Именем бога Главы 25-26

Геннадий Ищенко
                Глава 25


        Мила не знала, как ей избавиться от назойливого ухаживания молодого Мардока. После первого танца последовал второй, потом третий, а когда она проявила настойчивость и бросила своего кавалера, он упрямо ходил за ней весь вечер. Утро началось с присланных цветов, а к обеду пожаловал и сам граф, разумеется, без приглашения. Его приняли холодно, но молодой наглец сделал вид, что этого не заметил. В следующие два дня ухаживания продолжались с настойчивостью, выходящей за рамки приличий. Мила получала много приглашений от городских баронов и не хотела никого обижать отказом, поэтому Эльбу было нетрудно осложнить ей жизнь. Если бы не новые способности, она по-другому оценила бы этого красавчика, особенно после измены Роланда, сейчас ей было неприятно находиться в его обществе.
        – Может, ты что-нибудь придумаешь? – обратилась она к Маю. – Я могу только убить.
        – Ваг говорил о возможности менять поведение, – вспомнил маг. – Сказал, что может подчинить толпу, только для этого нужно время.
        – Я не знаю, как это сделать! – рассердилась девушка. – Могу убить сразу или какой-нибудь болезнью и внушить такой страх, что сбежит любой храбрец. Но этим я раскрою свои способности. Если есть что-то ещё, мне об этом неизвестно!
        – Я не могу действовать магией, – пожал плечами Май. – У этого юнца сразу два амулета, и оба сильные. Подожди, когда у него заживёт рана. Вряд ли этот Эльб упустит случай подраться, поэтому обязательно вызовет на дуэль нашего Брея.
        – Это ещё один повод для спешки, – мрачно сказала Мила. – Как бы я ни сердилась на Роланда, но он спас мне жизнь!
        – Дай ему такую болезнь, чтобы отстал и долго не мог хвататься за меч, – посоветовал он. – Это лучше убийства.
        – Мои болезни не лечатся даже магией. Заставить мучиться всю жизнь? Он хоть и мерзавец, но влюбился по-настоящему. Наверное, лучше убить. Сделаю это на одном из приёмов, а все решат, что смерть приключилась из-за слабости сердца.
        – Как хочешь, – не стал возражать маг. – Завтра нас пригласили к графам Барк. Там будет весь цвет здешнего общества, вот и избавишься от своего ухажёра. Мне претит такое применение силы, но не к нему. Забить мальчишку ногами может только мерзавец. К тому же за ним числятся больше десяти убитых в поединках дворян, вызванных по пустячным поводам.
        Приём у графов Барк начался, как только стемнело, и на нём собралось намного больше гостей, чем их было у Герда Мардока. Мила знала почти всех и теперь обменивалась с ними кивками. Исключением стали сами хозяева и двое мужчин в серых мантиях с золотыми дисками на груди. Когда девушка их увидела, едва не выбежала из зала. С трудом взяв себя в руки, она подошла к святым.
        – Поразительно, – спокойно сказал один из них, с удивлением рассматривая девушку. – Мало того что с вами поработал один из нас, вы и сами такая. После распада империи Бог не наделял такой силой ни одну из женщин.
        – А до распада? – спросила Мила, которую немного успокоил разговор.
        – Были две, – ответил другой святой. – Но мы проявили неучтивость и не представились. Я Фальк Редер, а моего друга можете звать Маршем Заугом. Не скажете, принцесса, кто вас менял?
        – Я уже не принцесса, а графиня, – ответила она. – Прошу вас говорить тише. Я не хочу, чтобы о моей святости знал весь город! А изменял... Вы его не знаете. Это Ваг Гуммер, с которым я познакомилась в пути.
        – И где он сейчас? – спросил Фальк.
        – Когда я покидала Габр, он тоже уехал в Эльтар со святым Марком. Извините, но я не знаю рода этого старика.
        – Так вот в чём дело! – непонятно сказал Марш, и святые переглянулись.
        – Вообще-то, я приехала развлекаться, – напомнила о себе Мила.
        – Вы знаете, что все святые должны принадлежать церкви? – спросил Фальк. – Судя по вашему рассказу, Марку удалось убедить в этом вашего Гуммера.
        – Хотите убедить меня? – рассердилась девушка, у которой почему-то пропал страх. – Сейчас я принадлежу только самой себе! Потом... Я подумаю и, может быть, прислушаюсь к вашим словам. Только вы должны знать, что церковь убила мою семью. Вам придётся постараться, чтобы искупить эту вину! Для начала научите меня всему, что знаете сами!
