Звезда, сверкнув на небосклоне

Зайнал Сулейманов
                Любовь нерастраченная подобна розе, которую               
                не подарили, оставили в цветнике души: увядшая      
                и жалкая, она пригодна только на то, чтобы      
                ранить сердце шипами… 


                1


 
   - Передали, что у тебя мама болеет, вот я и здесь, гостинцев принёс!
   
   - Умирает! Проводи её, прочитай над ней «Ясин»*. 
   
   Гость исполнил просьбу, встал, и, выходя во двор, позвал за собой и друга, отвёл в сторонку.
   
   - Моя мама подметала улицы, мне было двенадцать, и я помогал ей. И однажды, рано утром, когда я, отдав метлу, перебрался на тротуар, а она шла по обочине, её сбил пьяный шофёр. Брат мой, золотые наши уходят, и сиротою всякий станет! Нельзя плакать…
   
   - Знаю, но мои слёзы не только от этого. Угасает, держу её руку высохшую, и так плохо становится. Родила, столько для меня сделала - а я ни разу не встал на колени перед ней, ни разу не поцеловал её, ни разу не сказал настоящего «спасибо». Вот что меня убивает... 


                2



   Проходит год. Берёт мамин томик любимый, открывает, где высохший цветочек меж страниц, читает обведённое карандашом: 
   
«Звезда, сверкнув на небосклоне,
Летит в конечный свой полет.
Тебе твой мальчик на ладони
Седую голову кладет»
   
   Это первые стихи, которые случились в его жизни, если не считать тех, что задавали в школе, их, собственно, он зубрил, не читал.
   И эти слова, исполненные любви и боли, собранные в прекраснейший ряд, вмиг стали своими, как если б кровью сердца сам их и начертал. Вспомнив былое, завопил на всю вселенную души своей: «Мама - а - а! Мама - а - а! Как же рано улетела ты, звезда - звёздочка моя! Развей мрак, встань, приди хотя б на миг, посмотри, как же мы скучаем без тебя!..»
   
   Заходит в интернет, слушает актёра, вдохновенно передающего признание маме* Расула Гамзатова, открывает комментарии, оставляет свой. Как может, нажав прежде на «Caps lock»*:
«АТЕЦ РАСУЛ  СПАСИБО ТИБЕ!ВАЙ АТЕЦ РАСУЛ КАК НАМ НИ ХВАТАЕТ ТИБЯ!!!!!!!!!!!!!»
   
   А завтра, как обычно в каждую пятницу, отправится с сыном к могиле ухоженной, и тот прочитает над бабушкой молитву, и оба после вознесут мольбу горячую за неё…


Примечания:
1)Ясин - тридцать шестая сура Корана, читаемая над умирающим и умершим.
2)…признание маме - Расул Гамзатов «Матери»(« Мальчишка горский,
я несносным»…)
3)«Caps lock» - клавиша на клавиатуре, которая включает и выключает ввод текста в верхнем регистре. Когда Caps Lock включен, текст печатается прописными буквами.