Повесть о жене моряка. Глава 14. Неделя после рейс

Михаил Бортников
Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2019/02/13/94

Субботним утром Элина проснулась от запаха свежемолотого кофе. Это уже хозяйничал Павел, который проснулся рано и старался двигаться  бесшумно.

- Эля, проснулась? Придёшь на кухню кофе пить, или хочешь, как в кино? Могу и в постель подать.
- Я в ванную сначала. А потом на кухню приду.
- Ну что, обсудим наши планы? Без листа бумаги нам не обойтись. Неси, будешь секретарём.
Элина принесла распотрошенную уже тетрадку и ручку.

- Что писать?
- Пока ничего, позже. Напомни, нам при подаче заявления что сказали?
- Чтобы после рейса зашли и договорились о дате. А мы предварительно выбрали субботу, или пятое,или двенадцатое июля.
- ЗАГС сегодня работает. Можем съездить и назначить дату. Но на когда? До пятого остаётся неделя, организовать всё будет сложно. А если на двенадцатое, то...
- Что, Павлик?
- Эля, помнишь тот день, когда мы с тобой чуть не разругались за неделю до моего вылета?
- Ещё бы мне не помнить, помню, конечно. А причём тут тот день?
- Я запомнил одну твою фразу, ты тогда сказала, что во всём любишь ясность. Помнишь?
- Не помню, но могла и сказать. Потому, что это правда.

- Я и сам такой. Неприятные вещи лучше сразу узнавать, - увидев изменившееся лицо Элины, он замахал руками, - да не волнуйся ты, ничего страшного. Просто через месяц мне придётся уйти на "Львове" в рейс.
- Как? Я думала, ты в отпуск пойдёшь! И сама уже на июль записалась ещё зимой.
- Это как раз хорошо. Эля, я тебе объясню нюансы жизни рыбаков, которые тебя раньше не касались. Поэтому ... В общем, слушай сюда. В море мы работаем без выходных и праздников, ты это знаешь, так?

- Что, совсем ни одного даже выходного?
- Видишь, ты не знаешь. Таких простых вещей. Даже в Лас Пальмасе мы вахту стоим, за нас же этого никто не сделает?  А отпуск, между прочим, как у всех. Двадцать четыре рабочих дня. Плюс выходные дни, но у рыбаков такими считаются только воскресенья.
 
И эта несправедливость по отношению к рыбакам меня страшно возмущает. Двадцать шесть воскресений и праздников за рейс у меня получилось. За полгода двенадцатичасовой в день работы! Начальство говорит, что всё в расценки включено.  Ладно, пока и этих дней хватит до вылета без отпуска.

- А если отпуск возьмёшь?
- А если отпуск возьму, всё только хуже будет. Экипаж свой боевой я потеряю, когда и на чём в следующий рейс пойду, неизвестно. В середине сентября отпуск кончится, к инспектору приду, и что он мне скажет? В Измаил на ремонт на полгода пошлёт, это и к бабке не ходи. Так что лучше мне за Чернова держаться. С ним в пролове не будешь, и постоянно при рыбе и при деньгах. Это мне повезло, что я к нему попал.

- А когда вылет?
- В начале августа. Почти сорок суток у нас есть, и деньги тоже будут, когда расчёт получу. Или когда товар распродадим. Там, кстати, в коробе губная помада есть, наборы косметики, тебе разве это не нужно? И трусики, и джинсы я тебе купил, пудру какую-то."Пупа", что ли? Не помню.

- "Пупа"? И ты молчал? Развязывай давай, быстрее, мне всё нужно, просто у нас другие дела вчера были, поважнее.
Около часа Элина, забыв про кофе, рассматривала Пашины покупки, примеряла обновки, наконец, успокоилась.

- Завтракать будем? - спросила она.
- Конечно, будем. Только горячего чего-нибудь уже хочется. Что-то есть у нас?
- Фаршированные кабачки есть. И яичницу могу сделать.
- Лучше кабачки. Яиц я на судне наелся. Ты на свадьбу кого хочешь пригласить? От того, сколько будет людей, зависит, где и когда мы организуем это мероприятие.
 
Лично я принципиальный противник молодёжных свадеб на сто человек.
Я думаю пригласить самых близких друзей, а к родителям моим на другой день сходим. Если хочешь своих пригласить, я не против, но тогда им нужно квартиру снять, а летом это сложно.

- Мы к ним можем съездить дня на три-четыре. Так даже лучше будет. Всем соседям тебя покажу, похвастаюсь. И потом у них хозяйство. Куры, утки, индоутки, индюки, кролики. На кого это оставишь? Да и далеко. Я бы позвала Надю, Веру с мужем, и двух Люд моих. А больше у меня подруг и нет.