        – Мы знаем о ваших отношениях с семьёй, – сказал Марш, – а вы должны знать, что заговор в вашем королевстве был не добровольный, а навязанный аторам жрецами Борема! Мы готовы подождать и кое-чему вас научить, только не нужно ничего требовать. Я давно отвык от такого тона.
        – Как скажете, – не стала спорить Мила. – Когда начнёте учить?
        – Как только закончите веселиться, – усмехнулся святой. – Пригласите нас к себе, там и научим. Через день мы тоже уедем в Эльтар, а вы осваивайте свои способности и думайте о моих словах!
        Графиня долго не развлекалась и, станцевав три танца, уехала, сославшись на головную боль. Все понимали, что это только предлог, хотя бы из-за наличия мага, который мог убрать любую боль, но хозяева не обиделись, а недовольство молодого Мардока было проигнорировано. Святые остались, предупредив, что подъедут позже. К их приезду Олли подготовила две гостевые комнаты.
        – Скромно живёте, – оценил Фальк. – Если будете служить церкви, забудете слово «скромность». Конечно, я имею в виду не поведение, а средства.
        – А как же заветы Бога о скромной жизни? – позволила себе съязвить Мила. – Или они не для всех?
        – Если уйдёте в какой-нибудь храм, будете жить так же скромно, как и его служители, – усмехнулся Марш, – но я думаю, что вам больше по душе служение в миру. Вы даже не хотите, чтобы знали о вашей святости. Дворянству не свойственна скромность, а графини не живут в таких домах. Если вы с церковью, до нашего отъезда получите десять тысяч золотых. Учитывая возраст, вас не тронут несколько лет, потом придётся помогать.
        – Сначала учёба! – сказала девушка. – Я не буду спешить и готова жить скромно. Неожиданное богатство вызовет много вопросов.
        – Учёба будет завтра. Сегодня для неё слишком поздно.

        Вместе доехали только до Клема. Гарла пользовалась каждым удобным случаем, чтобы затащить Онтара в кровать или отдаться ему при ночёвке на лесных полянах. Поначалу жрец держался настороженно и терял над собой контроль только в самом конце любовных игр. Этого времени было мало, чтобы свершить задуманное. После перехода границы с Дарнией её спутник расслабился, а в трактире даже выпил вина.
        – Хочу любви! – заявила ведьма, когда остались одни в своей комнате. – Нам с тобой некуда спешить. Запри дверь, а я пока разденусь.
        Любовь – дело во всех отношениях приятное, но для Гарлы она была только средством получить золото и силу Онтара. Выпитое вино и прелести девушки заставили его потерять сначала голову, а потом и жизнь.
        – Зачем тебе это? – прохрипел умирающий старик. – Я и так поделился бы!
        – Ты отдал бы немногое, а я взяла всё! – ответила ведьма. – Главное в жизни – это свобода, с тобой её у меня не было бы. Прощай!
        Одевшись, она забрала сумки с золотом и направилась на городской рынок. Нужно было нанять карету, слугу и охрану. Новая сила позволяла ехать одной и никого не бояться, но верхом неудобно везти золото, к тому же дорога была длинная, а скоро должны пойти дожди. Для чего мокнуть, если золото даёт возможность не экономить на удобствах?

        Со дня на день ожидали дожди, поэтому старались не задерживаться в дороге и уже на третий день пересекли границу с Сантией. Погода портилась, и к вечеру начался дождь, пока не сильный. К этому времени успели добраться до придорожного трактира. Наёмников оставили заниматься лошадьми, а сами пошли договариваться с трактирщиком.
        – Нужны три комнаты, – сказал принц вставшему при их появлении толстяку. – Две для нас и ещё одна для трёх наёмников и кучера. И приготовьте ужин!
        – Всё сделаю, ваше сиятельство! – подобострастно ответил хозяин, обратившись к важному гостю как к графу. – Извольте пройти со мной!
        Он взял ключи и отвёл юношей в самые лучшие комнаты, пообещав позаботиться о слугах и приготовить еду.
        – Запри золото в сундук и спускайся в трапезную, – сказал Мар Оргу. – Поужинаем, а потом поболтаем. Ещё рано для сна.
        Трактирщик поторопил слуг, поэтому еду не пришлось ждать. Ели вместе, только господа за отдельным столом. Когда заканчивали, отворилась дверь и в трактир вошла такая красивая девица, что у всех мужчин, включая хозяина, оттопырились штаны. Тонкая кожа костюма обрисовывала каждую мышцу идеальной фигуры, а с прекрасного лица с насмешкой смотрели такие глаза...
