ПравоСлавный атеизм, ПравоСлавная демократия

Клим Дорохов
 

   (Читаем вдумчиво, не торопясь)
 
      Впервые публично ПравоСлавным атеистом назвал себя в 2005 г. доктор физико-математических наук, профессор С.П. Капица. Действительно, если в прошлом у нас долгое время господствовала сначала Православная вера, затем воинствующий марксизм-ленинизм с научным атеизмом, то теперь их место В России и во всем Русском мире может занять ПравоСлавный атеизм как более гуманная, более национально ориентированная форма  отечественного самосознания и научного мировоззрения личности.

Основанием для такого утверждения является следующее рассуждение.

  Вступление.               
В Древнем мире, во времена языческого многобожия, люди познавали богов по стихиям Природы, изучая на уровне обыденного опыта свойства огня, воды, земли, ветра и пр. Так в общественном сознании постепенно сформировались основы Естествознания, способствовавшие затем переходу человеческой цивилизации от народных верований в сверхъестественные свойства придуманных человеком различных богов и духов, к научным знаниям, к атеизму и общему движению в сторону Прогресса по магистральному пути развития человеческого Разума.

ПравоСлавный атеизм (как мы это понимаем).               
Изучение методом логического анализа и научной интуиции понятий "право", "правда", "истина", "закон" позволяет сделать вывод, что феномен ПравоСлавия (ПравдоСлавия) возник в общинах "словен" и "русинов" как основной принцип обычного права, когда у этих народов утвердился обычай чтить и славить Правду-матушку, помогавшую людям в различных тяжбах и спорах, и отвергать Кривду, покровительницу Лжи и Обмана.

По всем признакам видно, что слово "правда" образовалось от слияния двух языческих слов: "Правь" и "Дея", где слово «Правь» - имя собственное, а слово «Дея», значит: «Дух святой», по-русски «Дева». Таким образом слово "Правда" буквально сообщает нам, что это - "Дева по имени Правь", т.е. «Правительница».
Позднее от корня «правь» произошел юридический термин «право» и глагол «править» в значении «управлять».

Важно отметить, что в древности правдой назывались не только не содержащие признаков обмана утверждения, но и имеющие силу закона судебники, княжеские уставы, грамоты, распоряжения, с помощью которых осуществлялась функция управления на подвластных территориях. Летописцы отмечают, что князь Владимир, еще во времена язычества (т.е. до принятия крещения), "..пас свою землю Правдою, Мужеством и Разумом".

Кроме этого, истории хорошо известны списки наших древних источников права под названием "Правда Ярослава", "Правда Ярославичей". И когда позднее был составлен сборник законов, ставший конечным результатом кодифицированного развития Древнерусского права, его так и назвали: «Русская Правда». Вместе с этим пришло осознание, что славить нужно не только законы Природы, но и гражданские законы. Так народное (языческое) ПравоСлавие (славление истины, закона) стало основным морально-правовым принципом жизни народа Древней Руси, органично скрепляющим духовные и гражданско-правовые отношения. По сути, православными в древности становились все правдолюбивые и законопослушные люди, находившиеся под юрисдикцией «Русской Правды». Примечательно, что в раннефеодальный период у древнегерманских народов тоже были свои гражданские законы, так называемые "варварские правды", но аналога русскому понятию "православие" у них, почему-то, не появилось.

Люди чужие и пришлые, чтобы остаться на жительство в общинах "словен" и "русинов", должны были принимать на себя обязательство "жить и дела вершить по Правде", соблюдая местные законы, обычаи, традиции. В противном случае им предлагали с миром покинуть общину. Таким образом любовь к Правде в общинах воспитывалась веками. Со временем Православие настолько срослось с душой и телом русского народа, что однажды слова "православные" и "русские" стали синонимами. Поэтому не случайно посещавшие Россию иностранные путешественники, характеру которых были свойственны хитрость и изворотливость, обращали внимание на удивительное для них правдолюбие русских. Например, итальянец Альберто Кампензе в своем отчете папе Клименту VII с удивлением писал: "Обман друг друга у них считается ужасным преступлением".

Из сказанного понятно, что ещё до принятия крещения Древняя Русь была истинно Православным государством со своим Православным Законом, основанном на народном обычае чтить и славить законы Природы и гражданские законы в виде «Русской Правды», формировавшем в людях такие замечательные качества, как правдолюбие, правдомыслие и законопослушание.

Это была гениальная национальная идея наших предков, которая и теперь ещё не утратила своей актуальности. Понятно ведь, что отказаться от принципа "чтить Правду", на котором должна быть построена вся жизнь истинно ПравоСлавного общества и найти ему лучшую замену, практически невозможно. Тем не менее, после крещения Руси народное (языческое) ПравоСлавие целенаправленно стало подавляться и вытесняться христианской церковью. Постепенно истинное значение слова «православие» в народе забылось и начиная с 16-го века оно стало употребляться уже только для обозначения действующей в России ортодоксальной христианской веры и церкви.

