01 - Погоня

Бианор
    Один из завсегдатаев бара, пожилой рабочий в старой спецовке, повернулся к своему соседу и оглядел его. Тот покосился на рабочего и вновь погрузился в какие-то расчёты на инструметроне.
    — Эй, парень, — сказал рабочий, — Как тебя зовут? Ты не местный.
    Тот оглянулся на рабочего и вымученно улыбнулся:
    — Герман. Вчера с Земли.
    — Смотрю, у тебя проблемы, Герман?
    — Я разберусь...
    — Уверен, что это так, но всё же постарайся их решать не в этом баре, ладно? Он дорог нам как память.
    Тот кивнул, потом быстро свернул панели инструметрона и резко поднялся:
    — Да, конечно. Мне уже пора.
    — Вот и правильно. И знаешь, если тебе нужна помощь...
    Однако, Герман не стал его слушать, быстрым шагом пересёк кафе и вышел на ярко освещённую улицу Цитадели. Сам не отдавая себе отчёта, быстрым взглядом ощупал все балконы и окна, хотя отлично понимал, что снайперов ему можно не опасаться.

    Казалось бы, в толпе, заполонившей космическую станцию, так легко затеряться. Просто надень комбез другого цвета, парик, приклей бородку, после чего гуляй без страха. Но нет, это бесполезно. Выследят. Выдернут тебя из-под обшивки, сдерут с тебя маскировку, смоют весь грим одним движением пальца...
    Низко над улицей прошёл челнок, и Герман понял, что это за ним. Челнок взвыл тормозными дюзами и резко опустился посреди улицы. Толпа шарахнулась в стороны, не особенно понимая, что происходит. Кто-то даже бросился к челноку с огнетушителем, видимо, считая эту остановку аварией. 
    Дверца челнока раскрылась и показалась азари с бледным бесстрастным лицом и водянистыми глазами. По её рукам и плечам пробегали голубые сполохи биотики. Герман остановился, засунул руки в карманы и расставил пошире ноги. Теперь бежать было бесполезно, нужно принимать бой.
    — Герман Таненберг, — голос азари дрожал от ярости. — Ты ведь знал, что никуда не денешься. Это наша станция. Мы контролируем каждое твоё движение. Видим тебя насквозь. Прими своё поражение, тогда твоя смерть, возможно, будет не так мучительна, как мне хотелось бы.
    Герман выдернул из кармана руку, и на стволе старинного револьвера сверкнули блики яркой рекламы. Азари захохотала и покрылась мерцающей голубой плёнкой, затем швырнула в землянина ослепительную голубую молнию. В ответ грохнул выстрел. Тяжёлая свинцовая пуля ввинтилась в биотическое поле, намотала его на себя и ввернула глубоко между рёбер. Азари захрипела и удивлённо уставилась на своего противника. Тот спрятал в карман оружие, затем быстро побежал по улице. Он не видел, как азари корчилась на мостовой, впрочем, ему совсем не хотелось это видеть.
    Толпа некоторое время ошеломлёно молчала, затем раздался крик, всё смешалось в топоте ног и воплях.

    Никто не знал, сколько лет Гизмо занимает свой пост. Респектабельный, чуть полноватый, неизменно вежливый. Поговаривали, что он держит связь и с Президиумом, и с преступными кланами Терминуса. Герман битый час наблюдал за его офисом и окрестностями прежде, чем рискнул пересечь улицу и открыть большую стеклянную дверь, украшенную новогодними снежинками.
    —Таненберг! Дружище! — Гизмо держал в руке бокал и казался пьяным, но это было обманчивым впечатлением. 
    — Контейнер у меня... — тихо сказал Герман.
    — Я знаю! — улыбнулся Гизмо.
    — Откуда?
    — Видишь ли, те люди, с которыми я имею часть работать, знают всё. Они знают больше, чем Серый Посредник. Они даже знают всё о самом Сером Посреднике.
    — Забирай контейнер и давай мои деньги! - прошипел Герман.
    — О, нет! У нас был уговор, что всё пройдёт без шума и пыли. В Лазури сейчас все подняты на уши. Их ритуал прерван и может возобновиться только после созревания новой Голубой Луны. Ты угнал челнок и разбил его. Наконец, вишенка на тортике - ты стрелял в юстицара. Хорошо ещё, что не убил. На два пальца выше, и...
    — Ты дал мне неверные вводные! - слабо сказал Герман, хотя и понимал, что Гизмо был прав.
    — Я тебя предупреждал, что моей информации больше двух суток, а за это время многое могло поменяться. Кроме того, никто, кроме азари, никогда не был в Лазури во время ритуала Голубой Луны. Гордись, ты увидел его первым!
    — Я никогда бы не подумал... О, боже, да я сейчас готов сожрать свои глаза! Если бы ты это видел!
    Живот закалённого наёмника свела судорога, он с трудом подавил тошноту, взял со стола бокал Гизмо и сделал большой глоток.
    — Забери контейнер. Мне не нужны твои деньги. Мне нужно убраться с Цитадели и больше ничего!..
    — Так не пойдёт. — Гизмо брезгливо посмотрел на бокал, из которого пил Герман, затем налил вино в чистый. - Мы договаривались на «всё или ничего». Полумеры меня не устраивают. Через четверо суток от Цитадели отстыкуется транспорт «Эрма». Его не будут проверять ни СБЦ, ни таможенники. За четверо суток ты должен попасть на него. Если не попадёшь — это твои проблемы. Пока идёт Лазурь, мы всегда найдём кого-то более опытного, чем ты.
    Желудок Германа опять свело судорогой, и он согнулся вдвое. Понадобился ещё один глоток вина, чтобы успокоить тошноту.
    — Лучше меня вы не найдёте... — прошептал он. — Ладно. У меня нет выбора. Но учти, Гизмо, если ты меня обманываешь...
    — Эй, дружище! — Гизмо поставил бокал с вином на стол и раскинул в стороны руки. - Разве я тебя хоть раз обманывал? Если я что-то недоговаривал, то лишь потому, что сам не имел точных данных, а кормить тебя небылицами могут и другие твои знакомые. Ведь у тебя есть такие, верно?
    — Не твоё дело. — буркнул Герман, допил вино и поднялся. — Жди меня на «Эрме». И готовь денежки.
    — Ты там поосторожнее с контейнером! Времена нынче опасные. Кстати, откуда у тебя эта гаубица?
    — Дедушка подарил... — сказал Герман и вышел за двери.


Продолжение:
http://www.proza.ru/2019/03/17/556