        – У меня сейчас лопнут яйца, – прошептал принц другу. – Эта стерва не могла надеть что-нибудь другое? Невозможно терпеть!
        Покрасневшие лица остальных свидетельствовали о том же самом.
        – Трактирщик, мне нужна комната! – бросив на стол хозяину золотой, сказала довольная произведённым эффектом девушка. – Сейчас подойдут мои слуги, устройте и их. И не забудьте приготовить ужин!
        Смотрели только на неё, поэтому никто не обратил внимания на тяжёлые сумки, которые красавица почему-то не доверила слугам.
        – Я без неё не уеду! – с восхищением сказал Мар. – Какая женщина! Во дворце отца много красавиц, но им далеко до этой!
        – Ты видел их в платьях или нагишом, а это совсем не то, – отозвался Орг. – Затяни любую в такую же одежду... Хотя у этой есть что-то ещё, что трудно описать словами. В её глаза хочется смотреть до конца жизни. Нужно спросить хозяина, нет ли у него молодых служанок, а то я сейчас не засну без женщины.
        Служанок не оказалось, и расстроенные юноши поднялись к своим комнатам.
        – Не спешите, – остановил их женский голос. – Мне на ночь нужна компания.
        Повернувшись, оба увидели стоявшую в дверях незнакомку, на которой на этот раз не было другой кожи, кроме собственной. Призывно улыбнувшись, прелестница ушла в комнату, и друзья молча последовали за ней.
        – Запри дверь! – приказала она Оргу. – Постоишь здесь, пока не позову. А ты, красавчик, почему до сих пор в одежде?
        Мар торопливо разделся, подбежал к красавице и притянул её к себе.
        – Не спеши, – шепнула та и подарила принцу такой поцелуй, что он чуть не опозорился.
        Пока юноша приходил в себя, она быстро сдёрнула с его шеи амулет.
        – Теперь вы оба мои, – довольно сказала девица. – Амулет твоего друга продавить не трудно, но не твой. Это хорошо, что ты принц и при деньгах. Мне пригодится и то и другое. Барону тоже найду применение.

        Одним из южных государств континента было королевство Карма. Новости о событиях на севере дошли сюда позже, чем к соседям. Последние привёз приехавший из Эдорба граф Маркок.
        – Значит, Норм тоже присягнул Кею, – выслушав его, мрачно сказал король. – Благодарю вас, граф, вы оказали мне услугу, и это не будет забыто. Скажите секретарю, что он мне нужен.
        Маркок поклонился и вышел из королевского кабинета, в который после его ухода вбежал дежуривший в приёмной секретарь.
        – Отправьте карету за старшим из баронов Бокер! – приказал Кольм.
        Выполнения приказа пришлось ждать больше свечи, и это ожидание не улучшило и без того плохого настроения. Знавшие короля могли ожидать, что на барона обрушится немало гневных слов, но доставленный во дворец Ортей не услышал ни одного.
        – Садись и слушай! – сказал ему Кольм, махнув рукой на стул. – Мне опять понадобились твои услуги. Поедешь к Кею.
        – Опасная выйдет поездка, – осторожно отозвался барон.
        – Получишь графский титул и десять тысяч золотом, – пообещал король. – Если он не умрёт, в моём королевстве больше не будет баронов Бокер! Мне безразлично, как ты это сделаешь, главное, чтобы не знали заказчика! Его империя должна распасться, но если этого почему-то не произойдёт... Дальше продолжать?
        – Я всё понял! – согнулся в поклоне Ортей. – Сегодня же выеду.
        Вернувшись в свой особняк, он не бросился готовиться к отъезду. Задание было смертельно опасным, и нужно хорошо подумать над тем, как его выполнить. Король подождёт, главное – сделать дело и вернуться живым.
        У каждого из королей время от времени появляется необходимость кого-то убить, и не всегда это можно сделать открыто. В таких случаях прибегают к услугам людей, которые могут выполнить такой заказ и не станут болтать о нём до самой смерти. Этим убийцей у Норма стал шевалье Бокер, получивший за свои услуги много золота и баронский титул. Король Кармы прибегал к услугам убийцы чаще других и умел ценить такого полезного человека, как Ортей.
        «Убить короля – сложная и опасная задача, – думал барон, – что уже говорить об императоре! Я убью, вопрос в том, как после этого унести ноги. Может, империя и развалится после убийства, но до этого с меня успеют содрать кожу. Для начала нужно больше узнать об этом Кее».