Известно, что традиции атеизма и свободомыслия берут свое начало в философии Древней Индии, Древнего Китая, Древней Греции, Древнего Рима. С приходом в Древний Рим христианства римская цивилизация на долгие годы погрузилась во мрак средневековья, обагряемого кровью крестовых походов и озаряемого кострами святой инквизиции.               

Осознание гибельной сущности христианского «окультуривания» Западной Европы постепенно привело к ослаблению влияния религиозной догматики и схоластики на жизнь западного общества. Это время историки называют эпохой Возрождения: возрождения идей атеизма, гуманизма, вольнодумства, научного просвещения, которые начали проникать в том числе и в царскую Россию, где стали основной движущей силой Октябрьской революции 1917г.. Позднее в СССР в программы вузов был введен курс «Основы научного атеизма». К сожалению, в 1990-х годах на волне очередных революционных преобразований кафедры научного атеизма были превращены в кафедры религиоведения.

ПравоСлавные атеисты сегодня — это правдолюбивые, законопослушные граждане Р.Ф и всего Русского мира, которые никогда не были верующими, либо которые были воцерковлены, но затем стали атеистами благодаря полученному Образованию и Просвещению, что способствовало формированию общности людей с гражданской православной идентичностью. В отличие от РПЦ ПравоСлавные атеисты принимают всю историю России и ее героев как единое целое и одинаково ценное, не отвергая ее как дохристианский,  так и христианский, и советский периоды.

ПравоСлавные потому, что сохранили в себе унаследованную от предков любовь к Правде и стремление к трудовой и боевой Славе в деле служения Родине, что радикально отличает их от людей хитрых и изворотливых, для которых стремление кого-то "кинуть", "обмануть", "подставить", "развести" считается доблестью. К ПравоСлавным прежде всего  относятся не умеющие кривить душой профессиональные юристы и другие граждане, понимающие необходимость признания, соблюдения и защиты (славления) Прав и свобод человека и гражданина для воплощения в жизнь идеала гуманизма.

Атеисты потому, что не верят в сверхъестественных богов, придуманных человеком, с человеческим обликом и с человеческими слабостями, например, к подношениям. Они знают одного реального Творца по имени Природа с его законами Природы, в которых сокрыта объективная Истина, то есть Правда. Атеисты убеждены, что сила не в Вере, а в Знаниях, основанных на достоверной, научной информации. Где есть научные Знания, там нет места Вере.

В вопросах морали ПравоСлавные атеисты отдают предпочтение нормам светской гуманистической нравственности в сочетании с трудовой этикой, где добросовестный, усердный труд признается добродетелью и должен справедливо оплачиваться.
В отношениях между собой Праволавные атеисты бесхитростны, миролюбивы, доброжелательны, галантны: «они никогда не убивают своих, не грабят, не обвиняют напрасно, не клевещут, не крадут, не зарятся на чужое добро, не предают, а если кого постигнет беда, то выручат его и в нужде помогут».

ПравоСлавные атеисты терпимо, с пониманием относятся к верующим людям, в сознании которых ещё не произошло закономерного эволюционного перехода от веры к научным Знаниям.               

Храмы ПравоСлавных атеистов - храмы науки, культуры, искусства (школы, институты, университеты, академии наук, театры, музеи, библиотеки и т. д.) - источники светской духовности.

Общеизвестно, что основными признаками демократии являются референдум и свободные выборы власти, а господствующая идеология указывает на окрас режима демократии. ПравоСлавные атеисты для себя определяют демократию как народовластие, основанное на научном мировоззрении и верховенстве Основного закона. Выборная власть, утвердившая в качестьве своей национальной идеи ПравоСлавный атеизм, называется ПравоСлавной демократией. Соответственно, ПравоСлавные атеисты, выступающие за выборную власть и отделение религиозных объединений от государства, по факту являются ПравоСлавными демократами.

Для создания в современной России общности людей с гражданской православной идентичностью, необходимо учредить общественную организацию "Народное движение "За ПравоСлавный атеизм", способную под руководством интеллектуальной элиты, состоящей из не умеющих кривить душой профессиональных юристов, других ученых и педагогов разных уровней,  сплотить вокруг себя  правдолюбивых россиян. Далее, необходимо написать новую редакцию Конституции Р.Ф, назвать ее "Конституция Российской Федерации "Российская Правда" где указать, что идеалы гуманизма, правдолюбия и законопослушания являются основными морально - правовыми принципами жизни российского народа. При этом, идеал гуманизма предполагает необходимость признания, соблюдения и защиты (славления) Прав и свобод человека и гражданина. Это будет способствовать построению и укреплению в России демократии, основанной на Правде, то есть, ПравоСлавной демократии.

Соответственно, все граждане, получая паспорт, а также все мигранты, получая разрешение на проживание в Р.Ф., должны будут брать на себя обязательство: жить по Правде (по совести, по закону). Все чиновники и предприниматели также должны будут давать Родине клятвенное обязательство: дела вершить по Правде и нести ответственность за нарушение клятвы. Чтобы господствующее положение в обществе занимали  не хитрые и изворотливые проходимцы всех мастей, а правдолюбивые и законопослушные граждане. Кроме этого, из числа ПравоСлавных атеистов в специализированных институтах повышения квалификации надо будет специально ковать кадры (как кадры "спецназа") для дальнейшего направления их на работу во властных и силовых структурах.

