Школьные годы

Светлана Феттер
 продолжение



  В 1960 году у меня родился братик, отец назвал его Игорь, но мама почему-то это имя невзлюбила и звала сына Миша. Так и мы все его звали.
 
    В школу я пошла в 6 лет, так как читать, писать и считать меня научили в 5 лет. В садике я сажала деток вокруг себя и читала им книжки. На радость воспитателям. И няням тоже. Я была гиперактивным ребенком. А тут сижу не бегаю, да и другие детки сидят тихо, слушают.
Хочется вспомнить добрым словом воспитателей в детском саду.
 Какие они были добрые, умные, как они нас любили!
 Таисия Васильевна, Милица Фёдоровна, преподаватель музыки и танцев( не помню как его звали) - это был педагогический коллектив, который вливал в нас культуру, жажду к знаниям,уважение к окружающим.

 Мать привела меня в школу на проверку знаний. Учительница Зоя Степановна мне говорит, взяв букварь:" Прочти здесь и здесь..."( где-то посередине учебника), а я взяла, да и раскрыла сзади книгу и почитала ей какой-то рассказ.
 Тогда она дала мне ручку и, обмакнув ее в чернильницу,предложила написать цифру 5, потом написала примеры,- я быстренько их решила.... потом проверила на устный счет... И согласилась меня взять в класс.
   Первый раз в первый класс я пришла 27 сентября 1961 года.
Милейшая  Зоя Степановна очень мучилась с моей гиперактивностью...попробуй-ка посиди 45 минут, когда нестерпимо скучно на уроке...дети читают: " Ма-ма...ра-ма..." по математике только - только начали писать цифру 1...
     Мешала я ей, потому что крутилась за партой, доставала девчонку, сидевшую рядом со мной...
   Зоя Степановна меня и ругала, и в угол ставила, и к деткам вопрошала: " Что нам со Светой делать, чтобы она не вертелась?"
   Детки предлагали: " А давайте мы ее веревочками привяжем к парте, а давайте мы ее на весь урок в угол ставить будем...а давайте мы ее на цепь посадим, как собачку..."
   Такая у меня сначала учеба была.

 В  1962 году отца послали работать на другую шахту, от города Гремячинска, он уехал, потом и мы все туда перехали, это когда я уже пошла в 4 класс.
Этот четвертый класс я закончила круглой отличницей и собиралась поехать в пионерский лагерь Артек*.
 Но, в последний момент нашлась девочка, тоже отличница, которая занималась еще и спортивной гимнастикой и имела уже разряд по этому виду спорта, поэтому учителя решили, что поедет она, что вполне справедливо. Мне только вручили почетную грамоту под аплодисменты на общей школьной линейке.

  Маме почему-то в этом поселке Усьвинском  Гремячинского района было очень плохо, она скучала сильно, через год мы с мамой уехали обратно в Кизел. Отец там тоже недолго был и поехал на новостройку  в Поволжье, в город Новоульяновск, мечтая там заработать квартиру,чтобы потом перевезти туда всю свою семью.
 В Кизеле я вернулась в свой же класс в 15 школу и закончила там же 8 классов, после которого поступила в авиатехникум,на приборостроительный факультет.
 Учеба моя там не заладилась, мне было очень скучно изучать авиационные приборы, радиотехнику и прочее...если в школе я училась хорошо, то там съехала на тройки-двойки...увы. Учебу пришлось оставить.
 У отца в Новоульяновске произошли следующие события. С участка РСУ, где работал мой отец, воровались стройматериалы и продавались налево. Сразу говорю,- отец был не причастен к этому никак. Он был наичестнейшим человеком. Но когда началось следствие по хищению народного имущества, отца таскали тоже. И к суду его привлекали тоже, как и других начальничков. Хотя он доказал, что к воровству не причастен.
 " Ну и что!" - рассуждал прокурор,-" Он должен был видеть,что творится там! Должен был заметить и доложить в соответствующие органы о хищениях!"
В итоге всех начальников посадили на хорошие срока, отцу дали 1 год условно.
После этого он уехал опять на Урал.
Опять устроился механиком на 6 шахту, а я пошла доучиваться в ШРМ в 11 класс.

  В школе нас было в классе человек 12. Самых разных возрастов.От 17-18 до 43х лет. Было очень весело.
 Как только контрольная работа по математике, весь класс высаживался за мной в один вариант.
 Возмущенный учитель рассаживал бедолаг на два варианта, но я за урок успевала решить оба варианта и  умудрялась им  передавать записки.
 Школу я закончила без единой тройки.

------------------------------------------------

* Артек -  Расположен на южном берегу Крыма в посёлке Гурзуф. В советское время — самый знаменитый пионерский лагерь СССР и визитная карточка пионерской организации страны.

на фото - 27 сентября 1961 года. Первый раз в первый класс.

продолжение http://www.proza.ru/2019/05/04/1352