        Кей принимал дворян только тогда, когда этого просил ставший наместником Томас Эльтарский. Бывший граф Бешмей прекрасно справлялся с делами, и императора беспокоили редко. В других захваченных королевствах тоже были поставлены верные люди, и жизнь постепенно входила в привычную колею. Появилось много свободного времени, а вместе с ним и мысли о семье и смене столицы. Пусть наместник отстраивает сгоревший Амгард, а он переедет в столицу Камелии – Эльму. Кей хотел сам съездить в Габр за женой и детьми, но его советники в один голос отговаривали от этой затеи. В Эльму был отправлен Ведер Махрой, и, прежде чем решать с переездом, император ждал результатов его поездки. Маг должен был проверить слуг королевского дворца и охрану и заменить ненадёжных.
        – Ваше императорское величество, – потревожил его адъютант. – К вам пришли...
        Вид обычно бравого офицера был растерянным, как будто он сам не может поверить в то, что только что сказал.
        – И кто ко мне пришёл? – удивился император. – Да что с вами, Берд?
        – Это я, – отодвинув адъютанта, сказал вошедший в кабинет чем-то знакомый здоровяк. – Мы с вами уже встречались. Я один из тех, кто сопровождал в Габр вашу родственницу.
        – Было такое, – вспомнил Кей. – Я ещё обещал вас наградить. Пришли за наградой?
        – Не нужно меня бояться, – сказал Гуммер. – Я святой и послан оказать вам помощь. Я не смог бы попасть к вам через канцелярию, поэтому пришлось потратиться на охрану. Магам с этим проще, но у нас есть свои преимущества.
        – И чем же вы мне поможете? – спросил немного успокоившийся император.
        – Я передам вам кое-что из своих способностей, – ответил Ваг, – например, сможете различать ложь. Такого не очень много, но можно помочь по-другому. Мы не умеем читать мысли, но можем допрашивать другим способом. Вы только почувствуете обман, а я смогу докопаться до правды. При этом допрашиваемый не узнает о своём ответе.
        – Как такое может быть? – не поверил Кей. – Покажите!
        – Сколько у вас золота в походной казне? – спросил Гуммер.
        – Тридцать тысяч, – с усмешкой ответил император. – К чему этот вопрос?
        – Вы не знаете точно, а примерно его там в пять раз больше, – улыбнулся святой. – Вы не заметили своего ответа, но он был. Кстати, вы уже можете чувствовать, когда соврут. В груди возникнет неприятный холод.
        – И как можно проверить вашу святость? – поинтересовался Кей. – Я должен быть в вас уверен.
        – Можете позвать магов, и они подтвердят, что на меня не действует их сила, – предложил Ваг. – При этом не почувствуют ни моей магии, ни амулета. Если бы я хотел навредить, мог бы сделать с вами всё что угодно, не заходя во дворец или здесь одними руками. Если не верите, я уйду. Я не рвался вам помогать, это просьба ехавшего к вам святого. Он погиб в пути от рук жрецов.
        – Как его звали?
        – Марк. Он, как и я, какое-то время был гостем вашей жены.
        – Такой священник был в окружении брата, – вспомнил император. – Лен что-то говорил о святости, но я не поверил. А что за жрецы? Неужели они сохранились?
        – Борема. Я убил последних, о которых знал. До этого они вынудили аторов Эльтара убить короля и захватить власть.
        – Хотите, чтобы я поверил в невиновность церкви? Виноваты какие-то жрецы, а братья и не думали бунтовать?
        – Я не принадлежу церкви и не вру, вы можете это чувствовать, – пожал плечами Гуммер. – А братья... Не так уж сложно подтолкнуть к тому, о чём мечтаешь. Аторы мечтали о власти, и этим воспользовались, убрав у них все запреты.
        – В это можно поверить. Ладно, подождёте возвращения моего мага, а я пока проверю ваш подарок.


                Глава 26


        – Слава богу, уехали! – довольно сказала Мила, вернувшись в гостиную. – Если бы ты знал, какое я испытываю облегчение!
        – Приятные люди и тебя многому научили, – усмехнулся сидевший на диване Май. – Какая чёрная неблагодарность к святым!
        – Да ну тебя! – отмахнулась девушка. – Нет в них никакой святости, а меня научили только влиять на людей. Сами знают намного больше и не хотят делиться. Жмоты! Научим, говорят, когда будешь с нами. А я не хочу служить церкви и не просила давать мне эту силу.
        – Мне поплакать вместе с тобой? – спросил маг. – Скажи лучше, что собираешься делать с молодым Мардоком.
