и размазала его о парапет.
    - Она что, совсем берега попутала?! – удивлённо сказал Герман. – Это Новерия вообще-то!
    Его слова потонули в грохоте тяжёлых турелей, которыми мгновенно ощетинился весь третий пирс. Биотики хватило на пару секунд, после чего огненные струи подбросили тело юстициара в воздух и швырнули на пол. Наверняка, юстициар уже была мертвее мёртвых, но турели продолжали полосовать бесформенное тёмное пятно, расплывшееся на сером каменном полу пирса. Герман сглотнул и покосился на многочисленные лючки, под которыми были упрятаны крупнокалиберные пулемёты.
    - Пошли, - сказал он и глянул на свою спутницу. Та не отрываясь смотрела на работу турелей, а на её лице расползалась кровожадная улыбка.

13:
http://proza.ru/2019/03/17/679