Из песни слова не выкинешь

Людмила Алексеева 3
               
"Постарею, побелею, как земля зимой,
Я тобой переболею, ненаглядный мой.
Я тобой перетоскую, переворошу,
По тебе перетолкую, что в себе ношу."
   
         

         Ало! Наташка! Мне так плохо! Ты можешь приехать?! Сейчас! Не спрашивай ни о чём, приезжай!
         Ну, вот что с ней поделать? Моя взбалмошная подружка в своём репертуаре: скорее всего, раздула из мухи слона. Но ехать надо, иначе она такого навыдумывает и натворит, что после всем тошно будет. Алька живёт на одних эмоциях: у неё всё сразу и смех и слёзы, буря негодования и безграничная любовь. Я всё время ей повторяю:
       -Алька, люди иногда мозги подключают.

 Только кто меня слушает?
 Думая об Альке, быстренько выгребаю из холодильника продукты, чтобы не заезжать в супермаркет. Знаю, что у подруги, как всегда, шаром покати, а есть захочется, так как наши откровения - это на ночь. На ходу застёгиваю пальтишко, поправляю шарф на голове и мчусь к автобусной остановке.
        Через сорок минут я тарабаню в Алькину дверь: раз "пожар", то "пожарные" прибыли.
        Алька, как будто стояла у двери - распахнула её, буквально втащила меня в прихожую, захлопнула дверь и сходу начала разговор.
       - Ты знаешь, я всё поняла: почему эта песня преследует меня всю жизнь.
       - Алька, не тарахти. Дай раздеться, - стараюсь урезонить подругу.
       - Нет, ты только послушай, там же каждое слово написано для меня.
       - Аль, ну пожалуйста, давай присядем на диван, и ты объяснишь всё с самого начала. Хорошо?
       - Хорошо. Ох, и зануда ты, Наташка! Но куда я без твоей разумной головы?!
 Мы устраиваемся удобненько на широком диване, утопая среди больших и маленьких подушек, готовясь к продолжительной задушевной беседе.
       - Включаю сегодня телевизор, а оттуда льётся песня "Ненаглядный мой" в исполнении Майи Кристалинской. Меня как током прошибло: это же для меня! Музыка всю душу растревожила! Там в каждой строчке моя жизнь! Наташка, вот что это? Провиденье? Как могла Римма Казакова знать о моих чувствах!
       - Алька, ты хоть думай, что говоришь: песня написана в семидесятые годы. Ты только родилась. Выдумщица.
       - Но она всё равно обо мне. Слушай: "Постарею, побелею, как земля зимой"
А теперь посмотри на меня: постарела, побелела - точно же.
         Пошли дальше:"Я тобой переболею, ненаглядный мой." - какие могут быть объяснения, ты же знаешь Он - это моя боль, моя жизнь - моё всё.
        " Я тобой перетоскую, переворошу,
         По тебе перетолкую, что в себе ношу."
        - Наташка! Я утром просыпаюсь и думаю о нём: он уже давно проснулся, часовые пояса у нас разные. Весь день так и перевожу стрелки и фантазирую чем он занят.
         "До небес, до бездн достану, время торопя,
          И совсем твоею стану, только без тебя."
Я знаю, что ты думаешь: ненормальная у тебя подруга. Так оно и есть. Славка - наш  новый завотделом, весь порог моего кабинета обил, явно не равнодушен. Мне даже смотреть на него не хочется, мне бы поскорее остаться одной со своими мыслями и фантазиями. Вот оно и есть: и совсем твоею стану, только без тебя. Видно участь у меня такая - любить без взаимности. Наташ, а мне иногда кажется, что у него тоже чувства ко мне.
         - Это как ты узнала? Письмо пришло? Позвонил? По скайпу признался? Не смеши меня.
         - Наташка, я чувствую!!! Не смейся пожалуйста! Да, чувствую. Я даже знаю когда ему плохо. Когда он грустит, когда радуется, правда, редко радуется.
         - А вот эти строчки:
           "Мой товарищ стародавний, суд мой и судьба,
            Я тобой перестрадаю, чтоб найти тебя."
          - Ты же знаешь, что он мой давний институтский друг, первая и, выходит, единственная любовь. Суд мой и судьба. Судьба - страдать по нему. Ты не поверишь: даже страдания приносят мне счастье. Он жив, здоров, успешен. Я представляю как он читает, слушает музыку, занимается спортом и думает обо мне.
          - Ага! Непременно думает о тебе. Ха-Ха. Если бы думал, так ты бы сейчас не плакала от тоски, а порхала бы по комнате, напевая песню, уж точно не эту. Сейчас так легко общаться, так легко дать понять, что он помнит всё хорошее, что было между вами, что он тебя по-прежнему любит. Алька, не терзай себя. Столько лет прошло, всё быльём поросло.
          - Слушай дальше, подруга:
            
            "Я узнаю цену раю, ад вкусив в раю,
             Я тобой переиграю молодость свою."
Ты же знаешь, как я люблю печь пироги или торты. Начинаю стряпать и думаю: с чем он любит пирог - с ягодами, рыбой, мясом? Что он больше любит борщи или щи? Гуляш или котлеты? Соленья или варенье? Если бы из-за дурацкой размолвки, мы не разбежались в молодости, сейчас бы с радостью готовила ему разносолы.
             Однажды мне гадала цыганка, я её спросила:
           - Сколько у меня будет детей?
           - А сколько захочешь, столько и будет

           -Алька, не терзай душу, не плачь, не надо, - прижимаю к себе разнесчастную Альку, готова расплакаться сама.
           - Ты знаешь, Наташ, если бы мы в молодости остались вместе, у нас была бы большая семья. Мы были бы счастливы. Я это чувствую, не смейся пожалуйста. "Переиграть бы молодость свою"
           - Давай своё последнее четверостишье и успокаивайся. Развела грусть - тоску. Пора выкарабкиваться.
            "Переходы, перегрузки, долгий путь домой,
             Вспоминай меня без грусти, ненаглядный мой."

           - Здесь уже всё сказано, не убавить, не прибавить: вспоминай меня без грусти, ненаглядный мой.

  Мы обнявшись, слушаем песню, которая музыкой, стихами и голосом певицы творит с женской душой чудеса.



            Стихи Риммы Казаковой, Музыка А.Н.Пахмутовой.