        – Пока не думала, – ответила Мила. – Пододвинься, я сяду. Понимаешь, легко заставить человека делать то, что он хочет, а если его ломать... Когда нужно исправить мерзавца, надо всё время быть рядом с ним и действовать своей силой, пока он не станет порядочным или не свихнётся.
        – Так в чём же дело? Выйдешь замуж за влюблённого в тебя юношу и сделаешь его порядочным. Заодно решишь вопрос с домом. Ты же приехала сюда устроить личную жизнь? Вот и устраивай.
        – Я его не люблю, и вообще почему-то расхотелось искать мужа.
        – Тогда сделай так, чтобы Эльб куда-нибудь уехал, – предложил Май.
        – Не получится. Он, конечно, уедет, но, когда перестанет действовать моя сила, вспомнит о своей любви и вернётся. Ещё решит, что ты как-то подействовал на него своей магией. Мало мне одного Роланда, так бояться ещё и за тебя! Тебя он не вызовет на дуэль, а закажет ночным убийцам. Май, скажи, в чём для тебя смысл жизни?
        – Ну ты и спросила, – удивился он повороту в разговоре. – Об этом начинают думать не в начале жизни, а в конце.
        – Не будь противным! У тебя уже не начало.
        – Надеюсь, что не конец. Я мог бы отослать тебя к книгам философов, лучше к Обмеру, только ты утонешь в их рассуждениях. Если поверишь на слово, скажу, что в жизни нет никакого смысла, только цели, которые у всех разные, и они со временем могут меняться.
        – Спрошу по-другому. Что в ней для тебя самое важное?
        – Сейчас уже и не знаю, – задумался Май, – а раньше было, как у других: богатый дом и большая крепкая семья. Все стремятся к счастью, а оно в любви, достатке и безопасности. Для людей ещё важно здоровье, но маги не болеют.
        – Мне этого уже мало, – вздохнула Мила. – Вот зачем он дал мне эту силу? Всё было так просто...
        – Простая жизнь только у деревенских дурачков, – возразил маг. – У тебя она никогда не была лёгкой, а простота... Кто приставал с вопросами к Гуммеру? Не ты? Думать о мотивах высших сил – не самое умное занятие. Если тебе суждено что-нибудь сделать, это всё равно произойдёт. Так зачем же ломать себе голову? Учись владеть своей силой и жди. Тебе подарили сотни лет молодости...
        – Постой, – перебила девушка. – Я как-то не подумала... А как же мой муж? Я буду молодой, а он состарится и умрёт?
        – И что в этом плохого? – улыбнулся Май. – Молодая жена – это мечта любого старика, а у тебя появится возможность выйти замуж не один раз.
        – Я говорю серьёзно, а ты смеёшься! – обиделась она.
        – Нет ничего вечного, – назидательно сказал маг, – это касается и любви. Любят первые десять или двадцать лет, а потом любовь переходит в привязанность. По-моему, ты не о том думаешь. Кто плакался, что мало пошитых платьев?
        – Ну я, – призналась Мила. – Я их меняю, но всё равно... Уже косятся и наверняка осуждают. Заказала ещё два, но, пока не пошьют, придётся отказываться от приглашений.
        – От них придётся отказываться в любом случае. Не поняла? Ты посетила уже все графские и баронские семьи. Помнишь этикет? Теперь нужно приглашать самой, а тебе некуда. Дом не годится и после ремонта.
        – Тогда зачем на него тратились? – не поняла девушка.
        – На тот случай, когда приглашать всё-таки придётся, как этих двух святых. Помнишь, что они сказали о скромности?
        – И что же делать?
        – Ты познакомилась со всеми, теперь нужно с кем-нибудь подружиться. Тогда можно общаться, не мороча себе голову этикетом. Выбери тех, кто понравился, и для ускорения используй свою силу. И не забудь об Эльбе, пока он не вспомнил о Роланде!