 Ну, а я тогда свидетелем Генку-холостяка позову, может, кому пригодится, хоть потанцевать. Ивана с Варей, Сашу, тоже неженатого, может, ещё пару человек, не знаю, кто из друзей сейчас на берегу. Получится всего шесть-семь пар, один большой стол в ресторане. И если так, то мы и на пятое можем регистрацию заказывать, всех предупредить успеем, неделя впереди.

- Я согласна. Незачем устраивать торжества, когда деньги на квартиру нужны.
- Второй вопрос. Как ты относишься к свадебной поездке?
- Я люблю ездить. А куда?
- Куда хочешь. Карт бланш в пределах Советского Союза.

Элина подумала и выбрала Ленинград. В тот же день они договорились в ЗАГСе о регистрации пятого июля, заказали стол в ресторане на крыше нового Морвокзала, и зашли в туристическое бюро.

- Здравствуйте! Мы с женой хотим съездить в Ленинград  на две недели, а остановиться там нам негде. Может быть, есть у вас такой тур, в Ленинград?
- Есть летний тур, который называется "Белые ночи". В Ленинград добираетесь сами. Отель недорогой, и тоже "Белые ночи" называется. Десять минут ходьбы от станции метро. Устраивает?

- А продолжительность тура? Экскурсии? И можно ли задержаться в отеле дольше?
Договоритесь на месте. Экскурсии рассчитаны на неделю, одна автобусно-пешеходная по центру, автобусные в Петродворец и Пушкино, одна - ночная по Ленинграду во время развода мостов. Один день - Эрмитаж. Домик Петра Первого, Кунст камера. Поедете?
- Поедем, - выдохнула Элина. - Правда, Паша?
- Конечно, любимая!

И они поехали. Даже полетели. Но сначала было приходное собрание, на котором Паша сказал капитану, что тот может на него рассчитывать, а после собрания получил пятьсот рублей приходного аванса.

После собрания тот же Витя Овсов познакомил Павла с женщиной, которая скупала мокрый трикотаж оптом по приемлемой цене.  Ковры ей были не нужны, а за косметику она предложила смешные деньги, не по её профилю она была. Павел отказался, спешки никакой в этом вопросе не было, а трикотаж договорился вечером отдать.

По срочному тарифу было сшито вечернее платье - белое, но не чисто свадебное. Элина, как женщина практичная, заказала портнихе платье, в котором можно было пойти и в театр, и в ресторан, не привлекая повышенного внимания. И в Ленинград с собой взять. Нарядов у неё было совсем немного.
 
В ювелирном магазине по справке из ЗАГСа купили обручалки, обычные, простенькие, 583-ей пробы. Пригласили гостей. Пашина мама с сестрой обещали приехать на регистрацию и накрыть стол у себя дома в воскресенье.

Павел съездил в университет и напросился на приём к декану заочного отделения. Тот принял его благосклонно, в приёмной не томил, одобрил скромный заморский подарок, и изрёк:
- Молодой человек! Вы меня простите, но я буду с Вами откровенен. Вы поступили на филологический факультет, потому, что очень любите читать, не так ли?
- Так, именно так, - подтвердил Павел.
- Распространённая ошибка молодёжи. Боюсь, что рано или поздно, но вы поймёте, что филология - это не забава. Это наука! Не стоит тратить на учёбу Ваше драгоценное время. Любите литературу, читайте, получайте удовольствие от чтения. А филологию оставьте таким старым книжным червям, как я.

И, не долго думая, Павел забрал из университета свои документы. Очистил место. Женатый теперь человек, отец семейства в будущем, он начал задумываться о том, не поступить ли ему в "вышку" на судомеханический факультет. Зарплата рефмеханика равнялась зарплате второго, дело было не в деньгах. Жизнь ведь всяко повернуться может, и инженерный диплом на дороге не найдёшь, а он пригодиться может.

Наступил, наконец, и день свадьбы. Регистрация была назначена на десять часов, а они только в девять вышли из дома. Встали на улице Добровольского такси останавливать, жених пропал. Элина беспомощно крутила головой, ничего не понимая. Через минуту Павел появился из-за дома, держа в руках огромный букет гладиолусов, "Эля, больше ничего не было".

Бокал полусладкого шампанского натощак в кабинете заведующей показался нектаром. А губы любимого - сладкой закуской. Вокруг же кричали "Горько"!

Ну а свадьба... Свадьба была просто свадебным ужином в кругу друзей без тамады, без похищения невесты, без выкупа её, без пьяных лобзаний и танцев семь-сорок. Но Элина и Павел были довольны. Именно такую они и хотели.

И подарки свадебные были не купюрами в конвертах, а нужными в хозяйстве вещами: чайный сервиз, кофейный сервиз, набор столовых приборов, постельное бельё. Молодой семье всё это было кстати.
 
А через два дня, восьмого июля,  они уже улетели в Ленинград, в Пулково. В свадебное путешествие.

* Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/02/15/1536.