Первый гонорар

Галина Ахсахалян
Этот рассказ был написан для конкурса мини-рассказа сайта Страна СССР: всё о Советском Союзе.
По условиям конкурса, были заданы первое и последнее предложение и число знаков (от 2000 до 3500 без пробелов). Оля была единственным не взрослым участником и заняла пятое место. Советовали убрать тут, добавить там, но по прошествии времени   оставили всё, как есть. Читатели сайта писали дельные комментарии, за что им отдельное спасибо. Ну, и гопники были, есть и будут, тема вечная.



Казалось, прошла целая вечность, а кнопка всё никак не поддавалась. Она испуганно смотрела на нашу компанию, чуть ли не собираясь воткнуться в землю. Но не поддавалась. Упорно.

— Эй, слышь, — начал Вован.
Малышка по-прежнему стояла, уткнувшись в замёрзшую мартовскую почву. Казалось, она ничего не слышала и не замечала.

— Ты чё, онемела? — расхохотался Петька. За ним подхватили и другие, и глухое ржание покатилось через всю красоту весенней природы. Во двор никто не собирался выходить. Поблизости был только один дом — мрачный, серый, новостройка. Но, когда снег растаял и начались дожди, никому не захотелось ходить двором и пачкать сапоги, и люди стали выходить сразу на улицу. Двор на полмесяца отдали малышам, которые бегали с сумочками и школьными рюкзаками туда-сюда, шлёпали по лужам и пускали свои никчёмные кораблики. Больше никого такая ерунда не интересовала.

Да, Ден, наш главарь, умеет выбирать идеальные места. Меня поражает эта его способность и фантастическое знание города. Он мог проводить на любой пустырь пятью разными способами и по дороге рассказывал, с какой стороны ты будешь виден как на ладони, а где прикроют деревья и тень. А ведь он приехал сюда всего пять лет назад! Похоже, Ден всю жизнь шлялся по городу — иначе не запомнить.

Его уважали все. Даже такие новички, как я. Даже те, кто не принимал особого участия в наших делах и появлялся от случая к случаю. Не сдаёт — и ладно. Даже те, кто никогда не пришёл бы в этот двор, если бы не….
Нет, я не могу об этом думать. Это слишком грустно.

Кнопка-второклассница по-прежнему молчала. Никто не пытался заглянуть ей в глаза и понять, о чём она думает. Это не в наших правилах.
— Чё в землю уставилась? Гони мобилу! — закричал Вован. — А то щас поддадим тебе, будешь знать, как с нами связываться!
— Я маму позову! — внезапно крикнула девочка. Неожиданно громко. Мы на секунду отшатнулись.
— Ну, зови, — усмехнулся Серёга.
Кнопка набрала в лёгкие воздух и громко крикнула: «Помогите!» Похоже, она знала свой дом хуже, чем Ден. Со двора никому ничего не слышно, особенно вечером, когда все с первого этажа включают телевизор и смотрят новости.

Девочка вдруг поднырнула под Петькину руку и кинулась бежать, по пути вытаскивая из портфеля айфон и набирая номер. И она на что-то надеется? В два мощных прыжка мы с Серёгой преградили ей дорогу, и я выхватил из руки приложенный к уху телефон. Из кустов зааплодировал Ден.
Девочка больше не бежала. Она стояла посреди двора и плакала.
— Смываемся, — крикнул Ден, и через полминуты мы уже были в очередном переулке. Перед этим я, конечно, сбросил звонок.

— Как делить будем? — спросил Серёга. Все посмотрели на Дена — решения принимал он.
— Всё Игнату, — спокойно ответил он, подбирая PIN на телефоне. — Конечно, 0608. Дата рождения, которая написана в любой соцсети. Чего ещё ждать от второклассниц…

Что? Серьёзно?
— Игнат, поздравляю, ты не завалил дело. Но это аванс. Потом выручку будем делить. На всех. Усёк?
— Ага, — ответил я.
— Ребят, все молодцы, круто. Завтра встречаемся у мусорки после заката. Свободны.

Все разошлись. Я забрал у Дена только что почищенный от номеров, фотографий, эсэмэсок и настроек айфон и тоже ушёл в темноту. Подальше от банды.
Это был мой первый «гонорар».
Так хотелось не продавать айфон, а кинуть его на остатки льда. Или в дерево. Или, ещё лучше, в лицо Дену.
Но остановиться я уже не мог…

Ольга Ахсахалян, 13 лет