        Дружбой она занялась в этот же день. Никто в графских семьях не подошёл. Её принимали как равную, но на самом деле относились с пренебрежением, которое Мила прекрасно чувствовала. Она понимала, что причина такого отношения в отсутствии богатства. Сначала был интерес, но, когда утолили любопытство, пропал и он. Единственным, кто рвался с ней общаться, был Эльб. Им она тоже сегодня займётся, но первой в очереди была баронесса Эли Гарб. Бароны приняли новую графиню более благосклонно, а Эли была от неё в восторге. Самой Миле эта девица не приглянулась, но надо же с кем-то общаться! Среди дворянок редко встречались некрасивые, а она была из таких. Стройную фигуру и пышные светлые волосы портило на редкость грубое лицо. Достоинством Эли для Милы было отсутствие родни. Баронесса жила одна с тремя слугами в таком же доме, как и купленный в квартале Магов, только с более бедной обстановкой. Родители погибли при нападении разбойников, а мужа Эли убил на дуэли молодой Мардок. Когда Мила узнала эту историю, она была поражена сходством с судьбой Эммы Эльк, только Эмма смогла вторично выйти замуж, а у баронессы не было никаких шансов. Женихов хватало, только их нечем было привлечь. Баронство отца отошло его брату, а Эли довольно скромно жила на золото, отданное родителями на сохранение в один из купеческих домов.
        Мила вызвала в памяти два образа: баронессы и свой и связала их нитью силы. Если не спешить, этого было достаточно. Завтра Эли почувствует неудержимое желание увидеться и приедет. С Эльбом возилась дольше. В результате в его голове за два дня должен был вызреть запрет на причинение вреда семье Брея. Его нужно обновлять через декаду или придумать что-нибудь другое.

        День проходил за днём, но для принца и его друга ничего не менялось. Лишившись золота и воли, они послушно угождали Гарле в дороге и по очереди ублажали любовью, когда останавливались в трактирах. Охранявшие их наёмники никак не реагировали на красотку, как будто её не было. От их восхищения при первой встрече не осталось и следа. Стоило кому-нибудь случайно посмотреть в сторону ведьмы, как он тут же поспешно отводил взгляд.
        Всё изменилось на следующий день после пересечения границы с Сантией. Ещё не начало темнеть, когда встретили трактир, в котором и остановились, чтобы не ночевать в лесу. Других постояльцев не было, а Гарла не скупилась на комнаты для наёмников, поэтому быстро договорилась с трактирщиком. Когда был готов ужин, слуга предупредил об этом стуком в двери. Как всегда, хозяева ели за своим столом, а охранники заняли два других.
        Едва принялись за еду, как отворилась дверь и в трактир вошли двое мужчин в серых мантиях и трое воинов в броне. У Гарлы хватило бы сил закрыться от так некстати появившихся святых, но она растерялась и упустила время. Поняв по их лицам, что её раскусили, ведьма бросила в атаку наёмников и сама извлекла меч из ножен. Опрокинув табуреты, пять её защитников сошлись в бою с взявшимися за мечи латниками святых.
        – А вы чего ждёте? – с искажённым страхом лицом крикнула она друзьям. – Убейте их!
        Святым понадобилось время, чтобы использовать свою силу, поэтому в начале боя численный перевес позволил наёмникам убить одного из их защитников и ранить другого. Помимо мечей в схватке участвовала и магия. Ведьма была полностью поглощена борьбой с серыми, поэтому её уже не хватало на управление людьми. Тем не менее наёмники продолжали бой, а минутой позже к ним присоединились и принц с другом. Сковывавшая их магия исчезла, но остался приказ, а головы по-прежнему не могли ясно мыслить. Яростные крики и звон мечей загнали трактирщика под стол, где он и сидел до самого конца, обмочившись от страха. Развязка наступила, когда на пол упал изрубленным последний латник, а два уцелевших наёмника и Орг бросились на святых. Принц к этому времени уже не участвовал в сражении. Получив удар кружкой в голову, он потерял сознание.
        Никто из людей не имел амулетов, и святые уже опутали их своей силой, поэтому все трое тут же умерли. Серые подобрали с пола мечи и двинулись к Гарле, тесня в дальний от двери конец зала. Поняв, что сейчас умрёт, она схватила табурет и с неженской силой бросила его в одного из святых, после чего ударила мечом. Его напарник воспользовался выпадом ведьмы и пронзил ей сердце. Убедившись, что жрица мертва, он почему-то бросил меч и выбежал из трактира.
        Схватка длилась не больше пяти минут, и её результатом стали восемь окровавленных тел и один бесчувственный Мар. Когда прошло беспамятство и он с трудом поднялся, хозяин всё ещё сидел под столом, а слуги прятались на кухне. Ощупав голову и сморщившись от ударившей в неё боли, принц поднял свой меч и присел на корточки возле тела друга. Убедившись в его смерти, Мар осмотрел залитую кровью Гарлу, забрал ключ и поднялся по лестнице к комнатам. Постояв перед дверью в свою, передумал и открыл ту, куда поселили ведьму. Здесь он нашёл не только своё золото, но и две неподъёмные для него сейчас сумки с монетами. Голова по-прежнему болела, кружилась и плохо соображала, поэтому принц запер дверь, лёг на кровать и провалился в похожий на обморок сон.