На фоне в очередной раз  разразившегося мирового финансово - экономического кризиса стало понятно, что отдельно существующие системы с правым либерализмом (с господством частной собственности) и левым либерализмом (господством государственной собственности) исчерпали себя. 
Один из законов диалектики гласит: "Для эволюционного процесса  единство(симбиоз) противоположностей не менее важно, чем их конкурентная борьба за выживание сильнейшего". Поэтому ПравоСлавные атеисты считают, что на современном этапе России нужна  более устойчивая финансово - экономическая система, состоящая из симбиоза правого и левого либерализма, которую условно можно назвать гибридным либерализмом, где государственная собственность на средства производства в тяжелой промышленности и на недра земли будет соседствовать с частной собственностью в легкой промышленности.

Иными словами, нам нужен ПравоСлавный атеизм + Гибридный  либерализм с опорой на  господство Основного Закона. Иначе взятый уже ошибочный курс на построение системы с правым либерализмом "как на Западе" нам не изменить.

Заключение.
Выше мы уже отмечали, что до прихода на Русь христианства духовной традицией народа было Православное язычество. После принятия крещения в 988г. рядом с ПравоСлавным язычеством утвердилось Ортодоксальное христианство и вплоть до 15 века на Руси существовало двоеверие в виде противоборства христианства с язычеством, в котором язычество, из-за отсутствия своей общественной организации,  проигрывало христианству, имевшему свою церковь.

После получения русской христианской церковью автокефалии в 1448г. процесс поглощения язычества христианством усилился. Во время начавшегося в 1650-х годах раскола христианской церкви патриарх Никон создал свою церковь и назвал ее Православной, желая приблизить к себе не только часть последовавших за ним христиан, но и оставшихся язычников. Так на Руси возникли и существуют до сих пор:
- а) Старообрядческая Церковь, состоящая из противников Никона;
- б) Русская Православная Церковь (никонианская), вобравшая в себя немало языческих традиций.
Старообрядцы осуждали Никона и за начатые реформы, и за "потакание язычеству".

После революции 1917г. на смену христианству пришел  марксизм-ленинизм с научным атеизмом, господство которого на начальном этапе борьбы с религией сопровождалось  репрессиями против церквей и верующих. Светское образование и просвещение в СССР помогало верующим людям очищать их темное сознание от слепой веры в придуманных богов и становиться трезво мыслящими атеистами. На примере СССР хорошо видно, как освобожденное от религиозных догм и предрассудков общественное сознание, оплодотворенное научной духовностью, стало мощной движущей силой в деле построения совершенно новой общности, называемой советский народ.

С развалом СССР Русская Православная Церковь, при поддержке партии верующих коммунистов, начала прилагать усилия для возвращения себе былой славы и величия, но объективный процесс затухания религии, начавшийся еще при советской власти, не позволяет ей добиться желаемого результата.

Разумеется, С.П. Капица был прав когда интуитивно  предполагал что в будущем  для России и всего Русского мира  будет актуальна не вера  в единого Бога с опорой, например, на протестантизм, как на Западе,   а ПравоСлавный атеизм в качестве прогрессивной национальной идеи. Это и будет та самая новая православная идентичность, поиском которой озаботились теоретики богословия РПЦ.

Наконец, во имя торжества  Справедливости и возвышения собственного авторитета действующая ныне в Р.Ф. "Русская Православная Церковь", стыдливо удалившая из своего названия имя Христа и самовольно присвоившая себе исключительно из конъюнктурных соображений благозвучные титулы "Русская" и "Православная", должна пройти процедуру государственной перерегистрации для исправления названия на: "Российская Правоверная (ортодоксальная) Церковь Христа» (как в Греции), сокращённо "РПЦХ", чтобы не вводить никого в заблуждение словами "Русская" и "Православная", поскольку русские никогда не создавали своих церквей и христианские вера и церковь относятся не к русскому, а к авраамическому (т.е. еврейскому) духовному наследию, не имеющему ничего общего с русским народным Православием времен язычества.

Теоретически предположить можно что в отдаленном будущем РПЦ добровольно согласится на  переименование, но в реальности это вряд ли возможно, поэтому нам уже сейчас необходимо рядом с «церковным православием»  ввести понятие «гражданское ПравоСлавие» и научиться понимать разницу между ними.
- В церковном Православии чтут Символ ортодоксальной христианской веры.
- В гражданском ПравоСлавии славят научное мировоззрение и гражданские законы с опорой на Права человека.
- Церковное православие - это РПЦ.
- Гражданское Православие - это НДЗПА, "Народное движение "За Православный атеизм", основы которого изложены в первой главе Конституции Р.Ф. ( ст. 1, 2, 3, 7, 14). Таким образом, мы с полным основанием можем утверждать, что в настоящее время в Российской Федерации фактически действует режим ПравоСлавной демократии, которую нужно только укреплять и развивать, беспощадно избавляясь от "хлестаковщины".