В плену у бандеровцев

Евгений Шиков 47
      В плену у бандеровцев. Рассказ моего отца Шикова Виктора Ивановича

      Фронт проходил по Западной Украине. Очень хотелось поесть нормальной деревенской  еды. Деньги у нас были. С товарищем пошли в ближайшую деревню. Заплатили хозяйке и попросили накормить. Хозяйка дала нам гречневую кашу и молоко. Во время войны это была сказочная еда. Стали есть. Открылась дверь и в хату вошли два мужика в телогрейках. Сели напротив на скамейку. Я насторожился, левой рукой вытащил под столом из-за пояса противотанковую гранату, но продолжал есть. (Каша вкусная!) Потом вошли ещё двое и тоже сели напротив на лавку. Я незаметно выглянул в окно и увидел, что наших коней увели от крыльца. Всё стало ясно. Снял кольцо с гранаты и продолжал есть.  (Каша уже оплачена!) Незаметно толкаю товарища, но тот ничего не понимает. Вдруг в избу внезапно ворвались ещё двое уже с автоматами и закричали: "Руки в гору". Четверо пришедших ранее выхватили из-под телогреек обрезы. Мы с товарищем вскочили. Но у меня в одной руке была граната, а в другой кольцо. Бандеровцы растерялись. Я спокойно сказал: "Вот противотанковая граната, кольцо снято. Убьёте нас – от дома ничего не останется, погибнем все. Поговорим?" "Поговорим", – согласились бандеровцы.
      Я встал в простенок и приказал закрыть дверь. Дверь закрыли, чтобы больше уже никто не вошёл. Я спросил: «За что вы воюете? Свободу Украины никто не отбирает. Бандера воюет вместе с немцами. Немцам мы хребет уже сломали. Гоним их на всех фронтах. На победу вы рассчитывать не можете. Если уж немцев разгромили, то и с вами справимся. Если сейчас нас убьёте, то нашим родным сообщат, что мы пали смертью храбрых за Родину. А ваши дети потом даже не смогут гордиться вами. Мы свои жизни не так уж и плохо отдадим: вас шестеро, а нас двое. Но стоит ли умирать и вам, и нам? Вы крестьяне, и мы крестьяне. Разве мы враги?»
     Потом я достал случайно оказавшуюся у меня в кармане листовку о движении бандеровцев, смял её и бросил мужикам. Те прочитали. (Листовка была подписана Н. С. Хрущёвым).
     Я умел убедительно говорить и доходчиво объяснил, что у движения бандеровцев нет перспектив. Мужики согласились. Я сказал, чтобы кто-то выглянул в окно и приказал привести коней к крыльцу. Привели. Мы вышли и сели на коней.
     И тут настал момент истины. Пока мы были рядом с бандеровцами, те не могли стрелять, так как сами боялись погибнуть от моей гранаты. Но когда мы поехали от деревни, то бандеровцы запросто могли нас расстрелять в спину. Тут и проверилось, убедил ли я бандеровцев или не убедил. Мы не захотели показать свой страх и поехали шагом. Только когда отъехали метров 30, тогда пришпорили коней и ускакали.

Примечание Е. В. Шикова: Отец всё-таки убедил бандеровцев. А на Украине и сейчас не могут распропагандировать фашистов. Историю надо вспомнить.