        Очнулся ночью. В окно светила луна, но в комнате было бы светло и без неё, потому что каждый предмет испускал слабый голубой свет. Светился и он сам, причём намного ярче всего остального. Опустив голову, Мар увидел, что грудь сильно вспыхивает голубым в такт ударам сердца. Думалось легко, и он почему-то сразу понял, что не спит. Тело было лёгким, как пушинка, казалось, достаточно оттолкнуться от пола, чтобы взлететь. Встав с кровати, принц отпер дверь и направился к лестнице. Здесь тоже всё светилось и стояла тишина, нарушаемая только звуками собственных шагов. Спустившись, Мар осмотрелся. В зале по-прежнему лежали неубранные тела, а за своим столом сидел трактирщик. И ещё здесь была компания призрачных вояк, которые пировали за столами. Отдельно от них сидел призрак Орга, который улыбнулся другу печальной улыбкой. Страха не было, пока Мар не подошёл к ведьме, которая светилась сильнее других. Внезапно покойница открыла глаза и попыталась что-то сказать. Это был уже не призрак, и увиденное заставило облиться потом.
        – Помоги встать, – еле слышно попросили мёртвые губы.
        Нужно было бежать, но он послушно нагнулся, обнял её за плечи и посадил.
        – Подними, – прошептала Гарла. – Мар, ты принял часть моей силы и стал магом. Такую услугу нужно отработать. Моего бога здесь нет, а твой закрыл пути. Помолись обо мне!
        Принц согласно кивнул и помог мёртвой встать на ноги. Качаясь из стороны в сторону, она подошла к телу святого и присела на корточки.
        – Пора, Марш! – уже громче сказала жрица. – Нас ждут!
        Святой заворочался и перевернулся на спину. Мар, не дожидаясь просьбы, нагнулся и помог ему подняться. Мёртвые взялись за руки и дёргающейся походкой направились к дверям. Когда они вышли во двор, там так полыхнуло, что принц чуть не ослеп. Пришлось ждать, когда восстановится зрение. Призраки исчезли, а хозяин трактира уже не сидел за столом, а лежал, обхватив его руками.
        Толстяк оказался мёртвым, а когда юноша наведался в конюшню, в ней были только лошади, которые нервничали, шарахались от человека и пытались кусаться. Ему стоило больших усилий запрячь двух из них в карету. Было непонятно, куда делись кучер с конюхом, но Май не стал их искать. Слуги могли испугаться звуков боя и сбежать. Придётся править самому.
        Он в два приёма перенёс в карету вещи и вернулся за телом друга. Остальных пусть хоронит кто хочет, но Орга он здесь не бросит! Положив его на сидение, он взобрался на козлы и хлестанул лошадей оставленным здесь кнутом.

        К счастью, конюх ещё не выпряг лошадей, поэтому Фальк вскочил в карету и приказал отправляться.
        – Гони так, как будто за тобой гонится демон! – приказал он перепуганному мужику.
        После смерти жрицы и Марша вся их сила должна была выплеснуться на обитателей трактира и тех, кому не повезёт оказаться поблизости. Обычные люди могли заработать умственное расстройство, а для магически одарённых это была верная смерть. Истечение силы случалось не сразу, и святой не знал, сколько у него времени, и не хотел рисковать. Пусть тела хоронит трактирщик, если не свихнётся, а он лучше уедет подальше. Золото и вещи были в каретном ящике, а ночевать там, где убили святого... Такого не пожелаешь и врагу!

        Когда Гор вернулся в свою столицу, первыми, с кем он встретился, были вышедшие к парадному входу жена и старший сын, а в его комнатах к ним присоединилась невестка.
        – А где Мар? – спросил он, обняв севшую рядом Нелли. – У меня для него приятный сюрприз.
        – Он уехал, – ответил Влас. – Давай ты расскажешь о поездке, а о младшем поговорим потом. Принёс присягу?
        – Кей не хотел принимать, но я уговорил. При мне присягнул король Больвии, а скоро таких будет много. Теперь говори, куда уехал Мар.
        – Он заявил, что хочет остаться принцем, и порвал с семьёй, – нехотя ответил наследник. – Разрыв формальный, но младший должен был уехать из королевства до твоего приезда. Он и уехал по дороге в Сантию. Я послал своего человека проследить, но пока не получал докладов.
        – Что за глупость! – рассердился Гор. – От Мара можно было ожидать такой выходки, но не от тебя! Почему ты его не остановил?
        – А как? – тоже рассердился Влас. – Он заранее забрал деньги у купцов, а гвардейцы не стали бы задерживать принца. Может, выполнили бы твой приказ, но не мой!
        – С кем он уехал?
        – Со своим дружком бароном Гроном. Взяли с собой карету и наёмников.
        – Ладно, – успокоился отец, – я найду кого за ним послать. Кей предложил породниться и выдать за Мара уцелевшую принцессу Волю. Она приходится сестрой его жене и сейчас живёт в Габре.
        – Она ведь ещё ребёнок, – сказала жена.
        – Через год можно женить, если найдём и уломаем сына. Такой брак может уменьшить недовольство моей присягой.
        – Недовольных мало, – добавил Влас, – но ты прав: родство с императором заткнуло бы им рты.
        – Где грамота о выходе Мара из семьи? – спросил Гор. – Кто её заверял?
        – Их две, – ответил сын. – Одна у меня, а другая у нашего атора. Он и подтвердил. Я хотел забрать, но Меркус упёрся. Может, отдаст тебе.

        Вернувшийся из Эльмы Ведер Махрой нашёл императора в парке. Два дня не было дождей и потеплело, поэтому Кей пользовался хорошей погодой и отдыхал в беседке. Увидев своего мага, он сильно обрадовался.
        – Садись! – император хлопнул рукой по скамейке рядом с собой. – Рассказывай, почему так задержался. Я ждал, что ты вернёшься раньше.
        – Приветствую ваше императорское величество, – поклонился Ведер и вошёл в беседку. – Пришлось менять всех слуг, а многих не по одному разу, поэтому быстро не получилось.
        – Не понял, почему такая морока.
        – Не всем по душе смена власти, – объяснил маг. – Я столкнулся с тем, что на набранных слуг стали влиять магией. В таких случаях долго разбираться и что-то менять, проще заменить самих слуг.
        – Серьёзное преступление, – нахмурился Кей. – Нашли виновных?
        – При мне не нашли, – ответил Ведер. – Нужно много времени и нужны маги. Вам будет трудно общаться с дворянством Камелии. У многих в войне погибли родственники, и не все готовы это простить.
        – Разберусь. Ты ещё не знаешь, что ко мне приехал один из святых. Я его не приблизил, потому что ждал тебя для проверки, но кое-что уже получил. Могу не хуже тебя различать, когда врут.
        – И много таких... врущих? – позволил себе вопрос маг.
        – Почти все, – со смешком ответил Кей, – правда, врут больше в мелочах, наверное, по привычке, но нескольких мерзавцев прогнал, а двоих укоротил на голову. Скажи, ты сможешь проверить этого святого?
        – Только то, что он святой. На них не действует магия, поэтому я не распознаю его ложь и не смогу узнать, для чего он приехал. Церковь уже показала себя в Эльтаре не с лучшей стороны.
        – Он сказал, что аторов подтолкнули на бунт жрецы Борема, – вспомнил император. – Вроде бы он убил последних.
        – Может и так, – пожал плечами Ведер, – только аторы долго готовились, а менять поведение на годы... Это возможно, если подталкивать к тому, чего хотят сами. И жрецы должны были жить в Эльтаре.
        – Меня это сейчас не интересует. Скажи, что тебе известно о святых. Я читал о них, но уже давно, и не всё помню. И потом верить церковным книгам...
        – Я считаю, что они не связаны с Единым, – удивил императора маг. – Церковь ищет святых и прибирает к рукам, а несогласные исчезают. В жизни тех, о ком хоть что-то известно, не было никакой святости. У них есть общее – перенесённые страдания, но нет главного – жертвенного служения богу. Среди священников много тех, кто искренне верит в Единого и посвятил ему всю жизнь, но таких почему-то не выбирают. Не стоит верить всему, что говорит ваш святой, но его нужно использовать. Если бы он захотел, давно убил бы вас или подчинил. Главный недостаток магии святых в её медлительности, но если есть время, от неё не защитят амулеты.
        – Получается, что они могут подчинить любого? – с опаской спросил Кей. – Почему же тогда правят короли, а не церковь? И зачем убили Марка, если его можно было превратить в слугу?
        – Я не святой, – ответил Ведер. – У магии много ограничений, наверное, свои запреты есть и у святых. И потом церковь не едина, в каждом королевстве она своя.

    Главы 27-28  http://www.proza.ru/2019/02/18/575